Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка о Коробочке и ее приключениях для детей начальной школы

Сказка об очаровательной Коробочке и ее приключениях и путешествиях или о том, как она превратилась в шарманку для младших школьников
Назначение и описание. Эту сказку можно прочитать детям, не только как увлекательное чтение, но и как возможность задуматься, а что бывает с выброшенными нами предметами. Эта сказка поможет ребенку не только просто фантазировать и что-то придумывать, но и самому создать что-то своими руками из бросового материала. Данная методическая разработка рассчитана для дошкольников и младших школьников, несомненно, будет интересна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и всем любителям творчества.
Цель. Ознакомление детей в сказочной форме с историей превращения ненужной коробки в очень необходимую и функционально-значимую вещь.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать, и воспринимать новую информацию.
2. Познакомить детей с новым словами: шарманка, мастер, больше-груз, театральный реквизит.
3. Развивать желание видеть нужное в окружающих предметах на выброс, и стараться их как –то использовать.
4. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Краткая познавательная информация.
Шарманка — механический духовой инструмент для воспроизведения музыкальных произведений, как правило портативный. Представляет собой небольшой орган без клавиатуры — ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик приводит в действие меха, которые поступают в духовые трубки в том порядке, который задан на валике.
Театральный реквизит — совокупность предметов, как подлинных, так и бутафорских необходимых для представлений в театре.
Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств (литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других) посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр. Виды и формы: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др. В театре в создании спектакля, помимо актёров, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
Сцена - место основного театрального действия. Расположена перед зрительным залом и на возвышении.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Сказка об очаровательной Коробочке и ее приключениях и путешествиях или о том, как она превратилась в шарманку
В одном городе на бумажной фабрике появилась Коробочка из очень красивого и прочного картона. Она очень гордилась своим внешним видом. И на самом деле она была очень красива и элегантна.

Ее красоту и прочность заметили и увезли на кондитерскую фабрику и поместили в нее печенье. Уж как обрадовалась наша коробочка, что она стала не только элегантна, но и ароматна. Печенье так сладостно благоухало, и такое оно было вкусное, что даже наша коробочка не удержалась и не только понюхала его, но и чуть, чуть лизнула, и как оказалось не много запачкала свой прекрасный бок. Путешествие продолжалось. Ее очень нежно погрузили сначала в машину, а затем она очутилась в весьма комфортабельном больше-грузе. Вот так наша Коробочка отправилась в морское путешествие, ей это очень понравилось, корабль тихонько покачивало, коробочка дремала и мечтала о чем-то хорошем.

Но, путешествие закончилось, ее снова перенесли в машину, и доставили как царицу в прекрасное прямо царское помещение. В нем было много света, много полок, а на них было такое огромное количество различных вкусных продуктов, что даже у нашей коробочки захватило дух. Ух, в какое вкусное царство-государство я попала, - восхитилась она. Из Коробочки достали печенье выложили его на полку, а коробочку отнесли куда-то в угол и забыли о ней. Долго- ли, коротко-ли, лежала наша коробочка на складе, никто не знает. И что дальше с ней будет никто не ведает. Долго сказка сказывается, да нескоро дело делается.

И вот в одно прекрасное утро к коробке подошел человек, взял ее в руки рассмотрел со всех сторон и остался очень доволен красотой ее внешнего вида и ее размерами. Человек оказался мастером. Он принес коробку домой. И что вы думаете коробочка обрадовалась? Ну нет конечно, ведь мастер начал что-то рисовать на ее красивых стенках.

- Безобразие - подумала коробочка, - он испортит мой прекрасный внешний вид.

Но мастер и не думал прислушиваться к мнению коробочки, он не только, что-то нарисовал не ее стенках, но и начал что-то вырезать, а потом что-то склеивать, приклеивать, а в конце, всю нашу Коробочку обклеил какой-то бумагой.


Зачем-то принес ручку от ведра, как-то ее изогнул и поместил в коробочку.


- Зачем мне эта ручка, я же не ведро, а коробочка – возмутилась она. - Да и бок мой стал не совсем идеально ровный, а совсем неровный с какими – то впадинами, это уж совсем меня не красит.
Но мастер не стал прислушиваться к мнению нашей Коробочки, а достал откуда-то красивую цветную бумагу и еще раз обклеил коробочку.

- Ну, вот, вроде я стала покрасивее – капризно подумала Коробочка.

А когда мастер покрыл ее лаком, и она заблистала всей своей красотой, то стала очень довольна. Зачем-то, только мастер приделал к ней еще и длинную ручку из стропы. Но коробочка уже и не возмущалась. Она была прекрасна, очаровательна и довольна своим видом. Ну что опять? Опять куда-то понесли.
Где она? Коробочка осмотрелась, помещение ей очень понравилось, в нем было много света, вокруг нее был шикарный занавес, о, она попала в самый настоящий театр, она стала артисткой.

- Ой, какая красивая шарманка, - воскликнула восхищенно пробегавшая мимо девочка. Откуда-то прибежали красиво одетые дети и стали рассматривать и хвалить ее.

- Да, я такая красивая, мной должны восхищаться, мной должны любоваться, мной – Коробочкой, а не какой- то неизвестной шарманкой, возмутилась Коробочка.

Но, вдруг о чудо она увидела себя в зеркале, это была она, и не она, из зеркала на нее смотрела очень красивая коробочка, это про нее говорили шарманка.

- Может я волшебным образом превратилась в шарманку, благодаря мастеру – подумала Коробочка. - Ну и что, зато я сейчас буду выступать на сцене, а об этом я даже и не мечтала.



Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок, прежде чем что-то выбросить, подумай, может эта вещь тебе еще пригодиться.
Удачи всем в творческих начинаниях.

Рекомендуем посмотреть:

Сказки для младших школьников по русскому языку Новогодняя сказка для младших школьников Пастушья дудочка. Читать Сказки о художниках для детей

Похожие статьи:

Сказы для 1 класса

Сказки народов России, 1 класс

Зарубежные сказки, 1 класс

Русские народные сказки для 2 класса

Сказки русских писателей, 2 класс

Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы на тему «Кукла» (ручной труд) | Кукла «Веснянка» своими руками. Мастер-класс для детей начальной школы
Опубликовано: 233 дня назад (3 мая 2024)
Просмотров: 400
+2
Голосов: 2
Нина Николаевна # 3 мая 2024 в 19:39 +1
Замечательная сказка, очаровательно-милая коробочка, как хорошо, что ей так повезло! Как хорошо, что вы поднимаете проблему утилизации предметов, учите детей бережно относиться к природе, развиваете у них фантазию и способность увидеть в бросовых вещах, что-то интересное!
Творческих вам успехов! Голосую!