Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по английскому языку для детей 5-9 лет с презентацией

Конспект занятия по английскому языку с презентацией "Hello! Nice to meet you!"
Конспект предназначен педагогам дополнительного образования и учителям, занимающимся английским языком с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в микрогрупповом режиме. Материал занятия рассчитан на воспитанников/обучающихся первого года обучения.
Цель занятия:
Создание условий для формирования у обучающихся познавательного интереса и положительного эмоционального настроя к изучению английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- ввести и тренировать структуру My name is…
- научить понимать на слух вопрос What is your name?
- ввести и тренировать структуру Nice to meet you!;
- ввести и тренировать структуру I like…
- научить здороваться и прощаться с использованием слов Hello, Hi, Good bye!
- формировать умение пользоваться новой лексикой в коммуникативных целях;
- формировать умение слушать себя и друг друга;
- познакомить с понятиями родного языка, иностранного языка;
- познакомить с флагами англоговорящих стран;
- познакомить с персонажами сказок англоговорящих стран;
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, фонетические навыки;
- развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к языку как элементу культуры;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и умение сотрудничать;
Техническое оснащение: слайды
Атрибуты: игрушки Винни-Пух и Тигра (Великобритания), Микки – Маус и Минни-Маус (Америка), страус эму (Австралия), Пиноккио (Италия) , Чебурашка (Россия), мяч.

Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада нашей сегодняшней встрече, и надеюсь, что она запомнится вам позитивными эмоциями и впечатлениями!
(ролик на английском языке – мультфильм про Бена и Холли)
Педагог: Ребята, вам понравился мультфильм?
Предположительный ответ детей: Да!
Педагог: А вы можете сказать, о чем говорили персонажи?
Предположительный ответ детей: (пытаются предположить, угадать; если не могут, то)
Педагог: А что помешало вам понять, о чем мультфильм?
Предположительный ответ детей: Мультфильм не на русском языке. Педагог: А на каком?
Предположительный ответ детей: На английском!
Педагог: Верно! А вам хотелось бы научиться понимать другой язык и самим говорить на нем?
Предположительный ответ детей: Да!
Педагог: Тогда я с удовольствием приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир английского языка!
Педагог: Но сначала давайте сделаем разминку для наших язычков – она поможет нам говорить по-английски четко и красиво.
Разминка:
Обезьянка праздник ждет,
И друзей к себе зовет – [eи – eи - eи]
Вместе комнату украсить,
Чтобы стал веселым праздник!
Вот тигренок и слоненок
Забивают в стенку гвоздик – [t-t-t] – 2 раза.
Чтоб гирлянда здесь сияла,
Огонечками сверкала;
А зайчата надувают
Разноцветные шары - [w-w-w]
Поскакал по полу шарик – [p-p-p]
Достает лисенок рыжий
Целый ворох мишуры – [sh-sh-sh];
Вот пчела несет фонарик,
И таинственно жужжит – [дж - дж - дж]
Медвежонок удивился,
«Как красиво!» - говорит - [эа –эа -эа].
Пусть стучит по крыше дождик - [b-b-b],
И дует ветер за окном - (u - u - u],
Теплый дом у обезьянки – [h-h-h],
И сегодня праздник в нем – [i:-i:-i:]! (примечание - стихотворение авторское)

Основная часть:
Педагог: Молодцы, ребята! Мы с вами сейчас произносили разные английские звуки. Как вы думаете, похожи ли они на русские?
Предполагаемый ответ детей: Частично.
Педагог: Да, действительно – какие-то звуки похожи, а какие-то – нет. (либо: какие похожи? Какие не похожи?) Английские звуки кажутся нам непривычными и немножко сложными, правда?
Предполагаемый ответ детей: Да-а!
Педагог: Это потому, что русский язык для нас родной, в нашей стране все говорят на нем и понимают друг друга. А английский язык для нас какой – родной или иностранный?
Предполагаемый ответ детей: Иностранный!
Педагог: Правильно! Английский язык для нас - иностранный, то есть из иной – другой, страны. А мы с вами в какой стране живем?
