Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь»

Цели:
Обучающая: Учить сознательно управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье.
Развивающая: Развивать творческие способности: выразительное чтение стихотворений, совершенствование слуха.
Воспитывающая: Совершенствовать нормы коммуникативных отношений в группе и микрогруппах.
Коррекционная: Учить ребят освобождаться от перенапряжения, снимать стрессы, создать оптимистическое настроение и позитивное психоэмоциональное напряжение.
Задачи: Познакомить ребят со способами саморегуляции. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Оборудование : Видеомагнитафон, магнитафон, аудиокасеты с песнями: И. Космачев; М. Яснов «Утро начинается…», «Веселая зарядка» (из м/ф «33 попугая»), видеокасета «Про кота Леопольда» (Б. Савельев, М.Пляцковский «Если добрый ты».)
Оформление: Большой плакат «Как утро начнешь, так и день проведешь», цветы, веселые мордашки для оформления зала, костюмы: «Солнышка», «Петрушки-санитара».

Ход занятия.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы проведем с вами занятие которое называется, прочтем все вместе: «Как утро начнешь, так и день проведешь».
- Что вы делаете утром?
- Что чувствует человек утром?
- Как лучше провести утро?
- Что нужно делать, если утром плохое настроение?
Мы с вами научимся на занятии управлять своим настроением. Научимся быть веселыми, улыбчивыми и добрыми.
Давайте, ребята представим, что сейчас утро, мы лежим в кровати и собираемся вставать. Закройте все глаза.

Упражнение «Волшебный сон». На фоне негромко звучащей музыки педагог говорит спокойным голосом:
Реснички опускаются …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко … ровно … глубоко…
Наши руки отдыхают,
Отдыхают … засыпают (2 раза)
Шея не напряжена.
И рассла-а-бле-на,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза)
Дышится легко … ровно … глубоко…
(Дети должны глубоко дышать 1 мин.)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и красиво сесть!

Ведущий: Молодцы, ребята!!!
Вы проснулись и улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.

У нас ребята, сегодня будет необычный гость, а какой вы отгадайте:

Ну-ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Правильно, дети, солнышко яркое, горячее.
(Звучит музыка, появляется «Солнышко»)
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Наконец-то я у вас в гостях. Мне очень долго хотелось спуститься к вам на Землю. И вот я здесь в этот солнечный денек.
Ведущий: Милости просим, солнышко! Мы с нетерпением ждали с тобой встречи, ребята даже выучили стихи про Солнышко.
Солнышко: С удовольствием послушаю.
Потылицина Аня:
И тебе,
И нам со Светой
Солнце ласковое светит,
И его проворно летом,
Ловят зеркальцами дети.
Солнце в окнах,
Солнце в речке.
Солнце по небу кочует,
А когда приходит вечер, -
В лес уйдет и там ночует.

Фурсов Алеша:
Солнце, встань! Покажись!
На гнедом прокатись!
На гнедом, золотом
Поскачи прямо ввысь!
Все края посети!
Все поля освети!
Дай любому ростку
По листку и цветку.
Все холмы озари,
Все ручьи отвори,
Малышей приласкай,
Всем по солнышку дай!

Яшкина Оля:
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь.
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Солнышко: Спасибо, ребята!
Я тоже пришло к вам с подарком. Я научу вас упражнению которое называется « Большое солнце» и «Маленькое солнышко».
Упражнение на дыхание:
Большое солнце – вдох - руки вперед, задержать дыхание,
выдох – руки широко развести в стороны.
Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание,
выдох – показать ладошками объем   небольшого мяча.

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышко
Я беру руками,
А большое солнце –
Высоко над облаками.
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
Светит всей планете.
Маленькое солнышко
Уснет в моих ладошках.
А большое солнце
Ляжет за окошком.

Ведущий: Спасибо тебе Солнышко! Оставайся у нас на празднике. (дети сели на свои места).
- После того как мы проснулись, что мы делаем, ребята?
- Правильно, делаем зарядку.

Шишовский Андрей:
Очень рано, очень рано
Встало солнышко румяно.
И, зарей украсив косы,
В поле высушило росы,
Осветило лес дремучий,
Разогнало в небе тучи.
А потом рукою алой
Всем в окошки постучало:
- Просыпайтесь, звери.
- Открывайте двери,
- Просыпайтесь, птички.
- Птички – невелички.
- Все по порядку стройтесь на зарядку!

Ведущий: Я предлагаю вам выполнить необычную «Веселую зарядку».

Упражнение :«Подари движение» под музыку их мультфильма «33 попугая». Дети становятся в круг, показывают по очереди движения, а все повторяют).

