Проект в младшей группе «Что такое Новый год?»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель:Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (14 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (29 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта.
Социально- коммуникативное развитие
Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”. (17 декабря)
Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”. (24 декабря)
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!» (14 декабря)
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». (21 декабря)
Просмотр презентации:
«Как живется птичкам зимой» (23 декабря)
Дидактические игры:
«Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Помощники Деда Мороза»,
«Собери елку» (пазлы). (14-28 декабря)
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». (15 декабря)
Рассматривание картины: «Дед Мороз». (22 декабря)
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. (14-28 декабря)
Чтение стихотворений: (14-28 декабря)
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
А. Усачев «Выбрал папа елочку».
Е. Тараховская «Дед Мороз».
А. Шибаев «Дед Мороз».
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование.
«Падает снег» (17 декабря)
Панно «Нарядная ёлочка» (23 декабря)
Лепка.
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки». (18 декабря)
Музыка (14-28 декабря)
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу». (21, 23 декабря)
Физкультминутки:
(14-28 декабря)
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика: (14-28 декабря)
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры: (14-28 декабря)
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: (14-28 декабря)
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика
«В гости к ёлочке» (14-28 декабря)
План работы с родителями
(14 – 28 декабря) Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
15 декабря Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой».
14- 18 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».
21 декабря Памятка о пожарной безопасности « Скоро, скоро Новый год!.»
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.
Рекомендуем посмотреть:
Подготовка к Новому году в детском саду. Сценарий
Сценарий Новогоднего праздника для 1 младшей группы
Творческий проект для детей младшей группы на тему: Новый год
Творческий проект в первой младшей группе на тему: Новый год
Похожие статьи:
Сценарий Нового года в первой младшей группе
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе