Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для младших школьников 3 - 4 класса

Интеллектуальная игра по экологии «Волшебный круг», 3-4 класс
Автор: Завалишина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «СШ №1 имени А. М. Горького» городского округа г. Фролово
Описание: данный сценарий проведения интеллектуальной игры подойдет для 3-4 классов начальной школы. Будет полезен классным руководителям, учителям, воспитателям ГПД при проведении тематических мероприятий о природе.

Цель:сформировать положительное отношение к изучению окружающей среды.
Задачи:
- формирование у детей умений и навыков мыслительной деятельности,
- расширение кругозора учащихся в игровой форме, используя краеведческий материал,
-формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе.
- формирование умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.
Оборудование:
5 мишеней цветных по 5 кругов, бейджики с номерками команд, конверты с заданиями для команд, фишки – круги с номерами команд для оценивания ответа, клей, презентация, призы.
Ход занятия
Учитель:
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть вновь.
Лето – самая теплая и приятная пора года. Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. Это время каникул, отпусков, отдыха на море или возле речки. Недаром говорят: «Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря». (текст сопровождается презентацией)

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)
- Как вы поняли, ребята, что тема нашего занятия будет посвящена окружающей среде и это не случайно, ведь 2017 год объявлен годом экологии указом Президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий». Игра поможет нам разобраться, на сколько мы знаем окружающую нас природу.

Правила игры следующие: перед вами разноцветный круг, в котором указаны названия туров.
1 тур – «Загадки-отгадки» (желтый цвет)
2 тур - «Я тебя знаю» (красный цвет)
3 тур - «В народе говорят» (зеленый цвет)
4 тур - «Чудеса природы» (синий цвет)
5 тур – «Мастеровые» (белый цвет)

Начисление очков:
За правильный ответ количество баллов соответствует номеру тура, а это (показ) фишки-круги за ответ, которые прикрепляются к мишени вашей команды.

Мы начинаем игру.
1 тур «Загадки-отгадки» (желтый цвет)
Капитаны команд выберите конверты у ведущего.
Вашей команде надо отгадать по 3 загадки. Засчитывается только 3 верных ответа, если дано 2 или 1, результат не фиксируется, то есть промах.

1 команда
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)
Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь или конь)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)

2 команда
Белый на белом написал, где бегал,
Рыжая прочтет - белого найдет. (заяц и лиса)
Ни зверь, ни птица, в носу спица;
Собой тонка, голосом звонка;
Орды от нее стонут, знатные дрожат;
Кто ее убьет, тот кровь свою прольет. (комар)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)

3 команда
На потолке, в уголке, висит сито, не руками свито. (паук)
В темной темнице красны девицы,
Без нитки, без спицы вяжут вязеницы. (пчёлы в улье)
Бархатный весь, а жало есть. (шмель)

4 команда
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)
Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

5 команда
Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит. (курица - наседка)
Возле бочки катаются клубочки. (свинья и поросята)
Зеленые глаза - всем мышам гроза. (кот или кошка)

2 тур - «Я тебя знаю » (красный цвет)
Разгадайте ребусы (задание в конвертах). Определите, какое слово лишнее и почему? Время выполнения…, объясняет ответы один участник от команды.
Выслушиваются ответы всех команд и только после этого оцениваются.





Гриб БОРОВИК лишний, всё остальное – растение.

Немного интересных фактов
Ландыш (отрывок по усмотрению ведущего)
Ранней весною в лесу на опушке
Под кукование звонкой кукушки
Ландыш на тоненькой ножке вспорхнул
И жемчугами своими сверкнул.
Колокольчики, словно жемчужные крошки,
Бисером слёзным свисают на ножках
В смиренном поклоне и тихой печали,
Как будто с тоскою его повенчали.
В преданиях ландыш - символ печали,
Грустных страданий, раздумий ночами.
Там, где упали девичьи слёзы,
Ландыш расцвёл, а не розы.
Всё вобрал в себя этот цветок
Любовь и нежность, страсть и восторг.
Слёзы, душевную боль и отмщение
И ягодкой цвета крови – прощение.
А что за прелесть его тонкий аромат!
Сравнится с ним лишь Гефсиманский сад!
Там сказочные маленькие эльфы
На крылышках разносят аромата шлейфы!
Что может быть приятнее и проще
Лужайки ландышей в тенистой роще.
Не рвите нежный ландыш на букет,
Чтоб не исчез в природе его след!
(Лили Иванова)

По-разному называют ландыш в разных странах. Например, чехи и словаки ландыш называют «конвалинкой», болгары называют ландыш – слезой девушки, а немцы называют этот цветок майским колокольчиком. В русский язык слово «ландыш», по-видимому, было заимствовано из польского. Народные названия: ландышки, ландушник, майская лилия, лесной колокольчик, полевая лилия, конвалия, гладыш, воронец, молодильник, лесной язык, черемка луговая, собачий язык, маевка, заячья соль, заячьи уши, ланье ушко, сорочка, молодило.
1967 году ландыш стал национальным цветком Финляндии. Ландыш является символом штата Массачусетс а США. Во Франции ежегодно в первое воскресенье мая отмечают праздник ландышей. Ландыш украшал когда-то эмблему докторов медицины. Великий астроном Николай Коперник, который к тому же был и искусным врачевателем, на некоторых старинных портретах изображен с букетиком ландышей в руке. В средние18 века из растения готовили лекарства от лихорадки, эпилепсии, сердечных болезней.
Его любили многие знаменитые люди – композитор П. Чайковский, математик С. Ковалевская и химик Д. Менделеев, писатель А. Куприн, поэты В. Брюсов, Леся Украинка, А. Фет.
Ландыши занесены в Красную книгу. Они ядовиты.

Незабудки (Myosotis) – род однолетних или многолетних трав небольших размеров, обыкновенно сильно опушённых, их около пятидесяти видов.
Латинское название составлено из двух греческих слов 'myos' – мышь и 'ous' – ухо. Листья некоторых видов рода, густо опушённые короткими волосками, напоминают ушки мышей. Масоны носят значок незабудки в петлице в память о вольных каменщиках, погибших в нацистских концлагерях.
Незабудку в России еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница. Незабудка Чекановского (Myosotis czekanowskii) занесена в Красную книгу Российской Федерации.

Грибы — это не растения и не животные, а отдельное царство, которое более миллиарда лет назад обособилось от других живых существ. Наземная часть гриба — лишь малая доля организма, которая служит исключительно для размножения (как цветки у растений).

Решеточник красный, согласно описанию одного из исследователей, выглядит как "инопланетянин из научно-фантастического фильма". Гриб созревает из белого яйцевидного тела и приобретает вид решетчатого шара ярко-красного цвета. Кроме того, решеточник красный является родственником грибов веселок, которые пахнут не очень приятно, напоминая запах гнилого мяса и экскрементов. Похожий на футбольный мяч гриб Clathrus ruber Pers занесён в список редких видов Красной книги. Обитает в лиственных лесах, но грибникам от него толку мало – гриб несъедобен.

Это цветохвостник Арчера (Anthurus archeri) или «гриб-осьминог». Хотите верьте, хотите нет, но появляется этот гриб… из яйца. Вернее, так выглядит его плодовое тело сразу после того, как «осьминог» прорастает из-под земли. «Щупальца» же появляются после того, как оболочка разрывается, чтобы освободить созревшие споры.

Ежовик гребенчатый, который еще называют "обезьянья голова", "бородатый зуб" или "львиная грива" на первый взгляд не вызывает никаких ассоциаций с грибом. Этот съедобный гриб растет как на живых, так и мертвых деревьях, а в приготовленном виде напоминает по цвету и текстуре морепродукт.
Он не только хорош на вкус, но и используется в традиционной китайской медицине, обладая антиоксидантными свойствами и снижая уровень глюкозы в крови.

Гиднеллум Пека или, как его еще называют гриб "кровоточащий зуб", часто встречается в хвойных лесах в северо-западных частях Тихого океана и в центральной Европе. Его трудно не заметить: яркая красная жидкость, выделяющаяся из пор гриба, напоминает какую-то криминальную сцену в природе. На самом деле этот гриб не ядовит, но отпугивает хищников и людей очень горьким вкусом. Что же касается "крови", то анализ показал, что эта жидкость содержит антикоагулянт атроментин, который по свойствам схож с натуральным противосвертывающим средством гепарином.

Оранжевый пористый гриб — Favolaschia Calocera. Своим необычным видом радует жителей Мадагаскара, Австралии, Новой Зеландии, Италии, Китая, Исландии и других.

3 тур - «В народе говорят» (зеленый цвет)
Раньше человек умел по поведению птиц, от воробьев до ласточек, домашних животных, насекомых, по приметам, предсказывающим погоду по облакам, туману, росе и ветру, радуге, грому… рассказать, что ожидать от природы.
Предлетье – 22 мая – 10 июня.
Начало лета – 11 июня – 5 июля.
Разгар лета – 6–26 июля.
Окончание лета – 27 июля – 26 августа.
Начало листопада – 27 августа.
Знать местные признаки перемены погоды нелишне и нам. Попытайтесь дополнить народные приметы о погоде, пословицы и поговорке о животных.
Задание находится в конверте под №3
1 команда
- Дай курице грядку - …… изроет весь огород.
- Птицы громко кричат и летают у земли ….. в преддверии дождя.
- Ласточки вечером высоко летают …. завтра будет солнечно.

2 команда
- Молоко у коровы …. на языке.
- Не та собака кусает, что лает, а та, …. что молчит да хвостом виляет.
- Воробьи чирикают и купаются в пыли или сидят нахохлившись …. жди дождь.

3 команда
- Куры разгуливают по двору во время дождя ….. дождь скоро кончится.
- Коровы мало пьют и спят днем …. к дождю.
- Свинья чешется – к теплой погоде, а лежит в грязной луже …. жди жару.

4 команда
- Вечером нет росы …. днем будет дождь.
- В сухую погоду падают сухие ветки с деревьев – жди дождь.
- Рыба гниёт …с головы.

5 команда
- Круглая высокая радуга ….. будет тепло.
- Речная волна плещет навстречу течению ….. жди дождь.
- Волка пожалей …. искусает ещё злей.

4 тур - «Чудеса природы» (синий цвет)
1 команда
- Для чего калану камень?
(Калан – морская выдра, обитающий на Камчатке, Курильских островах, Командорах любят полакомиться морскими ежами. Наберет он ежей на дне, вынырнет, перевернется на спину, уложит добычу в складки на животе, обламывает лапами иголки. А вот калифорнийский калан с собой со дна и камень прихватит килограмма на три. Он колотит ежей и моллюсков о камень.)

- Могут ли животные заболеть гриппом от человека?
(Да, есть вирусы, которые передаются животным. Во время болезни постарайтесь их изолировать).

2 команда
- Нужно ли купать кошку?
(Нет, кошачья слюна содержит особые вещества, которые защищают кошку от бактерий и паразитов. У вымытой кошки эта защита сильно ослабляется.)
- Живут ли рыбы на деревьях?
(Да, это рыба АНАБАС, которая обитает в пресных и солоноватых водоемах Азии, она способна дышать атмосферным воздухом. Аквариум с такой рыбой должен быть постоянно закрыт, иначе она может «убежать»).


3 команда
- Кто такие нары и инэры?
(Это гибриды одногорбных и двугорбных верблюдов. Они крупнее, тяжелее и выносливее других верблюдов, поэтому получили большое распространение).

- Могут ли домашние животные предупреждать об опасности?
(Дикие звери просто уходят, домашние часто пытаются спасти своих хозяев. Самые чувствительные барометры надвигающейся природной катастрофы — мыши. Они чувствуют опасность за 15 дней! За 10 дней предчувствуют приближение землетрясения рыбы и змеи. За два-три дня — собаки, куры, фазаны. За сутки до наступления беды начинают искать пути спасения голуби, свиньи, лошади, коровы и овцы. Кошки, как дикие, так и домашние, предчувствуют опасность за несколько часов. Человеку остается лишь внимательно следить за поведением домашних животных, и, возможно, он избежит многих неприятностей.)

