Экологическое путешествие «ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА».
ЦЕЛЬ: изготовление игрушки-самоделки из бросового материала.
ЗАДАЧИ:
- углубить знания детей об использовании в работе бросового
материала;
- закрепить знания по правилам техники безопасности;
- развивать творческие способности;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе;
- воспитывать интерес к занимательным играм.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Наглядное пособие:
- таблички с надписями «ВОКЗАЛ», «РАЗМИНОЧНАЯ», «ФАЙНВОРД», «ПОЙМИ МЕНЯ», «ШИФРОВКА», «ИГРОВАЯ», «ПОДЕЛОЧНАЯ».
Раздаточный материал:
- пустые пластиковые бутылки, капсулы из-под киндер сюрпризов, стаканчики из-под йогуртов, обрезки ниток, проволока, скотч, ножницы, канцелярский нож, шило.
ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЯ:
Занятие проходит в кабинете кружка «Очумелые ручки». Ведущий – педагог кружка. В кабинете оформляется выставка детских работ. Оформляется наглядное пособие для занятия.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
2.Ход экологического путешествия:
- 1.станция «Разминочная;
- 2.станция «Файнворд»;
- 3.станция «Пойми меня»;
- 4.станция «Шифровочная»;
- 5.станция «Игровая»;
- 6.станция «Поделочная».
3. Подведение итогов.
- рефлексия;
- уборка рабочего места.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим экологическое путешествие под названием «Человек и окружающая среда». В этом путешествии у нас будет два вагона с «пассажирами» - это две команды по 5 человек, «провожающие» - это зрители. А так же наше жюри. Цель нашего путешествия - это изготовить игрушку из бросового материала.
2.
ХОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ.
Ведущий:
Стали люди сильными, как Боги,
И судьба земли у них в руках!
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?
Начинаем наше путешествие. Прошу пассажиров занять свои места в вагонах, согласно купленным билетам. В нашем экологическом поезде два вагона, первая команда занимает места в первом вагоне «РОДНИЧЕК», а вторая команда – «СОЛНЫШКО». Первое место займут пассажиры, которые, проехав все станции, наберут больше очков.
Теперь позвольте представить вам жюри (представление жюри).
Задания оцениваются в зависимости от станции прибывания. Сегодня наш поезд проезжает следующие станции: Разминочная, Файнворд, Пойми меня, Расшифруй-ка, Игровая, Поделочная.
Внимание! Наш поезд отправляется.
(появляется плакат с названием «станция Разминочная»)
СТАНЦИЯ РАЗМИНОЧНАЯ.
Мы рады вас приветствовать на первой станции. Чтобы поезд смог двигаться дальше, пассажирам необходимо ответить на загадки. Каждый вагон получает по 6 загадок, которые вы выбираете с помощью «Ромашки». Загадки:
Мы такие острые,
С нами осторожней ты.
Все, что нужно, мы отрежем
И разрежем, вырежем.
(ножницы)
Я стальная, острая,
Со мною осторожней ты.
Уколю не только пальчик,
Но и ткань я проколю.
Если ниточку возьмешь,
Быстро пуговку пришьешь.
(иголка)
Про меня не вспомнишь ты,
Пока не нужно что-то склеить.
А если нужно что-то склеить
Берешь меня всегда скорее.
(клей)
Я бумага необычная,
Очень я дружок практичная.
Что наклеишь на меня,
Не помнется никогда.
(картон)
Мой дружочек деревянный
Бывает всех-всех-всех цветов,
Но в путешествие с собой
Возьмем всего один простой.
(карандаш)
Мал малышок,
Буян носок,
Нос-то долог,
Голос звонок,
Летит – визжит,
А сядет – молчит.
Кто его убивает,
Свою кровь проливает.
(комар)
Если милый Карандашик,
Что-то криво проведет
То подружка наша
Вмиг все лишнее сотрет.
(резинка)
Все, что нужно, я измерю
И отмерю, перемерю.
Со мной ты линию всегда
Проведешь без труда.
(линейка)
Замечательный танцор
На разных ножках ходит,
Одной уколет больно он,
Другой круги выводит.
(циркуль)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(белка)
Ползун ползет,
Иглы везет,
Всегда их при себе носит,
А шить не может.
(еж)
В красных тапочках хожу,
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух и здорово щиплюсь!
Угадали, кто я?...
(гусь)
На обдумывание ответов – одна минута. Максимальный балл – 5. Оценка жюри.
Наш поезд продолжает свой путь, и впереди нас ожидает станция «Файнворд» От каждого вагона необходимо выделить по два участника. Им предстоит выполнить задание файнворда – в тексте найти восемь птиц. Участники могут выйти из вагонов. (Дети получают задание, смотри приложение № 1)
Пока наш поезд совершит небольшой поворот на станцию «Пойми меня». (Появляется плакат с надписью станция «Пойми меня»)
СТАНЦИЯ «ПОЙМИ МЕНЯ».
На этой станции мы проверим взаимопонимание наших пассажиров. Познакомимся с условиями конкурса. От каждой команды выходит по одному человеку, им сообщается название песни. Они должны передать своей команде название этой песни, не употребляя слов. Можно использовать только мимику и жесты. На задание отводится 2 минуты. Максимальный балл – 3.( дается задание вагону «Родничок» объяснить передать название песни: «в траве сидел кузнечик»; а команде «Солнышко» - название песни: «в лесу родилась елочка»).
