Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Изонить "Кувшинки". Мастер-класс

«Кувшинки». Изонить.
Фатерина Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр».

Мастер класс будет интересен для педагогов дополнительного образования и учителей технологии, рукодельниц и мастериц. В моей образовательной программе изостудия «Этюд» есть отдельная большая тема по изонити, где обучающие знакомятся с данной техникой и выполняют практическую часть по созданию своей вышивки.
Изонить - одна из интереснейших техник рукоделия. Ею могут заниматься как дети, так и взрослые. На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще.

Материалы и инструменты:
Картон. Бархатная или наждачная бумага, шелк, наклеенный на флизелин - это основа, на которой мы создаем композицию. На одной стороне начертите рисунок – это изнанка, на другой стороне (цветной) вышивайте – это лицо изделия;
Нитки. Они могут быть катушечные или мулине, но лучше всего нитки «Ирис» или «Гарус» (ровные, блестящие и не очень тонкие). Чем больше цветов и оттенков ниток, тем богаче будет композиция;
Иголки. Выбор иглы зависит от того, по какому фону вы будете вышивать. Если это картон, то подойдет обычная: острая с маленьким ушком, если ушко у иглы будет большое, то будут оставаться большие отверстия, что выглядит не эстетично;
Чертежные инструменты:карандаш, линейка, треугольник, циркуль, шило, ножницы, клей - карандаш.

Последовательность выполнения изонити:
1.Рисуем эскиз на изнаночной стороне картона, а можно нарисовать на отдельном листе и наложить изображение сверху.
2.Разбить элементы рисунка на точки, постарайтесь сохранить между точками одинаковое расстояние, точек должно быть четное количество.
3.Наколите сразу все элементы композиции по эскизу. Если накалывать элементы каждый отдельно, то в процессе вышивания композиция может сдвинуться.
4.В этой композиции я использовала произвольное двоичное заполнение. Если форма элемента напоминает окружность или овал заполняется, как окружность.

Если форма больше похоже на угол, то соответственно заполняется как угол.

5.Любую сложную композицию можно заполнить по частям, для этого используется принцип заполнения простых фигур (круг и угол). Я сначала заполнила кувшинки, а затем «забила» фон.
Нитки с изнаночной стороны закрепляю с помощью кусочка бумаги и клея – карандаша.

Контуры можно намечать условно, оставлять некоторые линии будто бы незавершенными. Это придаст композиции особый шарм.



Эта композиция, не смотря на простоту изготовления, выглядит очень эффектно. А для ее создания потребуется аккуратность, несколько не сложных приемов работы в технике изонить и конечно, ваше желание.
Призовите на помощь свою фантазию и вдохновение. Спешите творить!

Рекомендуем посмотреть:

Цыплёнок в технике изонить Ниткография как рисование нитью Первоцветы в технике ниткография. Мастер-класс Ниткография - нетрадиционные техники рисования для детей от 5 лет

Похожие статьи:

Нетрадиционные техники рисования. Ниткография

Изонить для начинающих

Изонить Лошадь. Мастер-класс

Аппликация. Одуванчик в технике «изонить»

Изонить. Мастер-класс для начинающих

Первоцветы в технике ниткография. Мастер-класс
Опубликовано: 3879 дней назад (9 апреля 2014)
Просмотров: 6183
Рубрика: Мастер класс
+9
Голосов: 9
Татьяна Жоржовна Пышненко # 22 октября 2014 в 18:51 +2
Красивая работа.Только я не совсем поняла, для чего наждачная бумага?
Наталья Фатерина # 22 февраля 2019 в 06:33 0
Здравствуйте! Если нет бархатной бумаги, можно использовать листы наждачной бумаги. Красиво смотрится если для этой бумаги использовать метализированные нитки.
Мария Пучкова # 7 ноября 2014 в 16:20 +2
На мой взгляд, не заслуженно обделили вниманием Ваш мастер-класс. Быть может потому, что не многие работают в этой технике?! Не у всех хватает терпения выполнить столь кропотливую работу?!... Мне понравилась и композиция, и цветовое решение. Как не вспомнить работы импрессионистов, которые обращали свой взор на детали, цвет? Спасибо!
Татьяна Александровна Березкина # 23 ноября 2017 в 15:16 +2
Спасибо за мастер-класс. Эта техника нравится за загадочное переплетение нитей. Но эта работа требует кроме внимания, логического мышления, что бы нить легла по задуманному, надо просчитать каждый "шаг". Ждем новых МК.
Лидия Павловна Герасимова # 9 декабря 2017 в 17:31 0
Наталья Васильевна, замечательный мастер - класс, подробно и хорошо проработан. Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой. Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движений рук. Голосую.
Наталья Фатерина # 22 февраля 2019 в 06:33 0
Большое спасибо всем за отзывы.