4 команда
- Как определить температуру тела собаки без градусника?
(По носу. У здоровой собаки он холодный и влажный. Если температура тела повышается, он становится теплым и сухим).
- Как спят лошади? (Стоя, домашние лошади, которые живут в табунах, сохранили привычку предков и редко ложатся на землю. Но лошади заводских пород охотно ложатся на подстилку, если держат их без привязи, нередко спят на боку, вытянув ноги).


5 команда
- Почему пыль и песок не попадают в глаза и ноздри верблюда?
(Ноздреватые щели у верблюда направлены не вперед, а вбок, глаза защищены длинными и густыми ресницами).
- Можно ли по глазам кошки определить время дня?
(Да, днем при ярком свете, зрачки сужаются до узкой щели. Чем слабее освещение, тем больше становятся зрачки).

5 тур – «Мастеровые» (белый цвет)
Растения, которые безропотно служат человеку, которые кормят его веками, конечно, заслуживают памятников. Обычно ставят с благодарностью овощам и фруктам в тех городах, где они играют выгодную рыночную роль. Так памятник луку находится в Венгрии,

чесноку в США.

Памятник картофелю в Кемеровской области

и в Бурятии.

Памятник яблоку в Курске.

Назовите памятники животным и растениям, которые находятся в Волгоградской области.

Собакам подрывникам
Открытие монумента приурочено к 93-й годовщине со дня создания областного управления ФСБ. (2011 год)
Автор памятника - скульптор из Волжского, член Союза художников России Николай Карпов. Общая высота скульптуры - 2 метра 10 сантиметров, высота пьедестала из целого куска финского гранита - один метр. Вес монумента, отлитого из бронзы - более 200 килограммов.Собака напоминает восточно-европейскую овчарку, однако, по словам автора, он создавал обобщенный образ собаки, чтобы никак не обидеть представителей разных пород, которые участвовали в войне. Как и во время Великой Отечественной войны, на собаке закреплена сумка с тротилом. Фигура животного напряжена, она уже видит свою цель и готова ринуться в последний бой. По данным «Энциклопедии Сталинградской битвы», наиболее известен подвиг 28-го отдельного отряда собак-истребителей танков в оперативном подчинении 10-й стрелковой дивизии НКВД. В боях за Сталинград отряд уничтожил 42 танка, 2 бронемашины, сотни солдат и офицеров противника. С августа по октябрь 1942 года из 202 человек и 202 собак отряда в живых оставалось 54 человека и 54 четвероногих бойца.

В Волгограде установлен интересный памятник бегемоту работы Зураба Церетели. Он осчастливил всех детишек этого города, поскольку статуя высотой всего метр находится около детского центра "Гиппопо".

Тополь на площади Павших борцов — исторический и природный памятник Волгограда. Расположен в Центральном районе на площади Павших борцов рядом с «Вечным огнём» и памятником Рубену Ибаррури. Согласно официальной версии дерево пережило Сталинградскую битву и имеет на своем стволе многочисленные свидетельства военных действий.
Надпись на мемориальной доске гласит:
Тополь этот
пронёс жизнь свою
через битву великую.
В июне 2013 года специалисты Волгоградского ботанического сада провели процедуру стерилизации 20 почек дерева — первый этап операции по воссозданию копии растения. К 2015 году саженцы планируется высадить в городах-героях России и ближнего Зарубежья.

Памятник козе в Урюпинске
В 2000 году в столице русской глубинки, городе Урюпинске в честь 382-ой годовщины города появился необычный памятник, посвященный козе. Это сооружение непросто так заняло место на одной из улиц Урюпинска. Город знаменит пушистым козьим пухом. Вязание из козьего пуха существует издавна. Здесь разводят свыше 120 тысяч коз. Из пуха местные жители вяжут платки, теплые вещи и используют для изготовления трикотажа, который пользуется популярностью не только в России. Памятник рогатому животному изготовлен из гранита. Вес его составляет около 20 тонн. Автором композиции стал волгоградский скульптор Фетисов. Для многих людей козы – основной источник дохода. Поэтому памятник козе в Урюпинске – своеобразная благодарность жителей своей кормилице.


