Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поделка «Дымковская барышня» из бумаги для детей начальной школы поэтапно с фото. Шаблоны

Мастер-класс по изготовлению поделки «Дымковская игрушка - барышня» из бумаги для младших школьников пошагово с фото
Описание и назначение: данный мастер-класс в очень простой и доступной форме объясняет основы росписи дымковской игрушки. У детей есть огромное желание узнать что-то новое и создать что-то своими руками, в рамках своих умений и навыков. В этом мастер-классе не только детей знакомят с последовательность росписи дымковской игрушки, ее вариативности и разнообразии, но и с мастерицами дымковской игрушки. Мастер-класс несомненно пригодиться для всех творческих людей, интересующихся народным творчеством.

Цель: создание поделки из бумаги – дымковской игрушки – барышня.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с дымковской игрушкой, народным творчеством Вятского края, с мастерицами: Пенкиной Зоей Васильевной и ее внучкой, Пенкиной Риммой Эдуардовной.
учить расписывать изделие с использованием дымковской росписи: точками, кольцами, кругами, линиями; познакомить с основными цветами.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, умение выполнять основные пропорции в узоре рисуя их концом кисти.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству Вятского края.
Материалы: бумага - альбомный лист формата А4, готовая распечатка силуэта игрушки - по числу детей; гуашь, кисти тонкие, стаканчики для воды, подставка для кисточки и простого карандаша, салфетки, клеёнки на стол, клей, ножницы. Фото с изображением мастериц дымковских игрушек; образец готовой игрушки - барышни.

Правила пользования острыми и режущими предметами.
1. Переносить ножницы держа их за концы.
2. Аккуратно вырезать ножницами, можно только концами в низ от себя.
3. Вовремя работы нельзя размахивать острыми предметами.
4. При работе с клеем нельзя задевать руками глаза. При попадании клея в глаза нужно сразу умыться.
5. После работы прибрать за собой свое рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом.
Предварительная работа: беседы о дымковских мастерицах, рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций, декоративное рисование.
Ход занятия
Давным-давно, когда не было игрушек в магазинах, да и магазинов совсем не было. В какие игрушки играли дети? Правильно сделанные своими руками. Куколки из тряпочек, лошадки из дерева, свистульки из веточек… а еще были игрушки из глины. Да, да самой обычной глины, которой очень много в нашей земле. Глину мяли, разминали как тесто, долго, долго, лепили из нее игрушки, сушили сначала на досках в доме, а затем помещали в печь, где их и обжигали. Затем белили белилами, и расписывали яркими красками, крупными узорами: точками, кругами, кольцами, линиями прямыми или волнистыми кажется так просто, но так красиво! А что изображали мастерицы, а то что видели во круг себя. Глядя на дымковские игрушки можно увидеть, как одевались в давнюю старину люди.
Хочется вам сегодня рассказать об удивительных дымковских мастерицах бабушке и внучке.
Пенкина (Тихонина) Зоя Васильевна, родилась 1897 г. в деревне Тихоны Уржумского уезда Вятской губернии. После окончания начальной школы приехала в Вятку. В 1934 начала обучатся лепить и расписывать дымковские игрушки у дымковской мастерицы.

С 1935 года она стала лепить игрушки самостоятельно. Помогала расписывать ей игрушки – ее дочь Вера Васильевна Киселева. Творчество Зои Васильевны очень разнообразно, ее фантазия не знает границ. Вот например, ее барыни всегда одеты в необычные платья со множеством воланов, оборок, бантиков, ложащимся многоярусными складками высоких граненых юбок. Пышные прически, шляпы с украшениями, в руках разнообразные предметы, барыни всегда важные и красивые.

Пенкина Римма Эдуардовна, родилась в 1951 г. воспитывалась и жила в доме бабушки Зои Васильевны, бабушка научила внучку лепить и расписывать дымковские игрушки.

Римма Эдуардовна обладает способностью создавать яркие дымковские игрушки, особенно барынь.

Дымковскую игрушку мастерицы лепят из глины, сушат, обжигают в печи, покрывают белилами, а затем наносят яркие узоры. А мы с вами создадим свою игрушку из бумаги, хотите? Мы распишем и сами сделаем дымковскую игрушку – барышню.
И так приступаем. Возьмите лист бумаги, на нем уже нанесен рисунок с силуэтом барышни, нам остается его просто аккуратно раскрасить. Но при раскрашивании нужно учесть одно правило дымковских мастериц. Раскрашивать нужно только одним цветом. То есть все детали которые нужно вам раскрасить одним цветом их нужно и раскрасить. А не так, что вы начали раскрашивать что-то одно, затем промываете кисточку, и начинаете раскрашивать что-то другое, а потом снова возвращаетесь к предыдущему цвету. В результате краски между собой начнут смешиваться и роспись не получиться аккуратной. Поэтому будьте внимательны при раскрашивании. Если вы уверены, что все элементы вами задуманные раскрашены, только тогда переходите к раскрашиванию другим цветом.
Начнем расписывать с самого солнечного желтого цвета. Нарисуем полоску по краю юбочки, небольшие кружочки по самой юбочке, цветы на шляпе и раскрасим кофточку. Наберите на кончик кисточки желтый цвет и приступайте к рисованию. (самостоятельная работа детей)

Проверьте внимательно если все, что вы задумали нарисовали желтым цветом, то тщательно промываем кисточку берем на нее красную краску и раскрашиваем нашей барышне шляпку, ротик, затем рисуем кольца вокруг желтых кружочков, и полоски на рукавах. (самостоятельная работа детей)

Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"
(имитация движений по тексту)
Мы капусту режем
мы капусту мнем
мы капусту солим
Мы капусту жмем.

Отдохнули? Отлично! Переходим к рисованию голубым цветом. Рисуем центр цветочка, на шляпке, кружочки на юбочке, заполняя ими свободное пространство между большими кругами. (самостоятельная работа детей)

Каким цветом продолжаем рисовать? Правильно зеленым – пуговки на кофточке, и по три маленьких кружочка, вокруг голубого. (самостоятельная работа детей)

Какой цвет остался? Коричневый и черный, вроде бы, цвета темные, но они придавали дымковской игрушке дополнительную яркость. Волосы раскрашиваем коричневым цветом. (самостоятельная работа детей)

Черным цветом рисуем глаза, по две точки на каждый зеленый кружочек, и по три коротеньких полоски на каждый желтый кружочек (самостоятельная работа детей)

Предлагаю немного отдохнуть. Возьмитесь за руки друзья, предлагаю поиграть в Вятскую подвижную игру «Капуста».
Отдохнули? Приступаем к самой сложной работе – нужно вырезать нашу поделку. Вырезайте аккуратно, держа концы ножниц от себя и вниз. И что нам останется еще сделать? Правильно склеить края юбки у игрушки. Получился конус. На него сложенную по полам приклеиваем туловище нашей игрушки. (самостоятельная работа детей)


Рефлексия
Ребята, посмотрите на свои красивые, аккуратные, необычные дымковские барышни у вас получились! Вам нравятся ваши работы? Какая игрушка вам больше всех понравилась? Почему? Вы большие молодцы, у вас получились разнообразные, яркие, дымковские игрушки! Любуемся ими, ах какая красота!

Удачи вам и творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Дымковская барышня из пластиковой бутылки и пластилина пошагово с фото Дымковская барышня из пластиковой бутылки и пластилина поэтапно с фото
Мягкая игрушка «Дракон» своими руками пошагово с фото для детей начальной школы | Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы на тему «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 328 дней назад (29 декабря 2023)
Просмотров: 1141
Рубрика: Мастер-класс
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!