Совместный детско-родительский досуг в средней группе. Сценарий "В королевстве математических наук"
Тема: В королевстве математических наук» (для детей среднего возраста).
Составила: воспитатель Кузьмина Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория.
Материал можно использовать на совместных, с детьми и родителями, досугах; Дне открытых дверей; тематических занятиях.
Форма проведения: День открытых дверей «Занимательная математика» (совместное детско-родительское мероприятие)
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием вместе с родителями. Формировать умения общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь. Доставить радость детям с игр развивающей направленности.
Задачи:
- Знакомить детей с основными цветами, развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику руки, координацию и последовательность действий;
- Развивать логическое мышление и сенсорное восприятие;
- Стимулировать развитие мышления детей через активацию счетной деятельности;
- Учить называть геометрическую фигуру и цвет, учить выкладывать изображение, по образцу, из счетных палочек;
Материалы и оборудования:
Подготовленные задания (которые лежат на столах), костюм Буратино, костюм Королевы математических наук (черная мантия и остроугольная квадратная черная шапочка с кисточкой), запись «Песни Буратино» (для физкультминутки). На стене в группе развешаны цифры и геометрические фигуры.
Родители сидят с детьми на стульчиках.
Выходит Королева математических наук. На интерактивной доске идет просмотр отрывка (только песня вначале) из мультфильма «Уроки тетушки совы»
Ход досуга
Королева. Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья. Я Королева математических наук. Я очень рада, что вы решили посетить мою математическую школу, где мы весело и интересно проведем время. А что необычного вы заметили у меня в помещении?
(Ответы детей). Совершенно верно, на стенах вы видите цифры и геометрические фигуры. Назовите их.
(Королева указывает на определенные цифры и фигуры, дети отвечают). Молодцы.
Сегодня в моей школе мы будем играть не в обычные игры, а математические. Где нужно думать, проявить смекалку и мышление. Сейчас объясню, как вы будете играть. Посмотрите, на каждом столе лежит игра, с указанием правил и задач. Вы подходите к любому столу, читаете правила игры и, либо играете, либо выполняете задание, которое указано. И так до тех пор, пока каждый из вас не поиграет во все игры, которые находятся за столами.
Родители с детьми приступают к выполнению заданий. Королева контролирует, помогает, объясняет, если что-то не так. Когда время игр немного прошло, следует провести физкультминутку.
Королева. Друзья, мои, я сейчас отойду и посмотрю, как занимаются математической наукой детки других групп. Не скучайте, я скоро вернусь.
(Королева уходит.Выбегает Буратино)
- Привет, привет, мои друзья. Надеюсь, вы узнали все меня?
(Ответы детей). Я смотрю вы все очень заняты. А чем вы занимаетесь?
(Ответы детей).
А меня Королева математических наук тоже заставляет изучать математику. Но я не хочу, мне все время хочется резвиться, танцевать. А вы хотите со мной немного повеселиться? Вы согласны?
(Звучит песня «Буратино». Буратино показывает движения, родители и дети танцуют)
- Какие вы молодцы. И, кажется я слышу шаги Королевы, вы продолжайте играть и думать, а я побегу. И не говорите Королеве, что вы меня видели. Пока, пока, я к вам еще приду в гости.
(Буратино уходит. Заходит Королева)
-Друзья мои, я вижу вы уже заканчиваете, а теперь расскажите, Во что было играть легко, а что вызвало затруднение?
(Идет обсуждение с детьми и родителями).
А сейчас я предлагаю перейти в мою математическую мастерскую, где вы с родителями сможете придумать и сделать свою математическую игру разной тематики.
(На столах лежат ножницы, клей, бумага, степлер, различный бросовый материал и т.д, в зависимости от того, что родители захотят сделать. Можно это задание сделать, как домашнее, тогда родители с детьми приносят готовую математическую игру и презентуют ее в группе, а потом все вместе играют)
- А сейчас я приглашаю всех в мою Чайхану, где мы отведаем вкуснейший чай и всякие сладости.
Пояснения к мероприятию
- Мультфильм (отрывок песни) можно показывать на интерактивной доске или на компьютере.
-Роль Буратино и Королевы математических наук, может исполнять один человек.
- Группа оформляется Цифрами и геометрическими фигурами разного и цвета и размера.
- Математические игры и задания, которые должны находиться на столах, воспитатель может выбрать на свое усмотрение.
Дидактическая развивающая игра
«Собери стаканчики»
Задачи. Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Умение составлять стаканчики по размеру. Развивать внимание, мышление.
Задание. Разобрать и собрать стаканчики, соблюдая размер.
Дидактическая игра «Логический куб»
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и сенсорное восприятие ребёнка, речевую активность, память, внимание, закреплять знание цветов, геометрических форм.
Задание. Каждая геометрическая фигура должна найти свое окошко в домике, назвать цвет.
Развивающая игра «Найди общий цвет»
Задачи. Знакомить детей с основными цветами, развивать наглядно-образное мышление, внимание, речь, развивать мелкую моторику рук, развивать пространственное восприятие.
Задание. Соединить картинки-пазлы. Цвета карандашей должны совпадать с цветами на предмете.
Дидактическая игра «Число и количество»
Задачи. Стимулировать развитие мышления детей через активацию счетной деятельности.
Задание. В одном окне дома карточка-ТОЧКА. Ребенку необходимо поместить в противоположное окно соответствующую карточку-ЦИФРУ.
Дидактическая игра «Счетные палочки»
Задачи. Учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Задание. Выложить из палочек – Домик, Елку, Кораблик.
Развивающие карточки «Рисуй, стирай и снова играй»
Задачи. Развивать мышление, речь, память и мелкую моторику рук.
Задание. Прочитать задание на карточке и выполнить с помощью фломастера, а потом стереть.
Развивающая игрушка «Матрешка»
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, осваивать прямые и обратные действия(разобрать-собрать), развивать память, доводить дело до конца и достигать результат.
Задание. Разобрать и собрать матрешку (при необходимости, с помощью взрослого).
Дидактическая игра «Повтори по образцу картинку»
Задачи. Учить называть геометрическую фигуру и цвет, учить выкладывать изображение из нескольких геометрических фигур на плоскости.
Задание. Выложить геометрические фигуры на квадрате по образцу.
Дидактическая игра «Шнуровки»
Упражнение «Бусы»
Задачи. Развивать мелкую моторику руки, концентрацию внимания, координацию и последовательность действий, научиться чередовать цвета по образцу, закрепление навыков счета.
Задание. Собрать бусы, по образцу, проследив закономерность расположения бусинок на рисунке, нанизав детали на шнурки.
Практическое упражнение «Найди и раскрась»
Задание. Раскрасить: треугольник- красным цветом, Квадрат-синим цветом, Круг-зеленым цветом.
Рекомендуем посмотреть:
Взаимодействие ДОО с семьей
Заседание родительского клуба в детском саду
Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду
Интегрированное занятие для детей подготовительной гуппы на "День открытых дверей" в детском саду