Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию»
Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал будет полезен воспитателям. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.
Консультация для педагогов: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию»
Цель: ввести родителей в непрерывный процесс экологического образования, направленный на формирование экологической культуры детей и взрослых.
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Осуществление экологического образования дошкольников в ДОУ будет более эффективным, если оно будет осуществляться совместно с родителями, будет являться частью семейного воспитания.
Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы воспитателя.
Формы взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию в нашем ДОУ разнообразны:
• Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.
В детском саду проводятся родительские собрания на темы: «Природа и мы», «Воспитание у детей интереса к окружающему, любви к природе»;
• Анкетирование и опросы с целью выявления социального заказа родителей в образовательном процессе;
• Консультации на экологическую тематику;
В группах проводятся консультации: «Экология здоровья», «Не рвите цветы, не рвите!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
• В качестве нетрадиционных форм взаимодействия с родителями - организация маршрутов выходного дня. Серии наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката... Создание экологических ситуаций, решить которые предлагается родителям вместе с детьми дома.
Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа?
На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.
Дайте оценку этому поступку.
Домашнее чтение. Родителям предлагается для совместной досуговой деятельности с детьми прочитать сказку, выучить стих, песню;
• Брошюры, памятки. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе;
• Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
- организация совместных выставок «Поможем птицам!», «Лесные пожары»;
• Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, стенгазета;
• Оформление выставок дидактического материала;
• Акция «Посади дерево!» - стала хорошей традицией для детского сада. Каждая группа выпускников совместно с родителями высаживают молодые деревья на «аллее выпускников».
Принципы организации экологического просвещения родителей:
• все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
• содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
• оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
• содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей, (с этой целью проводятся опросы, анкетирование).
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Экологическое воспитание младших дошкольников
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы