Урок здоровья по теме "Хочешь быть здоровым – будь!". Средняя группа
В рамках проведения муниципальной акции «Саквояж здоровья»
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
- Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
- Формирование навыков гигиенического поведения.
- Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте! Я вновь начинаю занятие этими словами. Мы говорим друг другу: «Здравствуйте! Доброго вам здоровья!»
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека
(редко болеет, веселый, крепкий, сильный, выносливый…)
Послушайте притчу:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
«В наших руках наше здоровье»
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие по городу «Здоровейск».
Встанем в колонну, положим руки на плечи впереди стоящих и … Поехали!
Первая станция «Успевайки»
Воспитатель: На этой станции живут «Успевайки». Почему они себя так называют? Да, потому, что они все успевают. А в чем секрет? Да, в том, что они рационально используют свое время, т.е. соблюдают режим дня, поэтому обеспечивают высокую работоспособность в течение всего дня. Главное правило – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом.
Отправляемся дальше.
Изображаем зайчиков.
Вторая станция «Движение – жизнь».
В городе Здоровейске живут по правилам движения. У них на воротах есть надпись: «Хочешь быть здоровым – бегай!»
Воспитатель: Правильна ли на ваш взгляд эта пословица?
Как вы понимаете ее смысл?
Воспитатель: Да, с каждым годом мышечная активность снижается, а мышечный голод для человека опасен, поэтому мышцы нужно тренировать.
Воспитатель: Как можно обеспечить двигательную активность?
(Ходить пешком, заниматься физкультурой, заниматься спортом, кататься на коньках и роликах, играть в подвижные игры и т.д.)
Физминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Третья станция «В гостях у Чистюлькина»
Сейчас отправляемся дальше. Идем на цыпочках как мышки.
Мы подошли к дому, где живет доктор Чистюлькин.
Воспитатель: Почему его все так называют?
А вы соблюдаете правила гигиены? Как?
Доктор Чистюлькин приготовил
загадки, он хочет проверить, знаете ли вы те средства, которые помогают за собой ухаживать.
Загадки
1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты вполдня испачкаешь меня.
(Полотенце).
2. Мудрец в нем видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало).
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа).
4. Волосатою головкой в рот она влезает ловко,
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
(Зубная щетка).
5. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
6. И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
Воспитатель: Почему нужно ухаживать за собой?
Чистота – лучшая красота. Кто аккуратен, тот людям приятен. Для сохранения здоровья нужно соблюдать чистоту.
Отправляемся дальше.
Изображаем походку медведя косолапого.
Четвертая станция «Веселые поварята».
Воспитатель: О чем будем говорить на этой станции?
(О правильном питании)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Сказка про витамины
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
(Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Воспитатель: Сейчас мы с вами повторим названия полезных и не полезных продуктов. Мы с вами знаем, что полезно – не всегда вкусно, а вкусно – не всегда полезно.
Игра «Топаем, хлопаем»
Вывод: Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное рациональное полезное питание. Важнейшим компонентом здорового питания являются витамины. Человек нуждается в них всегда.
Идем дальше.
Попрыгаем как зайчики.
Пятая станция «Почему нельзя?»
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложится спать, кто-то поздно.
- Что появляется у человека?
- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
- Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные?
Дальше
двигаемся как пловцы.
Шестая станция «Станем неболейками»
Еще одна составляющая здоровья – закаливание.
Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
Воспитатель: Какие формы закаливания вы знаете?
(Обтирание, обливание, загорание, прогулки, принятие контрастного душа, купание, босохождение)
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: Доброго здоровья!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Дня здоровья в старшей группе
План "Дня здоровья" в средней группе
Сценарий дня здоровья в детском саду. Средняя группа
Проект в детском саду в средней группе. Неделя здоровья