Сценарий мероприятия для учащихся «Покровители брака Петр и Феврония Муромские», приуроченный к «Всероссийскому Дню семьи, любви и верности».
Автор: Гришаева Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ "Кормиловский лицей", Омской области, р.п. Кормиловка.
Цель: повышение значения для учащихся семейных ценностей: любви, верности, ответственности за ближнего своего.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с легендой о святых Петре и Февронии Муромских, являющихся православными святыми, почитаемыми как покровители семьи и брака;
2.Воспитать у учащихся стремления к уважению семейных ценностей;
3.Развить интерес к семейным традициям;
4.Сформировать духовные и нравственные качества у учащихся.
Описание материала: предлагаю разработку мероприятия для учащихся 3-8 классов (находящихся на отдыхе в пришкольном лагере, лагере отдыха), посвящённую празднованию "Всероссийского дня семьи, верности и брака". Сценарий мероприятия будет полезен руководителям летних пришкольных лагерей, лагерей отдыха, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и т. д.
Форма: праздничное мероприятие.
Оборудование:компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал с текстом полимерная глина белого и желтого цветов, клей «Момент», магнитная лента, канцелярский нож, ножницы, зубочистка, клеенка, фольга для запекания.
Время и место проведения: летний пришкольный лагерь.
Ход мероприятия.
Организационный момент: педагог приветствует учащихся.
Педагог:
Через несколько дней, ребята, наступит 8 июля, этот день считается «Всероссийским днем семьи, любви и верности» - это поистине уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший поддержку и признание всех жителей нашей страны.
Этот праздник появился в нашей стране относительно недавно, впервые россияне стали его отмечать 8 июля 2008 года, интересно, что тот 2008 год также был объявлен президентом РФ Дмитрием Медведевым Годом семьи. «Всероссийский день семьи, любви и верности» был учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы, появление этого праздника радостно восприняли российские традиционные религиозные организации и простые граждане нашей страны. Что, ребята, вы знаете об этом празднике? (ответы детей).
Педагог:
Всероссийский день семьи, любви и верности следует проводить со своей семьей. 8 июля в разных городах нашей страны устраиваются праздничные мероприятия: концерты, ярмарки и выставки.
В это день в храмах проходят богослужения. И, конечно, играется огромное количество свадеб. Нужно отметить, что многие века на Руси существовала традиция устраивать помолвку именно 8 июля. В современной России этот молодой праздник уже обрел некоторые традиции. Этот день теперь считается одним из самых удачных дней для заключения брака и проведения обряда венчания.
Интересна история возникновения идеи этого праздника, изначально идея создания подобного праздника возникла во всем известном г. Муроме, который расположен во Владимирской области. Как вы считаете почему? (ответы детей).
Педагог:
Эта идея возникла именно у жителей г. Мурома, поскольку именно в нем много столетий назад жили святые Петр и Феврония, которые являются святыми покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака, день 8 июля является датой их памяти, поэтому он и был выбран для данного праздника.
Ребята, а почему мы всегда говорим, что семья - это самое главное в жизни человека? Почему нужно бережно к ней относиться, защищать? (ответы детей).
Педагог:
Мы с вами знаем, что такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Может показаться, что в современном мире они утратили свое прежнее значение, но это совершенно не так. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей. К сожалению, в последние годы ценность семьи существенно упала в глазах молодого поколения. По этой причине: мы все должны брать пример со святых Петра и Февронии, семейная жизнь которых стала идеалом супружества, любви и верности. Сейчас ребята я предлагаю вам познакомиться с раздаточным материалом, где представлена информация о жизни святых Петра и Февронии. Вы сейчас объединитесь в три группы, прочитав информацию,каждая группа поделится с нами тем, что узнала из прочитанного. (учащиеся объединяются в группы и знакомится с материалом, см. приложение 1,2,3).
Педагог:
Итак, каждая группа прочитала свой материал, теперь участники каждой группы по очереди перескажут, что же они узнали из прочитанного материала. (учащиеся из каждой группы пересказывают материал).
Педагог:
Теперь после того как мы с вами узнали всю историю о наших святых, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1.Можно ли назвать Петра храбрым человеком, если да, то в чем эта храбрость проявилась?
2.Правильно ли поступил князь Петр, не выполнив своего обещания перед Февронией?
3.В чем проявлялась мудрость Февронии?
4.Почему бояре невзлюбили княгиню Февронию?
5.Правильно ли поступил князь Петр, оставив княжеский престол ради своей супруги?
6.Как вы считаете, почему брак Петра и Февронии считают образцом христианского брака?
(учащиеся обсуждают вопросы).
Педагог:
Нужно отметить, что в честь этого семейного праздника в России была даже создана специальная медаль и вручается она в этот день супругам, которые прожили в счастливом браке не менее 25 лет.
В этот день достойны поздравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки и дедушки, браться, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу верность. А символом «Всероссийского дня семьи, любви и верности» была выбрана ромашка.
Ребята, как вы думаете, почему именно ромашка стала символом этого праздника? (ответы детей).
Педагог:
Ромашка – цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Этот цветок является символом нежности и верности. Как вы помните раньше девицы-красавицы, желая знать, влюблен ли в них их суженный гадали на лепестках ромашки.
Сейчас ребята я предлагаю вам изготовить символ этого замечательного праздника – магнит "Ромашка", который вы сможете подарить членам своей семьи. Для этого нам понадобится полимерная глина белого и желтого цветов, принадлежности для изготовления магнита (см. оборудование).
Для начала учащиеся готовят своё рабочее место, необходимые инструменты и материал.
Затем из полимерной глины желтого цвета мы скатываем небольшой шарик.
