Урок нетрадиционного рисования для младших школьников «Волшебные цветы в технике – арт-йога»
Автор: Косарева Наталья Николаевна.
Описание и назначение. Этот конспект знакомит детей начальной школы с разнообразием мира растений их рисование в технике Арт-йога, как синтезе прикладного изобразительного искусства, медитации и психологии. Это занятие будет полезно как воспитателям и педагогам, так и родителям и всем творческим людям. При раскрашивании раскрасок растений и цветов, вы не только отдохнете от всех переживаний, но и отвлечетесь от дневных переживаний, снимете напряжение и стресс трудового дня и у вас на душе поселиться радость, поэтому еще эти раскраски называются - антистресс.
Цель:знакомство с цветущими растениями и раскрашивание их в раскрасках с стиле арт-йога.
Задачи:
Познакомить детей с названиями различных цветов ближайщего окружения и продолжить знакомство детей с искусством – арт-йога.
Развивать цветовосприятие и создание своей неповторимой цветовой гаммы. Развивать мелкую моторику рук, сосредоточенность при закрашивании мелких деталей.
Воспитывать самостоятельность при выборе цветового решения при
создании красоты.
Материалы: большой выбор ксерокопий раскрасок антистресс арт-йога – цветущих растений, цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры.
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми цветущие растения на клумбах города. Отметить красоту сочетаний цвета и цветовую гамму каждого растения.
Ход НОД
Здравствуйте, и еще раз здравствуйте, мои художники! Мы с вами снова пожелали друг другу много здоровья. Как мы и договаривались сегодня на занятии мы с вами снова продолжим раскрашивать раскраски антистресс. Кто скажет как они еще называются? Правильно раскраски в технике декоративно прикладного искусства - арт-йога. На прошлых занятиях мы не только познакомились с этим искусством, но и научились их раскрашивать в самостоятельно выбранной вами цветовой гамме. И как результат у вас получились настоящие и очень красивые творческие рисунки.
Сегодня на занятие мы с вами поговорим о цветах. Скажите какие цветы вы можете назвать?
Как много вы знаете названий цветов! А как часто вы их рисуете? Да мы не только рисуем цветы, но и вырезаем их из цветной бумаги, плетем из бисера, лепим из пластилина и глины, а кто-то и уже умеет вышивать их. А помните мы еще цветы выкладывали из мозаики? Правильно, мы выкладывали сирень.
Да, вы правы мы рисовали цветы еще и по цифрам, и у нас получилась очень красивая художественная картина.
А еще у нас висит картина настоящего художника
Панарина Николая Ивановича « Тюльпаны», натюрморт с цветами.
А вы хотите стать настоящими художниками? Сегодня на занятии мы с вами и попробуем создать свою картину. Обратите внимание на разнообразные раскраски, вы выберите такую какую захотите, и раскрасите ее так как захотите. Договорились?
Обратите внимание, что в раскрасках в технике арт-йога очень много маленьких деталей, и так как вы будете рисовать цветы, то можно выбрать яркую цветовую гамму, а можно, наоборот спокойную. Если выбрать яркую цветовую гамму контрастных цветов, то какие цветы получаться? Совершенно верно: красные розы, оранжевые бархатцы, красные пионы, бардовые гладиолусы, красная сальвия.
А если спокойную цветовую гамму близких цветов, например, оттенки фиолетового или желтого, то какие цветы получаться? Правильно: фиалки, незабудки, сирень, анютины глазки, венерин башмачок и многие другие. Но ваша задача раскрашивать так как вам хочется, вы берите тот цвет на какой посмотрел ваш глаз, тот карандаш который взяла ваша рука и получится ваш неповторимый настоящий шедевр. Как вы знаете эти раскраски, очень любят раскрашивать взрослые. Потому, что как не раскрашивай в этих раскрасках , результат получится очень красивым, что не только обрадует художника, но и поднимет его настроение. Особенно если все раскрашено аккуратно. Правильно?
Предлагаю вам выбрать, ту раскраску с цветами, которая вам понравилась.
Выбрали? Прекрасно! А сейчас погружаемя в мир прекрасного и красоты.
Релаксация « Цветочные волшебники » ( под плавную медленную музыку, дети отдыхают, закрыв глаза и представляют себе красоту окружающего мира).
Настроились, помечтали, приступайте к рисованию. Творите, выдумывайте, пробуйте. Создавайте коллекцию своих собственных маленьких шедевров!
(Самостоятельная деятельность детей)
Предлагаю немного отдохнуть.
Физкульминутка « Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
( запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
( развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
( ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки
( ладони отпустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Отдохнули, продолжайте рисовать свою красоту.
Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Как ваше самочувствие? Вам понравилось создавать красоту, эксперементируя с цветом? Кто получил удовольствие от процесса рисования и почувствовал себя счастливым? Вы хотите продолжить фантазировать, эксперементировать с цветовой гаммой и цветами, раскрасить еще более сложные раскраски. Замечательно! Настало время увидеть ваши творения, ваши цветочные композиции.
Любуемся результатом. До новых встреч и творческих вам успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока рисования для детей начальной школы на тему «Орнамент»
Конспект урока ИЗО для детей начальной школы «Раскрась животное в стиле – арт-йога»
Конспект урока рисования для детей начальной школы «Экзотические птицы в технике - арт-йога»