Предполагаемый ответ детей: В России!
Педагог: А как можно одним словом назвать всех людей, которые живут в России?
Предполагаемый ответ детей: Россияне!
Педагог: Верно! Россия – большая и прекрасная страна (слайд - Россия), но еще существует много других интересных стран! И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них!
(слайд - Великобритания)
Педагог: На английском языке, который мы с вами начинаем изучать, говорят во многих странах мира. Но, прежде всего, в стране, которая называется Великобритания – давайте повторим вместе это название!
Дети (хором): Великобритания!
Педагог: Люди, живущие в Великобритании, называют себя британцами. Вам, наверное, интересно почему жители – британцы, а язык – английский? А может кто-то из вас знает?
Предполагаемые ответы детей:
Педагог: Сейчас расскажу. Великобритания состоит из нескольких частей, одна из которых называется Англия, именно отсюда и пошло такое название языка - английский. Жители Великобритании - британцы – очень вежливые люди, они очень часто говорят слова «пожалуйста», «спасибо» и «извините». И сегодня мы с вами тоже научимся разговаривать, как они.
Но сначала давайте с вами поздороваемся по-английски и познакомимся! В Великобритании, когда здороваются с друзьями или близкими людьми, а так же дети друг с другом и своими друзьями, они говорят – Hi!, это значит «привет», а когда с незнакомыми людьми, или дети со взрослыми, то говорят Hello! – «Здравствуйте!» Давайте хором повторим! (дети повторяют хором оба слова).
Когда британцы знакомятся, они говорят Hello,my name is… это значит – Здравствуйте, мое имя… или как мы говорим по-русски – меня зовут. Давайте вместе повторим эту фразу (дети повторяют хором сначала по словам, потом всю фразу).
Педагог: А теперь пусть каждый произнесет эту фразу и в конце добавит свое имя! А поможет нам маленький мяч – называйте свое имя, и потом передавайте его своему соседу. Я начну – Hello, my name is Natalya Pavlovna! (передает мяч ребенку, дети по цепочке, передавая мяч, называют свои имена)
Педагог: Мне приятно с вами познакомиться! По-английски это будет вот так – послушайте – Nice to meet you! Давайте научимся говорить эту фразу! (называет по словам, потом всю фразу целиком, потом по цепочке с мячом повторяют – педагог подбадривает Very well!).
Педагог: Как у вас хорошо получается, прямо как у британцев! Молодцы! Ребята, ваши сверстники из других стран хотят познакомиться с вами! Сейчас они пообщаются с каждым из вас! Они зададут вам вопрос What is your name? Может быть, кто-то из вас знает, что это значит? (если дети не знают, то педагог поясняет и переводит фразу)
Ребята, слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить, как зовут вашего собеседника.
(слайды с иностранными детьми, каждому включается аудиозапись: если ребенок не понимает, или ему сложно, включить запись повторно)
Получается примерно такой диалог:
Иностранный Ребенок: Hello, my name is Kate.- Здравствуй, меня зовут Кейт.
What is your name? - Как тебя зовут?
Российский Pебенок: Hello, my name is Tanya. Nice to meet you!- Здравствуй, меня зовут Таня. Приятно познакомиться!
ИР: Nice to meet you!- Приятно познакомиться!
Педагог: Ребята, вам понравилось разговаривать с иностранными детьми?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Педагог: Я думаю, им тоже очень понравилось общаться с вами. Все эти ребята живут в разных странах, и говорят на разных языках. Но с вами они говорили по-английски, и вы понимали друг друга! Для некоторых из них английский язык – иностранный, как и для нас с вами, а для других – родной, как для нас - русский. Давайте выясним, кто из какой страны!
(слайды с иностранными детьми и изображением их страны с подписями:
Кейт, Джейн – Великобритания;
Таня – Россия;
Тэд, Сью – Америка;
Тим – Австралия;
Мария - Италия

Педагог: Ребята, посмотрите – Кейт и Джейн из Великобритании. На каком языке они говорят?
Предполагаемый ответ детей: На английском!
