Конспект НОД по рисованию для детей начальной школы « Раскрась животное в стиле – арт-йога»
Автор: Косарева Наталья Николаевна.
Описание и назначение. Этот конспект знакомит детей начальной школы с искусством арт-йога, как разновидности изобразительного искусства. Арт-йога – это синтез прикладного изобразительного искусства, медитации и психологии. Это занятие несомненно пригодиться воспитателям, педагогам, родителям и всем творческим людям. При раскрашивании готовых раскрасок животных, вы не только отдохнете от всех переживаний, вы снимете напряжение трудного дня и у вас на душе поселиться радость, ведь не даром эти раскраски называют - антистресс.
Цель: раскрашивание раскрасок животных с стиле арт-йога.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с новым направлением в изобразительном искусстве – арт-йога.
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при закрашивании мелких деталей, творчество.
Воспитывать самостоятельность при выборе цветового решения при раскрашивании.
создавать красоту.
Материалы: большой выбор ксерокопий раскрасок антистресс арт-йога – животных, как домашних, так и диких, цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры, акварельные краски.
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми художественные картины с изображениями животных. Отметить цветовую палитру картин. Обратить внимание на лучшие сочетания цветов, цветовой гамме, ведь только от нее зависит целостность композиции.
Ход НОД
Здравствуйте, и еще раз здравствуйте, мои хорошие дети! Мы с вами этим словом пожелали друг другу много и много здоровья и благополучия. Как мы и договаривались сегодня на занятии мы с вами продолжим раскрашивать раскраски антистресс. Кто помнит как они еще называются? Правильно декоративно прикладное искусство- арт-йога. На прошлом занятии мы познакомились с эти искусством и поучились раскрашивать орнаменты в выбранной по вашему желанию цветовой гамме. У вас получились настоящие и очень красивые орнаменты, отвечающие всем требованиям, по созданию орнаментов.
Сегодня на занятие мы с вами попробуем раскрасить животных. Посмотрите, как и на орнаментах, в раскрасках с животными точно, также очень много маленьких элементов, да еще и очень часто повторяющихся. Да?
Но, как же быть, ведь животное и орнамент отличаются по цвету друг от друга? Правильно, окрас у животного в более спокойной цветовой гамме, чем орнамент, что же делать? Можно ли перенести правила по раскрашиванию орнамента на раскрашивание животного? Как вы думаете? Посмотрите на раскраске с животным так же, как и на орнаменте, очень много повторяющихся элементов, и как вы правильно заметили их наверное, можно тоже раскрашивать одним цветом. Предлагаю еще порассуждать о цветовой гамме. Если при раскрашивании животного вы возьмете очень яркие цвета, чем его окрас в природе, то что получиться? Совершенно верно, просто животное станет сказочным и от этого еще красивее.
Вот поэтому наверное эти раскраски любят раскрашивать даже взрослые. Какой бы цвет не взял, как бы не раскрасил все равно получиться очень красиво, а такой результат очень радует и поднимает настроение. Главное, чтобы все было раскрашено аккуратно. Правильно?
Предлагаю вам выбрать, ту раскраску с животным, которая вам понравилась. Выбрали? Прекрасно! А сейчас предлагаю погрузиться в мир прекрасного и настроится на создание красоты.
Релаксация « В мире животных» ( под плавную медленную музыку «В мире животных», дети отдыхают, закрыв глаза и представляют себе красоту животного мира).
Начинаем творить красоту.
(Самостоятельная деятельность детей)
Предлагаю немного отдохнуть.
Физкульминутка « В лесу»
Мальчик с пальчик где ты был?( четыре раза сгибать большой палец левой руки)
Долго по лесу бродил! ( четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
( большой палец соприкасается поочередно с остальными пальцами)
Всем подарки подарил, всяк меня благодарил. ( «замок» ритмичное сжимание, разжимание пальцев рук)
Отдохнули продолжайте рисовать.
Рефлексия. Вот и подошло к концу еще одно наше занятие по раскрашиванию необычных раскрасок. Вам понравилось погружаться в мир арт-йоги? Кто почувствовал себя хоть немножечко счастливым и получил удовольствие от рисования разными цветами? Каково ваше настроение? Как вы себя чувствуете? Кто-то ни будь устал? Нет? Значит все хорошо, вы хотите еще продолжить фантазировать, экспериментировать с цветовой гаммой и цветами? Попробовать раскрасить еще более сложные раскраски. Замечательно! Настало время увидеть ваши творения, ваших замечательных животных. Как замечательно, что вы раскрасили необычно, самостоятельно, в своей любимой цветовой гамме, поэтому даже одинаковые животные получились неповторимо разные. Вы большие молодцы!
Любуемся результатом.
До новых встреч и творческих вам успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока рисования для детей начальной школы на тему «Орнамент»
Конспект урока рисования для детей начальной школы «Волшебные цветы в технике - арт-йога»
Конспект урока рисования для детей начальной школы «Экзотические птицы в технике - арт-йога»