Автор блога: | Наталья Михайловна Балакина |
Все рубрики (13) |
из опыта работы (2) |
Последний звонок в 9 классе. Сценарий ВСТУПЛЕНИЕ
Входит классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли...
- Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).
- Влад Рашитов, Вася Рухлов, Максим Зацепин, Дима Швыркин?.. Здесь... (все вместе)
Коля Олейников?.. - Спит еще. Он вчера приходил!
- Юля Трефелова?..
- Ну что вы, Наталья Михайловна! Только первый урок! Она ко второму приходит!
- Ах! Да, да...
- Мурашёва?.. Юлечка! Ты здесь?
- Я после этого у...
Опубликовано: 11 мая 2015
последний звонок в 9 классе
|
Из опыта работы учителя русского языка и литературыВнеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку и литературеВнеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с начала 50-х годов XX века. Вопрос о принципах организации внеурочной работы по русскому языку и литературе остается открытым. Все методисты, работающие в этой области, отмечают общедидактические принципы, на которые опирается внеурочная работа: научности, п...
Опубликовано: 11 мая 2015
|
Адаптация пятиклассников к процессу обучения в основной школеАвтор: Н. М. Балакина, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 7 г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область
Социальная адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятые индивидом социальные роли. Социальная адаптация включает:
1. Адекватное восприятие окружающей дейс...
Опубликовано: 11 мая 2015
|
Урок литературы в 5 классеТема: Моя любимая сказка А. С. ПушкинаЦели:
1) углубить знания обучающихся о сказках А. С. Пушкина;
2) учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в текстах произведений;
3) развивать навыки ролевого чтения поэтических текстов.
Тип урока: внеклассное чтение.
Методы: слово учителя, инсценирование любимых сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, декорации, костюмы, разноцветные смайлики.
Эпи...
Опубликовано: 9 апреля 2015
|
Урок-игра «Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок».На доске записан эпиграф: «Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории»Ход урока.Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Я предлагаю вам на время забыть о том, что вы мальчишки и девчонки школы № 7 21 столетия, а представить себя молодыми крестьянскими парнями и девчонками, живущими в 19 веке. И мы сейчас с вами находимся не в нашем кабинете, а в просторной светелке дер...
Опубликовано: 9 апреля 2015
|
Урок литературы в 5 классеТема: И.С. Тургенев. Рассказ "Муму". Образ Герасима. Автор: Фролова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Дашковская СОШ", Серпуховский р-н, Московская обл.
Тип урока: урок “открытия” новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: проанализировать первую часть рассказа (образ барыни, Герасима; образ Татьяны и Герасима); формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки герое...
Опубликовано: 7 апреля 2015
|
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ» (памятка)1. Переходить улицу только по пешеходным переходам («зебра»).
2. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода разрешается переходить дорогу под прямым углом только в том случае, если дорога хорошо просматривается.
3. Подойдя к дороге, следует остановиться, обязательно нужно посмотреть по сторонам: сначала – налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо.
4. Переходить дорогу нужно только на зелёный сигнал светофора.
5. Пере...
Опубликовано: 6 апреля 2015
|
Классный час "Дорога – зона повышенной опасности". Конспект для 5 классаЦели:
• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
• правил водителей велосипедов;
• пользование общественным транспортом;
• воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
• Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
• Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
• Воспитывать навыки выполнения основных ...
Опубликовано: 6 апреля 2015
|
Классный час «Чрезвычайные ситуации на транспорте» (5 класс)Цель: учить основным правилам поведения в транспорте.Ход мероприятия1. Вступительное слово
Учитель: В 20-е годы сатирики Ильф и Петров в книге «Золотой теленок» так выступали в защиту пешеходов: «Пешеходов нужно любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Они построили города, и когда все было готово, появились автомобилисты. Надо заметить, что автомобиль тоже был изо...
Опубликовано: 6 апреля 2015
|
Классный час «Будь внимателен!» (5 класс)Цель: пропаганда среди учащихся правил дорожного движения
Задачи:
• образовательные – закрепление в игровой форме знаний правил дорожного движения, полученных в начальной школе;
• развивающие – активизация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческой активности;
• воспитательные – воспитание потребности в обеспечении безопасности собственной жизни и жизни окружающих, чувства коллективизма, толерантного отношения к другим члена...
Опубликовано: 6 апреля 2015
|
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля в 5 классеВедущий 1:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с праздником! Будьте стройными… сильными… ловкими… красивыми… находчивыми… смелыми… умными… мужественными а — самое главное —будьте нашей надеждой и опорой! Нашими защитниками! С праздником вас!
Ведущий 2:
С Днем защитника Отечества
Поздравляем всех мужчин,
Половине человечества
Свыше послан этот «чин».
Тем, кто выстоял в сраженьях
С той коричневой чумой,
Искреннее восхищенье
...
Опубликовано: 6 апреля 2015
|
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: «Самая милая, родная, любимая!»Ведущая: Есть в календаре замечательный день– День Матери. День хранительницы домашнего очага. Это не просто дань глубокого уважения и любви детей. Это огромная благодарность Вам за все лучшее, что есть. Вы подарили нам жизнь! Вы помогли нам сделать первые шаги, окружили своей любовью и заботой.
Ведущий: Любовь матери – это великая сила. Забота матери– великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любо...
Опубликовано: 6 апреля 2015
|