Наша игра подходит к концу.
Лидерами стала … команда. (вручение призов)
Но проигравших здесь нет, а почему, попробуйте догадаться сами.
( узнали…, поняли…, научились…)

Хотелось бы закончить нашу игру стихотворением Татьяны Петуховой.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что. красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!

Песня «Просьба».

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа в начальной школе по экологии Экологическая игра для младших школьников 2-4 класса Интеллектуальная игра для младших школьников 9-10 лет "Что? Где? Когда?"

Похожие статьи:

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Участник №33 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Интеллектуальная игра для детей в летнем пришкольном лагере | Интеллектуальная шахматная игра в летнем лагере
Опубликовано: 2674 дня назад (30 июля 2017)
Просмотров: 27235
+22
Голосов: 22
Ольга Александровна Шпак # 30 июля 2017 в 16:20 +2
Здравствуйте, Наталья Геннадиевна! Прочитала ваш сценарий интеллектуальной игры для 3-4 классов. Очень понравился! Многое взяла для себя в своей работе. Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 30 июля 2017 в 17:16 +3
Спасибо, Ольга Александровна, за Ваш комментарий.
Валентина Михайловна Скрипникова # 30 июля 2017 в 18:02 +2
Замечательная и интересная методическая разработка!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 30 июля 2017 в 18:05 +3
Спасибо, Валентина Михайловна.
Елена Викторовна Багрова # 30 июля 2017 в 22:34 +2
Здравствуйте, Наталья Геннадиевна!
Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру "Волшебный круг".
Материал адаптирован для детей заявленного возраста.
Вопросы игры продуманные, разнообразные. Дают возможность обобщить, закрепить и расширить имеющиеся у детей знания.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 31 июля 2017 в 04:49 +3
Елена Викторовна, благодарю за комментарий, внимание.
Светлана Николаевна Истраткина # 31 июля 2017 в 12:47 +1
Интересный сценарий, очень познавательный.С большим удовольствием почитала, мне понравилось.Удачи вам!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 31 июля 2017 в 19:04 +3
Благодарю.
Ирина Николаевна Ступченко # 1 августа 2017 в 16:19 +1
Увлекательная публикация. Всё очень понравилось. Примите голос!
Галина Александровна Виноградова # 1 августа 2017 в 22:09 +2
Наталья Геннадьевна, прочитала Ваш сценарий , очень понравился, видно что подошли с душой, и вложились во все силы. Конечно голос ВАМ! Удачи!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 2 августа 2017 в 05:15 +3
Благодарю всех за комментарии. Удачи и Вам.
Наталия Юрьевна Мурашова # 2 августа 2017 в 15:19 +1
Здравствуйте, Наталья Геннадиевна!
Благодарю за приглашение на интеллектуальную игру.
Публикация мне понравилась.
С удовольствием проголосовала.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 2 августа 2017 в 17:43 +3
Благодарю Вас, Наталья Юрьевна.
Алла Ивановна Ефимова # 2 августа 2017 в 16:37 +2
Ярко, увлекательно, интересно.
С удовольствием голос.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 2 августа 2017 в 17:44 +4
Спасибо, Алла Ивановна.
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 августа 2017 в 17:26 +3
Добрый день, Наталья Геннадьевна!
Побывала у Вас в гостях! Очень увлекательное и познавательное мероприятие для детей! Продуман ход игры, интересен замысел с командами и турами. Задания разнообразные, позволяющие думать и размышлять, способствующие развитию мыслительной деятельности. Информация подкреплена фото, которые помогут ближе познакомиться с удивительным миром растений и животных.Хорошая организация, динамичный ход . Мне всё понравилось! Голос!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 2 августа 2017 в 17:48 +4
Благодарю, Елена Юрьевна, за Ваш комментарий.
Татьяна Николаевна Калина # 3 августа 2017 в 07:03 +2
Здравствуйте!
Отличная познавательная игра! Интересная постановка, много разнообразных игр по экологии и логических задач, подобраны яркие картинки в соответствии с темой, много художественного слова. Ваша игра является итоговым мероприятием по закреплению имеющихся знаний у школьников.
Отличная работа, от меня голос 11))))
Наталья Геннадьевна Завалишина # 3 августа 2017 в 10:32 +3