Ведущий: Молодцы ребята!
К нам в гости пришел наш лучший друг – самый строгий санитар, который все видит и слышит (появляется Петрушка-санитар).
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я, Петрушка-санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. А теперь я загадаю вам очень трудные санитарные загадки! Отгадывать все будем по командам. До середины одна команда, от середины другая. Чья команда будет лучше отгадывать загадки, получит приз.
Загадки:
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло).

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(губка).

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка).

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(ванна).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов.
(душ).

Костяная спинка
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка).

Есть в комнате портрет,
Во всем на нас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже.
(зеркало).

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце).



Петрушка: Молодцы! Победившей команде я дарю большой приз. (достает из сумки большую коробку с надписью «Мыло»).
Ребята, а вы  умеете чистить зубы?

Ведущий: Конечно умеют Петрушка. Ребята даже знают стихотворение.
(дети читают хором стихотворение и показывают жестами)

Дети:
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху- вниз и справа- влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десна можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело!
Наши зубки заблестели.

Петрушка: Хорошо, зубы чистить вы умеете.
- А, что мы должны утром еще сделать?
Дети: Умыться.
Петрушка: Да правильно, умываться. «Надо-надо умываться (дети хором) по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
- А зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахло, быть красивым, чтобы быть чистым и т.д.
Петрушка: А что будет, если всего этого не делать.
Евсеев Рома:
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Петрушка:
Вот так, ребята!
Поэтому будьте всегда чистыми и аккуратными. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру:

«Это я, это я, это все мои друзья.»
Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?…

Кто из вас такой хороший
Загорать идет в галошах?

Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?

Кто не чесан, не умыт
И всегда по долгу спит?

Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

Петрушка: Молодцы, ребята! Не забывайте про все, о чем мы с вами сегодня говорили.
Ведущий: Оставайся с нами Петрушка. (стук в дверь)
Голос за дверью:
-Вам, музыкальное письмо.
Ведущий: Без подписи. (включает видео запись мультфильма «Про кота Леопольда», песня «Если добрый ты»)
Дети исполняют песню вместе с записью.

Б. Савельев, М Пляцковский
«Если добрый ты».

Дождик по земле,
Босиком прошел
Клены по плечам хлопал
Если ясный день,
Это хорошо.
А когда наоборот, плохо.

Слышно как звенят,
В небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты
То всегда легко
А когда наоборот трудно.

С каждым поделись,
Радостью своей.
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно.

(Письмо кота Леопольда  ведущий читает вслух)


Здравствуйте, ребята!
Пишет вам кот Леопольд. Я очень хочу научить всех ребят быть добрыми, веселыми и приветливыми.
Научитесь выполнять мои упражнения и у вас все будет хорошо.

Упражнение «Доброе животное».
Участники упражнения встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох- все делают два шага вперед, выдох-два шага назад. Вдох-два шага вперед, выдох-два шага назад. «Так не только дышит доброе животное, также четко и ровно бьется его доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Упражнение «Добрая улыбка».
Дети становятся парами, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Ведущий: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Подводя итог занятия я хотела бы узнать: Что мы сегодня делали? Чему вы научились? А зачем мы все это делали? Как мы учились?
Мы сегодня узнали, как о себе заботиться, как стать веселым и приятным, нравится другим людям, учились управлять своим поведением. На память о нашей встрече я дарю эти небольшие сувениры. (медальоны с изображением: «Солнышка»).
Ведущий: В заключении ребята давайте исполним песню:

И. Космачев; М. Яснов.
«Утро начинается, начинается…»
Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки,
Громко хлопая в лодошки,
Запели звонко дети.

Раз, два утро.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть,
Здравствуй утро.

Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях,
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели,
Вперед на встречу солнцу.

Раз, два солнце.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть,
Здравствуй солнце.

Солнце поднимается, поднимается.
Детство просыпается, просыпается.
Всюду радостные лица.
Вместе будем веселиться.
С целым миром подружиться ,
Поможет наша песня.

Раз, два детство.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть.
Здравствуй детство.
(После исполнения песни, чтобы сохранить положительный психоэмоциональный настрой детей, ничего не говорите, просто разойдитесь).

Рекомендуем посмотреть:

День самоуправления в школе Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда? Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость

Похожие статьи:

Как себя вести на внеклассном мероприятии. Правила поведения для школьников во время внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие для школьников. Борьба с вредными привычками

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Внеклассная работа по чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость | Елочные игрушки из CD дисков
Опубликовано: 4030 дней назад (10 декабря 2013)
Просмотров: 3625
+1
Голосов: 1
Валентина Ивановна Лихоманова # 25 мая 2015 в 22:19 0
Такое веселое, игровое занятие, но какой воспитательный эффект! Прививать навыки гигиены и санитарии необходимо как можно раньше, а Ваш материал как раз неназойливо об этом рассказывает. Берите мой голос! Спасибо!