Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: "Кто в тереме живет?"
Автор: Кирьянова Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №111» г. Пермь
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе. Данное занятие направлено на формирование представлений о счете и количестве,геометрических фигурах, на развитие умения ориентироваться в пространстве у детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: "Кто в тереме живет"
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей: – Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Основная часть (включает 3 части)
Первая часть.
Первый микро-этап
Задача:
упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 4). Материал: карточки с мышками (по 1-4 мышек на карточке).
Дети получают карточки с мышками.
Обращается к детям: Посмотрите, ребята, сколько мышек прибежало! Денис, сколько ты видишь мышек? А ты, Ваня? Лена, сосчитай мышек.
Второй микро-этап
Задача: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Материал: карточки с мышками, 4 картонных числовых домика (дом с изображением числа)
- Наши мышки потеряли свои домики, давайте им поможем! Ребята положите ваши карточки с мышками на соответствующие домики.
- Саша, в каком домике будут жить твои мышки? (Саша считает кол-во мышек на своей карточке и кладет на соответствующий домик.
- Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Вторая часть
Первый микро-этап
Задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат
Активизировать в речи названия фигур, их признаки
Материал: мешочек с моделями геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полоски-мерки,
Воспитатель стоит по одну сторону стола, дети стоят напротив.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
-Лягушка нам принесла чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем!
-Дима, угадай на ощупь, что там лежит. (треугольник)
- Лена, теперь ты попробуй угадать ? ( круг)
Воспитатель показывает фигуру:
- Ребята, а это что такое? (квадрат)
- Что у квадрата есть? (4 угла, стороны)
- А это что за фигура? (прямоугольник)
- Эта фигура называется прямоугольник. Чем похожи фигуры? (наличием 4 углов, 4 сторон)
- Как вы думаете, чем они отличаются? Или они одинаковые?
- У квадрата все стороны равны по длине, у прямоугольника нет! Как узнать длину сторон? (измерить)
Второй микро-этап
Задача: упражнять в измерении длины с помощью мерки. Материал: конверты с квадратом, прямоугольником, полоской для каждого ребенка.
- Измерим стороны квадрата вот этой полоской. Посмотрите, все стороны такой же длины, как и наша полоска. Теперь давайте измерим стороны прямоугольника.
Верхняя и нижняя сторона длиннее, чем левая и правая.
- Теперь измерьте стороны ваших квадратов и прямоугольников. Фигуры вы найдете на ваших столах.
(дети садятся за столы, достают фигуры, измеряют. Воспитатель ходит, наблюдает, помогает)
- Справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Физминутка
Задача: развивать ориентирование в пространстве
развивать внимание
Подвижная игра «Где же наши руки» Все встают в круг. Воспитатель в кругу дает команды: левая рука вверх, правая вниз…
3 часть
1 микро-этап
Задача: упражнять в определении величины предметов, соотнесении друг с другом.
Материал: наборы картонных зайчиков, разных по величине, морковок соответственно
Работа в подгруппах. Каждая подгруппа получает набор картонных зайчат и морковок.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
У зайки 4 зайчонка! Первый самый большой, второй поменьше, третий еще меньше, а четвертый самый маленький. Зайка принес 4 морковки для 4 зайчат. Помогите зайке раздать морковки зайчатам.
- Все зайчата получили по морковке! Двери теремка открыты для зайки, вошел он в него и стал в нем жить!
2 микро-этап
Задачи: развитие мышления, внимания, быстроты реакции
Активизировать в речи названия частей суток
Прибежала к терему Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
«Терем теремок! Кто в тереме живет?
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Хитрая лиса нам загадки принесла!
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
- Все загадки разгадали! Двери теремка окрылись, и лисичка вошла в него и стала в нем жить!
Заключительная часть
- Ребята, кто сначала пришел к теремку?
- Ваня, кто пришел после мышки? …
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе
Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»