Конспект внеклассного мероприятия «День Математика=День смеха»
Детям о праздниках. День Математика
Автор: Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Данный материал будет полезен учителям математики, может быть использован для проведения дня предметной недели или на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к математике.
Цель: активизация интереса учащихся к изучению математики.
Задачи:
1.Умение применять полученные знания на уроках в нестандартной ситуации.
2.Развитие логического мышления, внимания, остроумия и воображения.
3.Воспитание умения работать в коллективе.
Введение:
Математика – одна из древнейших наук. Краткое ее определение дать невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать.
По традиции 1 апреля в России отмечают День смеха. Но мало кто знает, что этот день знаменателен и тем, что все математики мира празднуют свой профессиональный праздник: День математика. Откуда пошла традиция празднования никто точно не знает. Предполагают, что она возникла после открытия 1 апреля 1970 года в Белорусском Государственном Университете Факультета Прикладной Математики. В последствии, день рождения факультета, отмечаемый с большим шумом, перерос в День Математика.
Исторически так сложилось, наверное потому, чтобы доказать, что «математический» народ не зануда, не сухарь, а веселый и любящий шутки народ.
Традиции празднований у каждой школы свои. Я предлагаю разработку как интересно и познавательно можно провести этот праздник.
Устный счет
Из-за того, что у человека отсутствует навык быстрого устного счета, часто происходят смешные случаи, связанные с математическими вычислениями. Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума.
Новый метод быстрого счета
В купе поезда едут два англичанина. Разговор не клеится. Поезд проходит мимо пастбища, на котором пасутся коровы. Один из пассажиров говорит: 1356. Второй удивлен, но молчит. Через некоторое время-новое стадо. Первый пассажир произносит 1693. Его сосед не выдерживает и спрашивает:
-Сэр, поезд движется со скоростью 60 миль в час. Как вы умудряетесь так быстро считать?
-О, сэр, это очень просто! Я считаю число ног и делю на четыре.
Быстрое вычисление
Учитель: Витя, найди, пожалуйста, сумму этих двух чисел.
-Но я ее не терял.
Эйнштейн и телефон
Одна дама попросила Эйнштейна запомнить номер ее телефона: 361-343.
Эйнштейн ответил:
-Это очень просто: 19 в квадрате и 7 в кубе.
Лампочки
Студент сдает экзамен, преподаватель его валит...
— Hу хорошо, — говорит преподаватель, — если отвечаешь на этот вопрос, то cдал... Сколько в этой аудитории лампочек?
Студент, быстро считая:
— Девять!
Преподаватель, доставая из кармана лампочку:
— Неправильно! Лампочек десять. Придется тебе пересдавать...
Пересдача, та же ситуация... Преподаватель задает тот же вопрос...
Студент (не задумываясь):
— Десять.
Преподаватель с ехидной улыбкой:
— Нет, неправильно, я сегодня лампочку не взял...
Студент вытаскивает лампочку из кармана:
— Зато я взял.
Эффективный счет в уме или разминка для мозга
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
Валентин Берестов (1928-1998)
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Главное - более или менее продолжительная тренировка.
Секреты быстрого устного счета
1. Умножение на 4 и на 8.(слайд 1)
2. Деление на 4 и на 8.(слайд 2)
3. Умножение на 9 и на 11.(слайд 3)
4. Умножение чисел, состоящих только из цифры 1.(слайд 4)
5. Умножение на число, оканчивающееся на 5.(слайд 5)
6. Умножение на 11.(слайд 6)
7. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.(слайд 7)
8. Таблица умножения на 9.(слайд 8)
Известно ли вам, что математика – очень веселая наука?
1. В каком европейском городе находится памятник нулю?(слайд 9)
2. Какой город России назван «в честь» знака математической операции?(слайд 10)
3. Назовите «математические» растения.(слайд 11)
4. В какие «цифры» люди одеваются?(слайд 12)
5. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?(слайд 13)
6. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх?(слайд 14)
7. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер?(слайд 15)
8. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно?(слайд 16)
9. В каком слове можно найти целый метр букв О?(слайд 17)
10. Какую математическую фигуру украшают брильянтами?(слайд 18)
11. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?(слайд 19)
12. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?(слайд 20)
13. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?(слайд 21)
Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы дети!
А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто солнце, светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
Любите математику!Презентация на тему: День Математика. День Смеха
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе
Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда?
Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость
Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь»
Похожие статьи:
Как себя вести на внеклассном мероприятии. Правила поведения для школьников во время внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие для школьников. Борьба с вредными привычками
Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе