Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в 1 младшей группе. Тема «Новогодняя елочка»

Проект в условиях ДОУ для 1 младшей группы «Новогодняя елочка»
Проект в условиях ДОУ для 1 младшей группы «Новогодняя елочка»
Тип проекта: творческий, познавательный
Вид проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный.
Срок проведения: декабрь 2017 года.
Участники проекта: все дети, воспитатель и родители.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта – расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.
Задачи проекта:
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
• Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
• Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.
• Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки «Новогодняя елочка» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме родителями совместно с детьми).
Фиксирование выставки (фотографирование).
Завершающий этап.
Итоговая совместная работа воспитателя и детей по изготовлению «Елочки желаний».
План реализации проекта
Воспитатель
Родители
Создание базы для реализации проекта
Составление плана основного этапа проектирования
Разработана стратегия решения возникших проблем

Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя
Сайты: ped.kopilka.
Основной этап Работа с детьми
Срок проведения: 1 неделя
Первый день: Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.
Цель:
Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке. (И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», М Пляцковский «Хорошо у елочки»).
Второй день: Лепка «Шары для елочки»
Цель:
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики круговыми движениями между ладонями, закреплять красный, синий и белый цвета, формировать интерес к работе с пластилином, учить радоваться своим работам, развивать мелкую моторику.
Третий день: Рисование. Коллективная работа «Украсим нашу елочку»
Цель:
Продолжать закреплять умение правильно держать в руках кисть, аккуратно опускать кисть в воду, вытирая лишнюю влагу о край стаканчика, аккуратно макать кисть в краску, формировать умение разукрашивать внутри контура, закреплять представление о форме предмета – круге, учить радоваться результатам своей работы.
Четвертый день: 1. Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елке».
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
2. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александровой, муз. М. Красева.
Цели: Развивать художественно-эстетическое восприятие музыки, тренировать память, формировать умение водить хоровод, радоваться предстоящему празднику.
Пятый день: Наблюдение за елкой на участке детского сада
Цели:
Побуждать интерес к живой природе; формировать представления о жизни деревьев; развивать фантазию, наблюдательность.

Работа с родителями:
• Подготовить папку-передвижку «Традиции новогодней елочки»
Цель: Расширять знания родителей по теме проекта.
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы)
• Папка «Вечерний досуг семьи» (диски с песнями, мультфильмами про елку, художественные произведения на тему Нового года)
• Оформление выставки «Новогодняя елочка» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме родителями совместно с детьми).

Завершающий этап:
Итоговая совместная работа воспитателя, детей и родителей по изготовлению «Елочки желаний».
Цели:
Развивать интерес у взрослых и детей по изготовлению елочки нетрадиционным способом.

Результаты проекта:
1. Расширение знаний родителей и детей об истории новогодней елочки.
2. Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.
3. Радостные отзывы родителей и детей о совместной деятельности, интереснейшие идеи нетрадиционных макетов елочек, создание позитивного новогоднего настроения.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект для детей младшей группы на тему: Новый год Проект в младшей группе на тему: Новый год Творческий проект в первой младшей группе на тему: Новый год Новогодний проект в младшей группе ДОУ
Консультация для педагогов детского сада по экологическому воспитанию | Самообразование воспитателя детского сада. Игры в развитии детей 5-7 лет
Опубликовано: 1962 дня назад (13 ноября 2018)
Просмотров: 1896
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Алексеевна Семенова # 13 ноября 2018 в 19:50 0
Здравствуйте. Вы предложили на рассмотрение детально отработанный и продуманный проект. Примите мой голос. +1