После этого наш шарик необходимо сплющить, чтобы получился плоский круг, это будет наша сердцевина ромашки.
Далее с помощью обычной зубочистки мы начинаем делать проколы в нашем плоском кружочке, для придания большей реалистичности сердцевине ромашки.
Вот примерно такая сердцевина должна у нас получиться.
Далее из полимерной глины белого цвета необходимо скатать кружок больше, чем желтый.
Теперь мы должны наш белый кружочек очень сильно приплющить, чтобы он был тоньше, чем желтый.Белый плоский круг - это наши будущие лепестки ромашки.
Далее крепим легким нажатием нашу сердцевину ромашки в центр белого плоского круга.
Теперь с помощью канцелярского ножа делаем разрезы от сердцевины ромашки, создавая тем самым будущие лепестки нашего цветка.
У нас должны получиться такие разрезы.
Продолжаем придавать реалистичную форму нашим лепесткам, удаляя лишнюю глину.
У нас должна получиться такая заготовка ромашки.
Далее используя деревянное основание тонкой кисточки, надавливаем на наши лепестки, придавая им реалистичную форму.
Так должны выглядеть наши лепестки.
Теперь аккуратно можно подогнуть некоторые лепестки, чтобы ромашка стала казаться настоящей.
Желательно, чтобы педагог сам запек будущие магнитики в духовом шкафу, для соблюдения техники безопасности. Необходимо поместить ромашку на фольгу для запекания, которую отправляем в духовку (разогреть заранее до 130 градусов) на 10 минут.
После запекания необходимо хорошо проветрить помещение. Когда наша ромашка остынет, подбираем соответствующую по размеру магнитную ленту.
С помощью клея "Момента" приклеиваем нашу магнитную ленту к ромашке, помните, что полное высыхание клея произойдет через 24 часа. Вот такой магнит получился.
Так как данное мероприятие проводится за несколько дней до 8 июля, то с ребятами можно создать саму ромашку, а после обжига завершить изготовление магнита.
Педагог:
Семья – это явление, которое существует столько же времени, сколько существует человечество, без семьи человеку прожить очень сложно, без семьи человеку одиноко и грустно.
Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки, которые говорят нам о семье. Вам необходимо добавить пропущенное слово или выражение. Итак, начнем (педагог не полностью зачитывает пословицы и поговорки, а учащиеся должны их дополнить):
•Не родись красивой, а родись… (счастливой);
•Любовь – кольцо, а у кольца нет… (начала нет, и нет конца);
•Милые бранятся только… (тешатся);
•Гость на пороге – счастье в… (доме);
•Яблоко от яблони …(не далеко падает);
•Чем богаты, … (тем и рады);
•В гостях хорошо, … (а дома лучше);
•Не нужен и клад, когда в семье… (лад);
•Когда семья вместе, и сердце… (на месте);
•Хоть тесно, да… (лучше вместе);
•Живут душа…(в душу).
Педагог:
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! В завершение нашего мероприятия я хотела бы прочитать вам следующее стихотворение о семье:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Педагог:
Помните ребята, что семья для человека – это самое дорогое и главное в его жизни, ведь только семья окажет человеку поддержку в трудные времена, ведь только в семье человека любят не за что-то, а просто потому что он есть на этом свете.
Рефлексия.
Педагог:
Ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Что нового и полезного вы для себя сегодня узнали?
2.Что было сложным на сегодняшнем занятии?
3.Что вам больше всего сегодня понравилось?
Приложение 1
Материал для группы № 1.
Много веков назад в городе Муроме правил князь Павел. Вдруг стал летать над городом змий, пугал он и княжеву жену. Князь Павел, не зная, как сгубить змия велел жене выспросить у змия, когда он снова прилетит, от чего ему смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что смерть его будет от брата Павла - Петра. В скором времени Петр и, правда уничтожил змия, а тот, умирая, обрызгал Петра своей кровью, тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Долго искали лекаря, который мог бы вылечить Петра. Не найдя врачевателей во Владимирской земле, больного повезли в Рязанскую землю и нашли врачевательницу - Февронию, дочь древолаза, добывающего мед. Феврония согласила дать князю Петру чудодейственное лекарство, но с условием, что князь Петр возьмет ее в жены. Князь согласился в случае своего исцеления с условием девушки, но не принял всерьез ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза. Феврония дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости. Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва. Князь не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром.
Приложение 2
Материал для группы № 2.
Князь Петр покинул деву Февронию, не выполнив своего обещания. Но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии, пообещав, что если он его вылечит, на этот раз он не помет ее обмануть. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены. В скором времени князь Павел умер, и Петр стал правителем города Мурома. Бояре не взлюбили княгиню Февронию из-за ее не княжеского происхождения и наговаривали на нее Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония. Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем. Петр и Феврония уплыли из города по реке Оке.
Приложение 3
Материал для группы № 3.
Уплыв из города, Петр и Феврония доплыли до берега. На берегу приготовили себе, рядом росли деревца, Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом, так как у бояр из-за раздоров, возникших между ними не получалось управлять городом. Петр и Феврония, возвратившись назад в г. Муром, правили кротко и справедливо. В преклонных летах, оба приняли монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Они так любили друг друга, что молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы для детей и родителей ко Дню семьи, 6 - 8 класс
Спортивное мероприятие в пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий музыкального мероприятия для летнего пришкольного лагеря дневного пребывания
Праздник «День Нептуна» в пришкольном лагере. Сценарий
Похожие статьи:
День семьи. Сценарий для 2 класса
Внеклассное мероприятие «День семьи», 4 класс
Мероприятие «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!», 4 класс