Проект на тему: Создание интерактивной площадки «В стране сказок».
Автор: заместитель директора по УВР Дошкольное отделение Никонова Наталья Николаевна.
Описание: Много лет мы с мужем собирали предметы быта. Дома разрушали, много выбрасывалось. Нам было жаль. Решили, что не могут эти предметы уйти. И, когда в школе появилось Дошкольное отделение, зародился проект, создание места, где детвора может воочию увидеть то о чем рассказывается в сказках. Воплощение данного проекта будет интересно педагогам школы, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, активным родителям и всем кому хочется сделать пребывание воспитанников в ДОУ (или школе) интересным, познавательным, увлекательным и очень полезным.
Цель: Создание интерактивной площадки «В стране сказок»
Задачи:
• Формировать уважительное отношение к культуре своей страны и других стран;
• Формировать нравственные ценности;
• Воспитывать толерантность;
• Развивать эмоционально – эстетическое восприятие произведений народного творчества, искусства, народного быта;
• Способствовать своевременной и гармоничной социализации воспитанников;
• Воспитывать доверительные отношения, уважение и навыки продуктивного сотрудничества с взрослыми, эмпатии и умения строить партнерские отношения со сверстниками.
Срок реализации проекта: Начало 1 сентября 2015 года. Долгосрочный.
Предметное содержание: образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Участники проекта: педагоги и воспитатели школы; учащиеся старших классов; выпускники школы; родительская общественность.
Предполагаемые результаты:
• Создание интерактивной площадки «В стране сказок»;
• Создание библиотечного фонда литературного материала разных народов;
• Собрание коллекции предметов народного быта разных народов;
• Возрастет количество родителей, вовлеченных в развитие интерактивной площадки;
• Расширение базы методической литературы, сценариев, конспектов, презентаций по использованию интерактивной площадки.
Теоретическое обоснование проекта.
Многие педагоги в настоящее время сталкиваются с проблемами и трудностями реализации содержания образовательных областей на современном этапе развития системы дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО. Как реализовать, какие найти интересные пути решения, что будет прогрессом в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Какие найти пути привлечения и сотрудничества с молодыми родителями?
На наш взгляд путей много, важно найти их, проектируя непосредственно на своё дошкольное учреждение. Придя в новое здание, мы решили использовать большое рекреационное пространство Дошкольного отделения. Идея состояла в простом.
Культура, традиции, искусство, сказки, народное творчество, прикладное искусство. Эти слова стали ключевыми для разработки проекта «В стране сказок».
Искусство воспитания, образования детей дошкольного возраста, многим кажется знакомым, понятным, простым, и даже легким делом. Но, этот возраст особенный. В этот период закладывается основ из основ личности человека.
История, культура – это те основополагающие, которые помогают воспитывать, развивать в ребенке Личность.
Богатство мировой культуры обеспечивается разнообразием и специфичностью культур национальных. Обычаи и традиции могут не согласовываться с принятыми в современном обществе представлениями о правах и традициях разных народов. А учитывая, что сегодня мы многонациональное государство, в котором проживает много и других национальностей. Для нас стала задача минимизировать, а точнее помочь многим воспитанникам, да и родителям тоже, лучше понимать друг друга, общаться, развиваться, совершенствоваться.
Важным для формирования социальной идентичности является осознание детьми дошкольного возраста себя, как будущего гражданина своей страны, к какой бы национальности он не принадлежал бы. Каждый ребенок должен воспитываться в понимании наследства, носителя своей культуры, что имеет высокую ценность в мировом сообществе. Возможность гордиться своими предками, для формирования чувства уверенности в себе, возможность уважать и гордиться своими родителями, предками.
Детям дошкольного возраста свойственно воспринимать художественный материал целостно, образно. Часто читая или рассказывая ту или иную сказку или художественный материал, воспитатели используют в помощь иллюстрированный материал. У нас появилась возможность дать воспитанникам не просто услышать, а увидеть, потрогать, использовать в инсценировках – корыто, веретено, прялку, туесок и много другое. Соединить услышанное с реальными предметами народного быта.
Проект позволяет соединить занятия познавательного, речевого, художественно – эстетического развития с воспитательной работой. И привлечения родителей к пополнению интерактивной площадки новыми предметами народного быта.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап: формирование рабочей группы; собрание коллекции предметов народного быта; создание библиотеки сказок и художественных произведений разных народов; проектировка площадки; закупка строительных, лако – красочных материалов; разработка художественного оформления площадки;
2. Информационный этап: объявления о разработке и создании интерактивной площадки. Организация выставок творческих работ воспитанников, педагогов, родителей; неделя народных промыслов. Дополнительное образование: кружок «Театральная сказка», хор «Жаворонок». Конкурсы стихов; тематические праздники.
3.
Организационный этап: постройка печи; художественное оформление печи. Изготовление полок для предметов народного промысла. Установка наличника; оформление окна. Подготовка текстильного материала и оформление площадки. Разработка и воплощение художественного оформления стен площадки. Подбор и оформление различными предметами эстетического оформления интерактивной площадки. Установка шкафа для библиотеки художественной литературы и народной литературы. Подготовка и установка люльки, оформление текстилем.
Заключение.
Рассматривая, принцип гуманитаризации образования академик В.П. Зинченко пишет, что любое «предметное» знание должно появляться перед детьми как результат работы и размышления конкретных людей, как история их поисков, открытий и заблуждений. "История любой науки полна драматических коллизий, способных зажечь жажду познания и приверженность молодого человека. Их изложение…обязано отражать борьбу личностей и интеллектов, изобиловать психологическими портретами, описаниями индивидуальных стилей деятельности и стилей исследовательского поиска, чтобы…затронуть не только ум, но и душу человека…»
Данный проект широк и разнообразен. На данной площадке можно проводить не только занятия, но и инсценировки, тематические беседы, недели. Есть возможность использовать сюрпризные моменты, которые так интересны младшим дошкольникам. Можно менять обстановку согласно времени года. Применение её широко и разнообразно. Коллеги найдут много интересных форм, методов, возможностей использования в своей работе интерактивную площадку «В стране сказок».
Ведь именно для построения модели своего поведения в окружающем мире, цели, ценности, идеалы, устои ребенок черпает в культуре, такой многогранной, неповторимой, удивительной, особенной.
Рекомендуем посмотреть:
Оформление лестничных пролетов в детском саду своими руками. Мастер-класс с фото
Аквариум из коробки для детского сада своими руками. Мастер-класс с фото
Аппликация из самоклеющейся цветной пленки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Оформление группы "Смешарики" в детском саду своими руками. Мастер-класс с фото