Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературы в 5 классе. Моя любимая сказка А. С. Пушкина

Урок литературы в 5 классе
Тема: Моя любимая сказка А. С. Пушкина
Цели:
1) углубить знания обучающихся о сказках А. С. Пушкина;
2) учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в текстах произведений;
3) развивать навыки ролевого чтения поэтических текстов.

Тип урока: внеклассное чтение.

Методы: слово учителя, инсценирование любимых сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, декорации, костюмы, разноцветные смайлики.
Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин
Литература:
1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2007.
2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2001.
Ход урока
I. Орг. момент.

II. Вступительное слово учителя.
На предыдущем уроке мы прочитали сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», в которой поэт смог показать ценность и красоту народного творчества, пробудил интерес у читателей и желание вновь и вновь обращаться к бессмертным литературным творениям.
Сегодня мы поговорим о любимой для вас сказке А. С. Пушкина. Работать будем по группам. Каждая группа получила задание подготовить инсценировку отрывка любимой сказки поэта.
Наша задача – прикоснуться к миру прекрасного в строках поэта, проявить актерское мастерство и умение помогать друг другу в группе.

III. Инсценированные страницы любимых сказок А. С. Пушкина
1 и 3 группы приготовили инсценировку разных фрагментов «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
2 группа приготовила кукольный спектакль по «Сказке о попе и о его работнике Балде».
4 группа подготовила кукольный спектакль по «Сказке о рыбаке и рыбке».
Ребята своими руками приготовили костюмы и декорации к сказкам. Выучили отрывки для ролевого чтения.
Для кукольных спектаклей ребята принесли ширму, вырезали кукол, нарисовали декорации. Каждая группа отлично знала текст, ребята показали актерское мастерство.
После всех представлений коллективно проанализировали работу каждой группы, выяснили недочеты, отметили «изюминку» в работе каждой группы.

IV. Тест по биографии А. С. Пушкина.
1. В какой семье родился А.С.Пушкин?
а) в купеческой; в) в крестьянской;
б) в дворянской; г) в царской.

2. Какой язык первым выучил маленький Саша?
а) английский; в) испанский;
б) немецкий; г) французский.

3. Истинной воспитательницей поэта была...
а) тётя; в) крёстная;
б) служанка; г) няня.

4. Первым слушателем и критиком для Александра была...
а) тётя; в) соседка;
б) сестра; г) дочь друзей отца.

5. В 1811 году Пушкин поступил в ...
а) школу; в) колледж;
б) лицей; г) семинарию.

6. Куда поехал Пушкин после обучения?
а) в Петербург; в) в Киев;
б) в Москву; г) в Саратов.

7. Летом 1819 года А.С. Пушкин едет в Михайловское - псковское поместье...
а) бабушки; в) матери;
б) тёти; г) крёстной.

8. В начале 1831 года Пушкин ...
а) женился; в) напечатал первое стихотворение;
б) заболел; г) уехал на Кавказ.

9. Когда Пушкин с семьёй живёт в Царском Селе, он знакомится с...
а) Чернышевским; в) Радищевым;
б) Лермонтовым; г) Гоголем.

10. Поэта похоронили ...
а) на Новодевичьем кладбище в) в Москве;
б) в Святогорском монастыре; г) в Новгороде

Итог урока.
Сказки А.С.Пушкина – это кладовая жизненной мудрости и простоты. Читатель любого возраста, взяв в руки любую сказку поэта, окунается в мир неизведанного, борется со злом и побеждает его вместе с героями произведения. Сегодня каждый из вас почувствовал себя артистом, проинсценировав любимые страницы сказок А. С. Пушкина.
Сейчас при помощи смайлика покажите свое настроение на уроке.
- было интересно
- мне всё равно
- было скучно
Д/з. Составить вопросы для групп по творчеству А. с. Пушкина (каждая группа составляет вопросы для трех других групп)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Урок-игра по литературе, 6 класс. Загадки как малый жанр фольклора | Адаптация пятиклассников к процессу обучения в основной школе
Опубликовано: 3514 дня назад (9 апреля 2015)
Просмотров: 4305
0
Голосов: 0
Татьяна Алексеевна Набилкова # 9 апреля 2015 в 18:51 0
Наталья Михайловна, добрый день. Извините, маленькая неточность. Ответы а) и в) вопроса 10 совпадают, т.к. Новодевичий монастырь находится в Москве. Удачи.