Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников с ОВЗ

Рекомендации родителям «Нравственно-патриотическое воспитание в семье ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями»
Цель: информирование родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями в семье.
Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания родителей об особенностях нравственно-патриотического воспитания ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями в семье.
Развивать умение взрослых взаимодействовать с ребенком со сложными (комбинированными) нарушениями.
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя.

Данные рекомендации будут полезны учителю-дефектологу, воспитателям групп детей с ОВЗ, педагогу-психологу, родителям.
Рекомендации
Нравственно-патриотическое воспитание в семье ребенка
со сложными (комбинированными) нарушениями включает в себя:
- осознание ценности своего дома;
- необходимость личного пространства;
- значимость и ценность родных и близких;
- приобщение к семейным традициям, праздникам;
- прогулки на свежем воздухе;
- прогулки по парку, скверу, памятным местам своего города;
- запрет «Не навреди природе!»
1. Осознание ценности своего дома.
Беседа. Разъяснение.
• При взаимодействии с ребенком делайте эмоциональный акцент на значимости вашего дома, красоту, простор.
• Во время прогулки с ребенком, обращайте внимание на другие дома, высокие и низкие, большие и маленькие, разные по цвету. Рассказывайте, что там свои хозяева.
Игра.
• Постройте с ребенком домик из объемных фигур сначала из 2-х, затем из 3-х - 5-ти частей; из конструктора, счетных палочек, сначала по образцу, затем вместе с ребенком и только потом дайте попробовать ребенку самому.
• Предложите разрезные картинки с изображением дома, домика. Обыграйте постройку, разместите несколько небольших игрушек перед домиком, несколько спрячьте за домик. Спросите, кто спрятался за домиком, кто стоит перед домиком.
• Из конструктора сложите, например, основу дома, комментируя, постройте кроватку, уложите спать куклу на эту кроватку, спойте ей песенку, предложите спеть и ребенку.
• Поселите в домик семью животных, например, собак или кошек, выделите среди них маму кошку, папу кота и маленьких котят, показывайте, как мама кошка заботится о своих котятах, гладит их, укладывает спать, как котята любят маму свою, помогают ей, как папа помогает маме и играет с котятами.
2. Необходимость личного пространства
• У ребенка должна быть своя комната, место для организованных занятий, без посторонних отвлекающих внимание предметов; место для игры; свой стул, свое место за обеденным столом; собственные игрушки (любимые); личные предметы гигиены.
• Организовывайте игру так, чтобы все моменты домашнего досуга ребенка сначала проигрывались с помощью игрушек, а затем переносились в реальную ситуацию.
3. Значимость и ценность родных и близких
Чаще смотрите фотографии своей семьи, свои, своих родителей, бабушек и дедушек. Комментируйте, рассказывайте ребенку, кто изображен на фото. Попросите найти и показать, например, бабушку.
Смотрите семейные фильмы для детей, объясняйте ребенку, где мама, папа, их дети.
4. Приобщение к семейным традициям, праздникам
• Воспитывайте своего ребенка так, чтобы он стал вашим помощником. Доверяйте ему несложные поручения, когда вы, например, накрываете на стол, ждете гостей.
• Привлекайте его при изготовлении подарков своими руками. Он с радостью приклеит, слепит или раскрасит что-нибудь, сделает бусы.
• Постарайтесь какую-либо игру превратить в семейную традицию, например, в день рождения кого-либо из родственников, все поочередно принимают участие в рисовании поздравительной открытки, или в кругу семьи проводятся несложные конкурсы.
5. Прогулки на свежем воздухе
• Чаще в свободное время организовывайте прогулки на свежем воздухе, проводите беседы об особенностях природы, погоды, особенностях одежды посезонно.
• Дома предложите одеть куклу или мишку на улицу, если на улице снег, дождь, солнце и т.д. или помочь выбрать одежду и обувь для вас. Если выбор не правильный, проиграйте эту ситуацию, объясните, что вам очень холодно, нужно выбрать и обуть другую обувь.
6. Прогулки по парку, скверу, памятным местам своего города.
• Постарайтесь посещать парки, скверы, памятные места города, района, где ребенок получит больше положительных эмоций, например, фонтаны, водопады, поход на речку.
7. Запрет «Не навреди природе!»
• Учите ребенка бросать мусор только в мусорные корзины, не обламывать ветви деревьев, листву, не причинять боль птицам, насекомым, животным).
• Формируйте установку «Поиграл, убери за собой!» (например: «Поел, убери за собой!»)

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для детей по нравственному воспитанию Конспект интегрированного занятия по сказке Морозко в средней группе детского сада Семинар для родителей детского сада Консультация для родителей "Как предупредить близорукость у детей"
Игры, направленные на развитие коммуникации у детей с ОВЗ | Консультация для родителей детского сада "Формирование усидчивости у детей дошкольного возраста"
Опубликовано: 2894 дня назад (20 декабря 2016)
Просмотров: 1819
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Надежда Валентиновна Пунегова # 21 декабря 2016 в 08:22 +1
Наталья, здравствуйте! Возьму ваши рекомендации в копилку, пригодятся. Голос.