Конкурсы

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Конспект урока литературы – 5 класс

Автор: Пастухова Анна Васильевна, учитель МБОУ «Камчугская ООШ»

Я предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературы в 5 классе  по программе В. Я. Коровиной по теме:  Становление характера героя по рассказу  В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (2 урок по произведению). Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Цель: наблюдение над  становлением  характера героя

Задачи:

- формировать умение  работать с текстом;

- учить анализировать поступки героя;

- формировать умение делать выводы;

- развивать речь;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать желание иметь  положительные качества.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование:

- Учебник литературы

- Карточка с формулировкой эпиграфа, темы

- Таблицы на листах А-4

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 10 классе

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Людмила Юрьевна Цей # 3 марта 2014 в 07:45 0
Этапы урока продуманы. Учащиеся на выполнение заданий мотивированы грамотно подобранными заданиями. На уроке прослеживается эмоционального воздействия на обучающихся. Методы и приёмы работы на уроке разнообразны.  Деятельность учащихся также отличается разнообразием.
Елена Викторовна Сапунова # 17 июня 2014 в 20:18 0
Коеспект составлен грамотно. Учитель использует разные виды деятельности на уроке. Замечательный урок! Спасибо!
Ирина Александровна Подольская # 31 июля 2014 в 18:48 0
Идея урока интересная, доступная. Хорошая задумка и обоснование поделить класс на 4 группы. Однако, возможно, лучше использовать какое-нибудь деление на группы, чем диктовать ученикам свою волю. Ведь урок в рамках КМ! Это только предложение и на идеи урока не отражена. С уважением ИА
Ольга Олеговна Кудина # 15 августа 2014 в 15:02 0
Урок достаточно интересен. Спасибо! Я бы дополнила его только одним вопросом: Почему озеро назвали именно Васюткиным, а не как-то иначе? Только ли из-за того, что он его открыл?
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 03:36 0
Уважаемая Анна Васильевна, мне очень понравился предложенный вами конспект урока литературы в 5 классе. Данный материал позволяет не только сформировать умение анализировать текст, но и развить внимания к художественному тексту. Для достижения цели удачно использовано предложенное оборудование, а использованные приемы (беседа – диалог, анализ, групповая работа, работа с кластерами) - провести его эффективно. Спасибо.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 01:37 0
Очень интересный и главное продуктивный урок, в ходе которого происходит детальный анализ текста, заложен алгоритм характеристики главного героя. Понравилась интеграция с русским языком - подберите 3 прилагательных, потом глаголы и т.д. Спасибо за разработку.
Елена Александровна Борисова # 24 октября 2014 в 12:10 0
Очень интересный урок. Используются разные виды деяельности. Дети учатся работать с художественным текстом, а главное читать.
Марина Николаевна Салтыкова # 29 октября 2014 в 17:56 0
Урок хороший и очень насыщенный. Работа в группах интересная. Но хотелось бы, чтобы дети больше работали самостоятельно. Анализ текста глубокий, за что вам спасибо.
Татьяна Викторовна Фадеева # 18 ноября 2014 в 15:38 0
Понравилось, как организована работа с текстом на уроке. Продумана композиция урока, целеполагание. Можно предложить небольшую викторину на знание текста.
Тамара Викторовна Сергеева # 27 ноября 2014 в 22:44 0
Хорошо просматриваются метапредметные связи.Спасибо за урок!
Валентина Васильевна Ходосевич # 9 января 2015 в 20:07 0
Хороший урок, имеет практиконаправленный характер. Задания, подобранные учителем, способствуют глубокому проникновению в текст и формируют литературоведческие умения: составление характеристики героя. Во многих методических пособиях при изучении данного произведения проводятся аналогии с романом Д.Дефо, что уже отдаёт некой банальностью. Здесь выводы, к которым учитель подводит детей, делаются именно на материале рассказа В.Астафьева и личном опыте учащихся, пусть ещё совсем небольшом.
Евгения Вячеславовна Лелекова # 10 февраля 2015 в 17:07 0
Здравствуйте. Хороший урок. Ребятам всегда интересно работать в группах. каждая команда хочет быть первой. И в конце урока - синквейн. Дети всегда с интересом его составляют.
Алла Викторовна Третьякова # 18 апреля 2015 в 23:10 0
Спасибо за конспект урока по технологии критического мышления. Материал изложен доступно. Привлекает то, что ребята учатся создавать кластеры, выделять нужную информацию, с помощью синквейна учатся определять ключевые понятия. И это здорово! В будущем им пригодятся навыки отбора материала.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 12:57 0
