Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в игровой форме для младших школьников

Открытое занятие «Путешествие в город Мастерград».
Для детей младшего школьного возрастаэ
Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
ЦЕЛЬ:
подарить детям радость творчества, расширить знания детей об использовании бросового материала.

ЗАДАЧИ:
- углубить знания детей об использовании в работе бросового материала;
- закрепить знания по правилам техники безопасности;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, эстетические чувства;
- воспитывать аккуратность, уважение друг к другу;
- воспитывать интерес к занимательным играм.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Наглядное пособие: аппликация поезда, таблички с надписями «кроссвордово», «инструментово», «реставрацино», «загадкино», «мастерилкино».
Раздаточный материал: альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, лото. Пустые коробки, обрезки ткани, обрезки ниток и другой бросовый материал.
Литературный ряд: загадки.
Музыкальный ряд: песня В.Шаинского «Голубой вагон».

ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЯ:
Занятие проходит в кабинете кружка «Очумелые Ручки». Ведущий – педагог кружка. В кабинете оформляется выставка детских поделок. Оформляется наглядное пособие для занятия.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
2. Ход занятия:
- 1станция « Инструментово»;
- 2станция «Реставрацино»;
- 3станция «Загадкино»;
- 4станция «Мозайкино»;
- 5станция «Мастерилкино».
3. Подведение итогов:
- рефлексия;
- уборка рабочего места.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием Мастерград. Этот город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения, приобретенные на наших занятиях и на уроках труда.На пути к городу вы посетите несколько станций, где будут пред-ложены разные задания и вопросы. Спешите приобрести билеты, поезд уже ждет вас!
( появляется аппликация с изображением поезда, вагоны все разных цветов).
(Дети берут у ведущего билеты и согласно их цвету рас-саживаются за столы).
Чтобы путешествовать по станциям, нам нужно приготовить все инструменты и материалы для работы

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Ведущий:
Отправляемся в путешествие! (Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон» и появляется табличка «ИНСТРУМЕНТОВО».)

1 СТАНЦИЯ «ИНСТРУМЕНТОВО».
Ведущий:
Чтобы отправиться дальше на следующую станцию вам, уважаемые пассажиры, придется поиграть в лото. Пассажирам каждого вагона выдается по одной карте лото с описанием в них работы инструментов и карточки с изображениями инструментов.
(После выполнения задания поезд отправляется дальше, появляется табличка «Реставрацино».)

2 СТАНЦИЯ «РЕСТАВРАЦИНО».
Ведущий:
На этой станции вам предлагается такое задание – предлагаю попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов поделки восстановить готовую работу - игрушку. Молодцы! Можно отправляться дальше! (Появляется табличка «Загадкино».)

3 СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО».
Ведущий:
Попав на станцию «Загадкино», вам нужно отгадать загадки, предложенные жителями этой станции.
( см. приложение).

4 СТАНЦИЯ «МОЗАЙКИНО».
Ведущий:
Чтобы отправиться дальше на следующую станцию вам придется решить следующую задачу. Каждый пассажир получает по листу бумаги, набор цветных геометрических фигур. Вам нужно сложить из этих фигур мозайку.
(Дети выполняют задание. Поезд отправляется дальше. Появляется табличка «Мастерилкино».)

5 СТАНЦИЯ « МАСТЕРИЛКИНО».
Ведущий:
На этой станции вам предлагается смастерись поделку из бросового материала. На каждый стол выданы одинаковые материалы и инструменты. Вспомним правила техники безопасности при работе с этими инструментами.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- рефлексия
- уборка рабочего места.
Ведущий:
Вот и закончилось ваше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам. Жители Мастерграда желают вам больших успехов, и с нетерпением будут ждать новых встреч в стране Очумелых ручек!

- Понравилось вам путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Хотели бы вы еще отправиться в
такое путешествие?
А сейчас все убирают свое рабочее место.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лает пес в бору до ночи,
Всем деревьям гибель прочит.
Повалить задумал бор.
Как зовут его?
(топор)

Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту проведет.
(карандаш)
Два конца,
Два кольца,
Посередке гвоздь,
Да и тот насквозь.
(ножницы)
Маленькая,
Светленькая,
Больно кусаюсь.
Одна – всему миру нужна.
(игла)

Кто ходит ночь
И ходит день
Не зная, что такое лень?
(часы)

Зелененький,
Полосатенький,
А в середине сладенький.
(арбуз)

Два ушка,
Два рожка
Посередке пророст.
(ножницы)

Захочу, так поклонюсь,
А поленюсь, так повалюсь.
(топор)

На зов ответит зовом,
На слово - тем же словом.
На смех ответит смехом…
Оно зовется…

Рекомендуем посмотреть:

Открытое занятие в детском саду Конспект открытого занятие в театральной студии Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс Методические рекомендации по организации учебного занятия в творческом объединении «Детская хореогра

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Конспект открытого занятия для детей 8-10 лет. Новогодняя открытка | Конспект внеклассного занятия по экологии для детей 8-10 лет
Опубликовано: 3600 дней назад (14 января 2015)
Просмотров: 6809
+2
Голосов: 2
Наталья Волкова # 14 января 2015 в 16:21 0
Наталья Викторовна, добрый вечер. У вас очень содержательная и интересная разработка.Задания занятия соответствует данному возрасту детей. Во время проведения занятия использованы разные приемы и формы работы. Творческих успехов вам в вашей работе с детьми.