Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»
Цель: Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первых методах тушения огня, о качествах необходимых пожарному;
- Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.
Пособие: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 4 обручей, 2 телефона, 2 больших куба, 4 больших ведра, 2 детских ведёрок, 2 стойки, 2 колокольчика, 2 мата, 4 барьера, 2 каски, 2 жилета, 2 топорика и огнетушителя, 2 муляжа пожарной машины,2 обруча с имитацией огня прикреплённые к стойкам, 2 «костра»(сделанных из картона), 2 огнетушителя, игрушки разные, куклы по количеству детей, 8 мягких кубиков и брусков, 2 игрушки самолёт, 2 шланга «пожарный рукав», эмблемы для каждого участника.
Ход развлечения
Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!
Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.
Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.
Не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.
Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии?
(ответ детей) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер
(ответ детей) ноль – один!
Девочка: Если вьётся пламя, дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём, мы пожарных позовём!
1. Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».
Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий; дуга, 2 обруча. Надо пролезть под дугой, прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою фамилию. Назад вернуться бегом
Ведущий: До приезда пожарных, можно и самим тушить пожар, если пламя маленькое, чем?
(ответы детей) Правильно! Водой!
2. Эстафета «Тушим сами».
Перед каждой командой стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через кубики, дойти до пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему.
После эстафеты девочки садятся на стульчики.
Ведущий: Все вы знаете, что пожарные, люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия. Какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.
Ведущий: А почему пожарные должны быть именно такими?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Ведущий: Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, они тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости.
Сегодня я предлагаю вам вступить в ряды «юных пожарных». И вы сможете показать свою смелость, силу, ловкость и конечно же дружбу.
3. Эстафета «Пожарные на выезд».
Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, жилет, огнетушитель, топорик. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая обручи до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.
Ведущий: Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?
Дети: В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.
4. Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».
По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры
(высота 30 см), добегают до большого куба взбираются на него, и звонят в колокол, спрыгивают с куба на мат. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.
Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.
Ведущий: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы должны закончить.
Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие ….
(пожар).
Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его .....
(водой).
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те ….
(отнять).
Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.
5. Эстафета «Отважные пожарные».
По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь»
(обруч с имитацией огня), «воду»
(перепрыгивают, через обруч), «медные трубы»
(ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра»
(сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:
Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.
Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.
Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!
Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,
Спасает с честью малыша! Пожарные бесстрашно пробираются
в горящие здания, спасают людей.
6. Эстафета «Кто сможет скорее вынести пострадавшего».
Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы. По сигналу первая пара с носилками оббегает затем, перешагивают через мягкий брус, добегают до обруча и «спасают человека»
(берут куклу). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Огонь можно тушить не только водой, а чем еще?
Дети: Песком, плотной тканью, пеной.
7. Эстафета «Тушение огня».
Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём макет пламени. По сигналу первая пара с плотной тканью перешагивает через брусья, добегают до обруча и накрывают тканью источник огня. И возвращаются на старт.
Ведущий: Самые тяжелые для тушения это лесные пожары. Тушат их со специальных самолётов и вертолётов. Что может стать причиной пожара?
Дети: Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
8. Эстафета «Тушение лесного пожара».
Первые дети из команд берут в одну руку игрушку вертолёт, в другую руку огнетушитель. По сигналу начинают бег, обегают «деревья» и «ёлки», добегают до места возгорания
(«костёр» из поролона), и огнетушителем дотрагиваются до «костра», вернуться обратно бегом, передавая атрибуты следующему участнику.
Словесная игра "Это я, это я"
При ответах будьте внимательны.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Это я это я это все мои друзья.
Кто из вас, заметив дым, говорит: "Пожар, горим! "
Это я это я это все мои друзья.
Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?
Это я это я это все мои друзья.
А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнём?
Ведущий: Вот и закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры - путешествия по ОБЖ для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Пожарная безопасность
Спортивное развлечение по ОБЖ в подготовительной группе детского сада. Пожарные на учении
Похожие статьи:
Сценка по пожарной безопасности в детском саду в подготовительной группе