Татьяна Николаевна,огромное спасибо, что уделили внимание, положительно прокомментировали и оценили публикацию!
Валентина Николаевна Матвиенко # 4 августа 2017 в 21:19 +3
Наталья Геннадьевна,спасибо за приглашение!Интеллектуальные игры несут в себе огромный потенциал и позволяют развивать память,мышление,логику,речь,развивают творческие способности,а также прививают стремление к самостоятельному обучению,познанию окружающего мира.Туры игр интересны,познавательны.Все команды достойно прошли очень интересные туры-"Чудеса природы","Мастеровые"!Отлично!Голос!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 4 августа 2017 в 21:24 +3
Валентина Николаевна,благодарю за отзыв. Очень приятно. Удачи и Вам в конкурсах.
Елена Ивановна Каменева # 4 августа 2017 в 21:42 +3
Наталья Геннадьевна,спасибо за приглашение! Очень понравилась интеллектуальная игра "Волшебный круг". Очень много интересного и познавательного материала, разнообразные вопросы и задания. С удовольствием голосую.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 5 августа 2017 в 05:22 +3
Елена Ивановна, спасибо, что зашли на страничку, оставили комментарий.
Лариса Борисовна Бугакова # 5 августа 2017 в 19:07 +2
Спасибо за приглашение.Все очень интересно и познавательно.Много полезной информации,замечательная подборка про грибы,памятники.Отличный выбор иллюстрированного материала.Голос!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 6 августа 2017 в 21:10 +3
Лариса Борисовна, благодарю за комментарий.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 17 августа 2017 в 19:51 +2
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна!
Замечательная игра по экологии «Волшебный круг», активизирующая мыслительную деятельность учащихся, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других. Понравились вопросы туров: загадки и ребусы, пословицы, поговорки и народные приметы о погоде, интересные факты о животных и растениях. Все очень здорово!
Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 18 августа 2017 в 19:14 +2
Татьяна Юрьевна, благодарю Вас за внимание к моей работе и комментарий. Вам желаю успеха в конкурсе.
Наталья Викторовна Мишина # 20 августа 2017 в 01:52 0
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна. Занимательная у вас получилась игра, хороший познавательный материал, отличные фото, особенно памятники. Желаю успехов. Голос.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 20 августа 2017 в 18:59 +1
Спасибо, Наталья Викторовна, благодарю, что наши время. Удачи и ВАм.
Ольга Ивановна Кабанова # 31 августа 2017 в 08:28 0
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна!
Спасибо за интересную, актуальную экологическую игру с разнообразными, хорошо продуманными заданиями для младших школьников, взяла в закладки. В 5 классе буду использовать на первом классном часе. Желаю успеха в конкурсе! Примите мой голос +1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 27 сентября 2017 в 23:26 0
Наталья Геннадьевна!
Просто бесценный материал!
Огромное спасибо за публикацию, отличный востребованный материал.
Удачи вам!
Голос!
Зоя.
Ольга Владимировна Перковская # 12 июля 2018 в 20:00 +1
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Примите голос за интереснейшую методическую разработку! С удовольствием и наслаждением прошлась по всем вашим заданиям и порадовалась за детей, которые обучаются и участвуют у такого талантливого педагога. Отправляю в закладку! Удачи!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 12 июля 2018 в 20:42 +1
Спасибо, Ольга Владимировна за комментарий.
Наталья Николаевна Чубаева # 19 августа 2018 в 17:33 0
Наталья Генадьевна, игровая программа получилась действительно волшебной. Подобраны интересные задание, игры, активизирующие внимание и познавательнй интерес на протяжение всего мероприятия. Представденный фото материал в публикации служит отличным наглядным средством, который позволяет понять всю глубину и масштабность самой идеи мероприятия. Очень яркие, качественные подобраны изображения. Читая материал поймала себя на мысли, что сама узнала для себя очень много нового об окружающей среде. Ваши дети, я уверенна были в полном восторге от увиденного и услышанного. Спасибо, мой Вам голос!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 19 августа 2018 в 18:03 0
Благодарю.