Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы с ЗПР

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами тимбилдинга с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Автор: Меринова наталья Николаевна, детский сад № 198 "Вишенка"
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- Закреплять навык правильной осанки, профилактика плоскостопия
Обучающие:
- Формирование у дошкольников физических качеств: координации движений посредством тимбилдинга во время образовательной деятельности
- Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по канату
- Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков;
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту, выносливость
- Способствовать развитию ловкости и координации движений
- Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми двигательного опыта, хождении по канату, подтягивании по гимнастической скамейке
- Закрепить умение ходить в колонне по одному, широким шагом,на пятках, на носках с высоким подниманием колен, боковым галопом, с одновременным подниманием рук, бега с остановкой на сигнал.
- Продолжать развивать умение действовать активно и быстро в соревнованиях со сверстниками.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- Обогащать представления о пользе физических упражнений для здоровья. Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела и окружающих предметов.
Речевое развитие:
- Формировать умение использовать в речи разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми в процессе выполнения физических упражнений, игр, соревнований: договариваться, задавать вопросы, рассказать о правилах игры.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение действовать в команде, выполнять задания сообща, добиваясь достижения поставленной цели.
Материал и оборудование: письмо капитана, обезьянка, портативная колонка, гимнастическая скамейка, канат, мешочки, 2 корзинки, маски мышей, кубики, карта с заданиями, сундук, наклейки, 6 ковриков для игры «Болото».
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал и встают врассыпную.
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту пришло письмо от капитана корабля Морской волк (читает письмо) «Дорогие ребята, корабль «Богатырь», на котором мы путешествовали по морю, был захвачен пиратами. Они привезли нас на неизвестный остров и здесь прячут свои клады и сокровища. Я оставил карту, с помощью нее вы узнаете, как добраться до сокровищ. Я верю, что вы смелые и ловкие. Капитан Морской волк.
Воспитатель: А мы с вами смелые? Полетим на необитаемый остров, где нас ждут приключения, препятствия?
Дети: Да!

1 часть разминка
Воспитатель: Занимаем свои места в самолете. Строимся за Савелием, друг за другом шагаем по залу (под музыку)
- Ходьба на пятках, на носках
- Ходьба с подниманием рук.
Руки в стороны поднимем и опустим руки вниз.
Укрепляем спинку, руки.
Эй, ребята, улыбнись.
- Ходьба широким шагом
- Прыжки боковым галопом
- Бег по залу друг за другом
Самолет прибавляет скорость, курс на необитаемый остров.
- бег с остановкой по сигналу
- Спокойная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания
Медленный вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз

Воспитатель:
На остров вышли дружно, нам теперь размяться нужно
Каждый будет очень рад найти на острове свой клад!

2 часть ОРУ без предметов (под музыку «Спортивная аэробика»)
1. «Плывем по реке»
Исходное положение: основная стойка: руки согнуты к плечам
1-4 круговые движения руками вперед,
5-7 то же назад.
Повторить 6-7 раз.

2. «Есть ли кто на на острове?»
Исходное положение:ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой.
1-2 повороты в стороны
3-4 Исходное положение
Повторить 6-7 раз.

3. «Улитки»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 руки в стороны,
3-4 наклон вперед, коснуться пальцами рук пола,
5-6 выпрямиться, руки в стороны,
7-8 Исходное положение
Повторить 6 раз.

4. «Улитка выползает»
Исходное положение: основная стойка:руки на пояс.
1-2 присели, руки в стороны,
3-4 встали, и. п.
Повторить 7-8 раз.

5. «Привал»
Исходное положение: – сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямые,
1-2 поднять левую ногу,
3-4 опустит левую ногу,
То же с правой ногой.
Повторить 7-8 раз.

6. «Прыжок обезьянки»
Исходное положение: основная стойка – ноги слегка расставлены,
Прыжки с продвижением вперед
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7

Восстановление дыхания «На острове поднялся ветер»
Исходное положение – основная стойка,
1-глубокий вдох через нос,
2-выдох через рот у-у-у

Общие виды движений
Игровая ситуация. Полоса препятствий
Воспитатель: ребята, а вот Обезьянка, нашла карту которая укажет путь к кладу. (показывает изображения полосы препятствий). Дети рассматривают карту-схему

1. «Канатная дорога»
Выполнение: Ходьба по канату лежащему на полу, руки в стороны боковым приставным шагом (2 раза)

2«Переплываем речку»
Выполнение: Подтягивание по гимнастической скамейке
Выполнение: Ребенок ложится на гимнастическую скамейку, ноги вместе, одновременно двумя руками подтягивается и двигается вперед по скамье (2 раза)

3. «Соберем кокосы»
Метание мешочков с песком в корзину

4. «Пройди по болоту»
Выполнение: По команде дети кладут один коврик перед собой и встают на нее, вторую кладут вперед на такое расстояние, чтобы можно было встать па нее, достав первую доску и не ступив в «болото».

Воспитатель: Молодцы, дружно прошли все препятствия, но что это? Посмотрите, сколько мышей развелось на острове. Давайте их поймаем! (Воспитатель надевает детям маски мышей)

Подвижная игра «Мышеловка»
Как нам мыши надоели, все погрызли,
Все поели, берегитесь, же плутовки, доберемся мы до вас,
Как расставим мышеловки, переловим сразу вас!

Игра малой подвижности «Змейка»
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, пора найти клад. Превращаемся в змею, встаем друг за другом, руки кладем на плечи впереди идущего. Идем по острову прямо к кладу. Дети идут по залу, меняя направления, медленно обходя кубики, расставленные в разных местах зала.

Воспитатель: Вот и добрались до клада.
- Смотрите, какой сундук!
- Давайте, откроем и посмотрим, что в нем?
Дети открывают сундук, и находят сокровища (наклейки). Воспитатель вместе с обезьянкой награждают детей.

Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, легко ли вам было преодолевать препятствия?
- А что было самым интересным?
- Что у вас получилось лучше всего?
Сегодня вы были ловкими и быстрыми. У вас все получилось. А нам пора возвращаться домой.
Под спокойную музыку дети уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Игровой стретчинг для детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

НОД по физической культуре для старших дошкольников

Консультация для родителей. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста | Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в средней группе
Опубликовано: 233 дня назад (16 апреля 2021)
Просмотров: 856
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!