Подводим итоги конкурса.
Посмотрите, нас догнали пассажиры, которые отстали от поезда на станции «Файнворд». Посмотрим, что они скажут в свое оправдание. (Ставится плакат «Файнворд») Максимальный балл – 5.
Итоги конкурса.Я слышу гудки отходящего поезда. Поспешим занять свои места. Следующая станция - «Расшифруй-ка». (Появляется плакат с названием «Станция Расшифруй-ка».)
СТАНЦИЯ РАСШИФРУЙ-КА.
На этой станции нужно с помощью ключа расшифровать пословицу. (Смотри приложение №2)
Вагону «Родничок» расшифровать пословицу:
(.--. .-. .- .-- -.. .-
--. .-.. .- --.. .-
-.- --- .-.. .) - «Правда глаза колет».
, а вагону «Солнышко» - пословицу
(… -- . .-.. --- … - -..-
--. --- .-. --- -.. .- -… . .-. . - )
– «Смелость города берет».
Время на это задание – 3 минуты. Максимальный балл – 5.
Подведение итогов конкурса.
СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ.
На этой станции я предлагаю вам игру «КРЕСС-КРОСС ПРИРОДА И ЕЕ ЯВЛЕНИЯ».
Для того чтобы разгадать «кресс-кросс», нужно внимательно прочесть загадку и ответ найти в таблице, обводя его карандашом. У левого верхнего угла стрелками указано, как расположены слова в таблице.
(Смотри приложение №3)
Наш поезд продолжает свой путь. Впереди нас ждет последняя станция «Поделочная».
(появляется плакат с надписью «Станция поделочная»).
СТАНЦИЯ ПОДЕЛОЧНАЯ.
В любой семье ежегодно что-то выбрасывают. В год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! Часть мусора сжигают, часть закапывают. И то, и другое – не лучший выход из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Я думаю, что вы сможете найти новое применение отходам, которые образуются у вас дома. Сейчас проведем конкурс на лучшую игрушку из бросового материала.Но сначала повторим правила по технике безопасности.
( дети делают игрушки из предложенного им бросового материала.)
Подведение итогов (слово жюри).
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
- рефлексия
- уборка рабочего места
Ведущий:
Вот и закончилось наше экологическое путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам надолго.
- Понравилось вам путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Хотели бы вы еще отправиться такое
путешествие?
А сейчас все убирают свое рабочее место.
ЛИТЕРАТУРА:
Литвинов Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11классы. - М.: 5 за знания, 2005. – 203с.-(Методическая библиотека)
Приложение №1
ФАИНВОРД
Файнворд - это игра, в которой вам нужно найти слова на заданную тему. Каждое из них спрятано в тексте (чаще всего это коротенький рассказ).
Как же отыскивать спрятанные слова? Иногда они состоят из окончания одного слова и начала следующего. А иной раз между ними вставляют предлоги или союзы, которые тоже могут входить в состав слова.
«В ХОРОШЕМ КРУЖКЕ».
Помню, ходил я в школьный хоровой кружок. Бывало, как затянут «Калинку» - ну прямо настоящие артисты. Руководил нами Сергей Сергеевич - человек строгий и придирчивый. Мы его звали Сержем. «Сегодня плохо поёте. Будем заниматься ещё* час»,- говаривал Серж. «Ура!» - в льстивом порыве кричали мы. И каждый изображал на лице счастливую улыбку. Ликование прямо-таки сплошное.
После каникул Сергей Сергеевич, случалось, прослушает нас и скажет: «Ужасно спели. Каникулы на пользу не пошли. Голоса простуженные. Что вы пьёте - ледяную воду?... А ты, Иванов, будто одним мороженым питался: совсем голос пропал. Остерегайся впредь мороженого: коварная вещь!» «Остерегусь», - обещал Иванов. - «А признайся,- спрашивал его Серж,- ты килограмм пломбира съесть бы смог?» - «Ага!»-радостно кивал головой Иванов. Серж хмуро вздыхал: «Вот, что скажу тебе, касатик. Певцом ты всё равно не станешь. Иди-ка домой...» Короче говоря, выгнал он Иванова. ...Прошли годы. Сейчас Иванов поёт в опере.
В этом воспоминании спрятались восемь водоплавающих и болотных птиц. Найдите их.
Приложение №2
КЛЮЧ ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
БУКВА АЛФАВИТ ЗНАК ШИФРОВКИ
А .-
Б -…
В .--
Г --.
Д -..
Е .
Ж …-
З -..
И ..
Й .---
К -.-
Л .-..
М --
Н -.
О ---
П .--.
Р .-.
С …
Т -
У ..-
Ф ..-.
Х ….
Ц -.-.
Ч ---.
Ш ----
Щ --.-
Ъ -..-
Ы -.--
Ь -..-
Э ..-..
Ю ..--
Я .-.-
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе
Сценарий экологического праздника во 2 классе
Экологический праздник. Сценарий для 1 - 2 класса
Конспект экологического занятия «Забота о лесе» для детей 6-8 лет
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс
Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы для младших школьников
Внеклассное мероприятие по охране природы в начальных классах