Уважаемая Анна Васильевна! Спасибо за хороший урок.Мне понравилось, что Вы учите работе с текстом( а это побуждает детей читать) и воспитательный момент-составление характеристики героя, а значит, дети хотят быть похожими на него.Есть связь и с рус.ским языком, что тоже полезно.Спасибо
Ольга Валентиновна Полежаева # 21 июня 2015 в 16:49 0
Здравствуйте, уважаемая Анна Васильевна! Спасибо за конспект урока, который мне очень понравился разнообразием методов и приёмов преподавания, а также практической направленностью. На уроке дети учатся работать с текстом, анализировать, делать выводы, развивают речь. Обязательно это занятие возьму к себе в копилку.
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 16:49 0
Следует отметить хорошую работу с текстом и его анализ. Имеет место быть технология синквейна.Кроме того,при изучении этого произведения можно сделать уклон и на валеологическое воспитание учащихся, что в современном мире им обязательно пригодится.
Евгения Михайловна Фирсова # 19 августа 2015 в 08:50 0
Конспект я возьму себе на заметку. Понравилось, что прописана не только деятельность учителя, но и деятельность учащихся. Учителю удалось максимально разнообразить деятельность учащихся, текст проанализирован очень глубоко.
Елена Анатольевна Шехурдина # 1 октября 2015 в 21:00 0
Хорошая методическая разработка! Разные виды работы, чёткое целеполагание помогут организовать деятельность учащихся. Возьму себе на заметку! Спасибо!
Татьяна Петровна Хомутова # 5 ноября 2015 в 22:03 0
Разработка интересна тем, что подобраны разнообразные формы работы, рассчитанные на разные уровни подготовки учащихся. Создание синквейна - дело не новое, но творческое, заставляющее думать. Удачный эпиграф, от которого легко отталкиваться и идти дальше. Спасибо автору за помощь в подготовке к уроку.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:24 0
Урок продуманный, содержательный. Очень грамотно выстроен. Интересный подход, дети будут заинтересованы в течение всего урока. Спасибо за материал.
Татьяна Петровна Чернова # 16 ноября 2015 в 21:25 0
Разные формы работы, продуманный сюжет поможет проникнуть детям в глубину образа главного героя. спасибо за материал.
Валерия Юрьевна Васильева # 21 января 2016 в 18:19 0
Мне кажется, для детей групповая форма-интересная форма. Мои дети постоянно просят именно работать в групповой форме и результаты колоссальные: слабые дети начинают проявлять себя
Ирина Михайловна Куликова # 26 января 2016 в 16:13 +1
Спасибо. Урок интересен с точки зрения работы с текстом; анализа поступков героя; умения делать выводы. Все просто и понятно. Детям именно так работать и интересно. С удовольствием воспользуюсь. Благодарю
Анжелика Александровна Гориславская # 18 марта 2016 в 23:12 +1
. Здравствуйте, уважаемая Анна Васильевна! Спасибо за хороший урок Материал изложен доступно. Задания, способствуют глубокому проникновению в текст. На уроке дети учатся работать с текстом, анализировать, делать выводы, развивают речь. Обязательно это занятие возьму к себе в копилку.Спасибо!
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 06:45 +1
Урок хороший. Прекрасный материал и на знание литературных текстов, и на знание литературоведческих понятий. Ребята с большим интересом читают текст, им несложно работать с текстом. Трудно анализировать, делать выводы. Ваш урок этому учит. спасибо.
Анастасия Викторовна Матвеева # 17 августа 2016 в 14:52 +1
Очень насыщенный урок! Я возьму себе на заметку. Разнообразные упражнения и формы работы на уроке способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся. Спасибо большое!
Елена Сергеевна Белоусова # 11 июня 2017 в 23:57 +1
Добавляют в свою копилку. Обязательно использую в следующем году при проведении урока в 5 классе
Людмила Григорьевна Осипова # 26 июня 2017 в 10:47 0
Добрый день, Анна Васильевна! Познакомилась с Вашей разработкой урока по творчеству В. Астафьева в 5 классе. Симпатизирует художественный анализ текста, работа в группах, опора на небольшой жизненный опыт маленького читателя. Интересует форма оценивания учащихся на данном уроке. Спасибо.
Инна Александровна Дмитренко # 11 января 2018 в 00:32 0
Урок интересный и, главное, хорошо продуманный. В ходе урока прослеживается детальный анализ текста и алгоритм характеристики главного героя, подобраны разнообразные формы работы, рассчитанные на разные уровни подготовки учащихся. Такая работа с текстом, безусловно, способствует развитию читательского интереса учащихся.
Светлана Александровна Суханова # 26 июня 2018 в 06:50 0
Спасибо за качественно написанный конспект урока с использованием разнообразных методов работы. Работа в групппах всегда интересна пятиклассникам и дает хорошие результаты.