Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД "Колобок" в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "ладошкой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Колобок" в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "ладошкой"
Описание: данный конспект рассчитан на детей в возрасте от 2 до 4 лет и будет полезен воспитателям разновозрастной группы дошкольного учреждения.
Назначение: оформление выставки к тематической неделе , посвященной сказкам
Цель: Рисование сказочного персонажа «Колобок» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой»
Задачи:
1. 2-3 года: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой»; способствовать формированию умения передавать образ «колобка» закрашивая ладошкой всю поверхность шаблона
3-4 года: Закрепить умение использовать в изобразительной деятельности нетрадиционную технику рисования «ладошкой» для изображения образа сказочного персонажа
2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла; эстетическое восприятие
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская
Материал: шаблон колобка, гуашь, поролон, влажные салфетки
Средства: перчаточная кукла «бабушка», набор чайный посуды

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети располагаются на ковре, и перед ними появляется бабушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике, да и еще и плачет?
Дети: Бабушка
Воспитатель: Давайте спросим у бабушки, что с ней случилось, почему она плачет?
Дети: Бабушка, почему ты плачешь?
Бабушка: Ой, беда у меня, внучата! Попросил дедушка испечь колобка, я последнюю муку потратила, тесто замесила, в печке колобок испекла, а он шальной взял да и убежал. Дедушка придет домой, а мне даже и угостить его нечем. Плачет
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь бабушке
Воспитатель: Да, ребята, надо спасать бабушку. Очень мне её жалко. Да что же мы можем сделать?
Дети: Можно колобка вылепить из пластилина, сделать аппликацию или нарисовать
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах стоит гуашь, что мы будем делать?
Дети: Рисовать
Воспитатель: Есть так же шаблоны, но нет кисточек. Как нам быть?
Дети: Рисуем пальчиками
Воспитатель: Давайте с вами попробуем, только пальчик пока в краску не опускаем. Показывает способ рисования пальчиком, дети повторяют.
Ох, и долго мы с вами будем рисовать пальчиками, а дедушка скоро придет. Что же нам придумать? Чем мы еще можем рисовать?
Дети: Рисуем ладошкой
Воспитатель: Давайте попробуем ладошкой без краски. Показывает прием рисования ладошкой без пальчиков, дети повторяют.
Вот так быстрее дело пойдет. Но что бы наши ладошки быстро справились с задачей, выполним пальчиковую гимнастику.
Колобок - румяный бок, Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый
шарик, водим поверх левой ладошки
Скок-по-скок, скок-по-скок Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием
Укатился за порог! "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить
круговыми движениями
Можно приступать к рисованию. Только вспомним с вами правила рисования: краску наносим на ладошку аккуратно, не мараем одежду, наносим только на ладошку, не марая пальчики, прикладываем ладошку к листочку, оставляя отпечаток, при необходимости используем влажные салфетки.
Как только закрасим весь шаблон, можно пройти помыть руки.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Какие колобки у нас получились. Все справились с работой? Спрашивает по имени несколько детей. Как вы думаете, бабушке понравятся? Давайте позовем бабушку и покажем наших колобков.
Бабушка: Какие колобки у вас получились, румяные. Дедушке они тоже понравятся. А вас я угощу чаем, проходите.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду в младшей группе. Зима НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования | Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 3123 дня назад (7 мая 2016)
Просмотров: 3761
+3
Голосов: 3
Наталья Михайловна Андриевская # 7 мая 2016 в 15:04 +3
Добрый день, Наталья Николаевна! Меня заинтересовало Ваше необычное занятие.Я учитель-логопед и представленная Вами нетрадиционная техника рисования будет полезна, на мой взгляд, в коррекционной работе с неговорящими детьми. На данном занятии вы ещё решаете и такие задачи, как становление самостоятельности детей, развитие творческих способностей, воспитываете у ребёнка умение работать аккуратно и развиваете мелкую моторику. Спасибо за предоставленный материал!Дальнейших творческих Вам успехов!
Светлана Николаевна Баженова # 7 мая 2016 в 15:06 0
Спасибо, мне очень приятно!
Ирина Владимировна Ширшова # 7 мая 2016 в 18:54 +2
Очень интересный конспект возьму его себе на заметку. В моей группе есть дети с ДЦП и им очень нравятся занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Спасибо вам за прекрасную идею
Светлана Николаевна Баженова # 7 мая 2016 в 19:07 0
Пожалуйста!!!
Галина Васильевна Егорова # 8 мая 2016 в 04:33 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Такое рисование развивает тактильное ощущение, воображение, моторику рук, помогает релаксации. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Фотографии наглядно показывают творческий процесс. Примите голос.