Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Что растет на грядке"
Конспект внеклассного мероприятия «Что растет на грядке»
Автор: Щипцова Наталья Борисовна, учитель биологии ГБОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» Тверская область, Торопецкий р-он.
Описание: Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида, может быть использовано в начальной школе, а также при проведении предметной недели по биологии. Оно будет полезно педагогам и родителям.
Цель: Расширение знаний об овощах.
Задачи: - развивать память, речь, логическое мышление;
воспитывать любознательность, расширять кругозор;
прививать знания о ЗОЖ.
Оборудование: Слайды, натуральные овощи, карточки с названиями овощей, две корзины, вырезанные из картона овощи и фрукты, запись мелодии, раскраски "Овощи".
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, подготовка костюмов овощей и репетиция инсценировки.
Ход мероприятия:
Ученик: В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев
Учитель:
Добрый день дорогие ребята. Как вы догадались, наше мероприятие посвящено овощам. Сегодня мы вспомним, что уже знаем об овощах и узнаем много нового и интересного.
Перечислите, какие овощи Вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, сколько овощей назвали, значит, вы легко справитесь с первым заданием. (За каждое правильно выполненное задание дети получает раскраску «овощи»)
1.Конкурс. По полу разбросаны, вырезанные из цветного картона овощи и фрукты. Два участника собирают их в корзину. Один собирает овощи, другой фрукты. Конкурс проводится под веселую музыку. После окончания конкурса проверяется правильность.
Учитель:
Какие вы молодцы, быстро собрали все овощи и фрукты.
Ребята давайте вспомним, какие овощи вы знаете, для этого нужно отгадать загадки, которые будут написаны на экране, если вы отгадаете верно, то появится изображение этого овоща. (Презентация: загадка - картинка)
2. Конкурс
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать...
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят...
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать...
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам...
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
В огороде хоть росла,
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках..
Учитель:
Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, наш повар принес вот эту коробку, что в ней я не знаю. Помогите узнать, что находится в коробке.
3.Конкурс. Ученики по очереди, завязанными глазами опускают руку в коробку, нащупывают овощ, называют его и достают из коробки.
(В коробке лежит: луковица, морковь, помидор, чеснок, свекла, огурец, картофель.)
Учитель:
Послушайте интересный факт. Некоторым овощам человек установил памятники, внимание на экран.
При въезде в город Луховцы Московской области можно увидеть необычный памятник огурцу.
В 2011 году в Самарской области был установлен памятник помидору.
Кемеровской области, находится памятник картошке.
Учитель:
Подумайте, а можно сказать, что есть овощи главные и не очень?
Нужные и не нужные? (ответы детей)
Послушайте, какой спор затеяли овощи.
Инсценировка стихотворения «Овощи» Юлиан Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Учитель:
Скажите, а зачем нам нужны овощи? (ответы детей)
Овощи очень полезны. В них находится много витаминов, человек чтобы быть здоровым и сильным должен обязательно есть овощи. А некоторые овощи используют при лечении болезней.
Послушайте пословицу: «Лук от семи недуг», объясните ее смысл (ответы детей). Лук очень полезный овощ. В нем находится много витаминов и особых веществ, которые уничтожают вредные бактерии.
А вот еще одна пословица: «Лук с чесноком – родные братья», о чем эта пословица? (ответы детей).
Чеснок очень полезен, он как и лук убивает микробы, вирусы и чистит организм. А какие еще пословицы Вы знаете?
Дети: (Называют пословицы, объясняют их смысл)
- Всякому овощу свое время.
- Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.
- Капуста любит воду да хорошую погоду.
- Проще пареной репы
- Надоел хуже горькой редьки.
Учитель:
Из овощей можно приготовить огромное количество различных блюд. Все они очень вкусные и полезные. Назовите какие блюда из овощей вы знаете.(ответы детей)
Молодцы назвали очень много вкусных блюд. И одно из названных – это винегрет.
Сейчас проведем конкурс и узнаем, из каких овощей его готовят.
4 Конкурс: Двум воспитанникам раздаются карточки с названиями овощей. Нужно отобрать только те, которые необходимы для приготовления винегрета.
Конкурс проводится под веселую музыку. После окончания конкурса проверяется правильность.
Учитель:
Молодцы! Отлично справились с заданием, вы настоящие знатоки кулинарии. Скажите, а встречаются ли овощи в сказках, рассказах? (ответы детей)
Овощи стали героями русских народных сказок, их можно встретить в художественных произведениях авторов разных стран. Ответив на вопросы, не большой викторины, мы вспомним эти произведения.
5.Конкурс: Викторина
1. «Чипполино» - это какой овощ?
2. В какой овощ превратилась карета у Золушки?
3. Какой овощ помогла вытащить мышка?
4. Какие овощи встречаются в сказке «Чипполино»?
5. Какой овощ вырастил мужик и обманул медведя?
Учитель:
Вот и подошла к завершению наша программа. Надеюсь, Вам понравились наши конкурсы и задания. Вам было весело и интересно? (ответы детей)
И в заключении послушайте частушки.
1.Меня мама называет:
Огуречная душа.
Без огурчиков соленых
Не могу прожить и дня.
2. На диету собрались?
Овощами запаслись?
Для диеты лучше нет,
Чем полезный винегрет!
3. Что-то зрение упало,
Может мне сменить очки?
Но советует подруга6
Чаще ешь морковку ты.
4. Суп-пюре, картофель фри,
Чипсы, хлопья, кисели,
Без картошечки любимой
Даже жизнь не будет милой.
5. Сельдь без “шубы” заскучает,
Борщ без свеклы пропадет,
Каждый пусть на свете знает:
Красной свеколке почет!
6. Лук зеленый и петрушка,
Сельдерей, укроп, лаврушка,
Если зелень на столе –
Быть здоровой детворе!
7. Чтоб салатик был отличным,
Ты добавь томат тепличный,
Его ярче – просто нет,
Ведь впитал он солнца свет.
8. Всех быстрее поспевает
Ранняя редиска,
Её каждый обожает,
Кланяется низко.
9. Кабачки лежат на грядке,
Словно поросята,
Кабачковую икру
Будут есть ребята.
Учитель:
Спасибо за внимание. Желаю Всем крепкого здоровья!
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс
Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс
Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе
Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по биологии «Зимние явления в жизни растений», 6 класс
Дидактическая игра по биологии, 6-7 класс
Сценка по биологии, 7 класс
Игра путешествие по биологии, 6 класс
Конкурс знатоков биологии, 6 класс