Педагог: That is right! - Правильно! На английском, он для них – родной. А как вы думаете, русский язык для Кейт и Джейн – это родной или иностранный?
Предполагаемый ответ детей: Иностранный!
Педагог: Посмотрите, ребята, это Таня. Из какой она страны?
Дети: Из России!
Педагог: Да, это российская девочка, она, как и вы, тоже начинает изучать английский язык. Для нее английский – это родной язык или иностранный?
Предполагаемый ответ детей: Иностранный!
Педагог: Верно! Тэд и Сью – из Америки. Как вы думаете, как называются жители Америки?
Предполагаемый ответ детей: Американцы! (если не отвечают, то помочь)
Педагог: Верно! В Америке тоже говорят на английском языке. Английский язык – родной и для американцев тоже. Тим – мальчик из далекой страны Австралии. Жители Австралии называются австралийцы, и они, как и американцы, и британцы, тоже говорят по – английски. Для жителей всех этих стран английский язык является родным, как для нас русский язык. А вот Мария живет в Италии, и для нее, как и для других итальянцев, родной язык – итальянский. Она, так же как и вы, изучает английский язык в школе. И для нее английский будет каким?
Предполагаемый ответ детей: Иностранным!
Педагог: Ребята, у каждой страны есть свой символ – это знак, по которому ее можно определить. И одним из таких символов является флаг. Давайте посмотрим, какие флаги у стран, с ребятами из которых вы общались на английском языке!
(слайды с флагами)
Педагог: Ребята, посмотрите, чей это флаг?
Предполагаемый ответ детей: Нашей страны России.
Педагог: Верно, молодцы, знаете российский флаг! А это флаг Великобритании, он называется Union Jack, давайте повторим это название. Австралийский флаг очень необычный – на нем мы видим в углу изображение британского флага и звезды, это означает, что раньше, очень давно, Австралия считалась частью Великобритании. Американский флаг состоит из звезд и полосок, он так и называется – звезды и полоски.
Итальянский флаг тоже состоит из полос, как и российский, только расположены они вертикально, и немного другие цвета. Ребята, как вы считаете, есть ли у всех этих флагов что-то общее?
Предполагаемый ответ детей: Цвета и полосы.
Педагог: Верно подмечено! И это неспроста. А как вы думаете, что обозначают цвета российского флага?
Предполагаемые ответы детей: (если не отвечают, то)
Педагог: Так, у нас в России считают, что белый цвет флага обозначает веру, синий - надежду, а красный – любовь. На флагах Великобритании и Австралии синий цвет обозначает воду, потому что эти страны окружены морями и океанами. На итальянском флаге полоса красного цвета олицетворяет собой любовь, белая полоса – надежду, а зеленая – будущее Италии. Белый цвет также обозначает мир. А как вы думаете, почему люди из разных стран выбрали такие цвета для своих флагов? Что они хотели этим сказать?
Предположительные ответы детей:
Педагог:Таким образом, мы видим, что, хотя значение цветов может различаться, можно выделить общие основы – это стремление людей, живущих в этих странах, к миру, благодарность природе, надежда на лучшее, и вера в добро.
Я вижу, вы немного устали, давайте сделаем небольшую зарядку, подвигаемся, и немного отдохнем!
(зарядка – провести два раза)
Педагог: Я буду произносить фразы, а вы повторяйте последнее слово три раза, и выполняйте движение, которое я буду вам показывать!
Педагог: Let’s clap
Дети: Clap, clap,clap! (хлопают)
Педагог: Let’s stamp
Дети: Stamp, stamp, stamp! (топают)
Педагог: Let’s bend
Дети: Bend, bend, bend! (наклоняются)
Педагог: Let’s jump
Дети: Jump, jump, jump! (прыгают)
Педагог: Думаю, вы немного отдохнули, и мы можем продолжать наше путешествие! Ребята, скажите, а вы любите сказки? (вопрос нескольким детям) – А какие сказки тебе особенно нравятся?
Предполагаемые ответы детей:
Педагог: Замечательные сказки! Ваши сверстники во всем мире тоже любят сказки, и в каждой стране есть свои любимые сказки и сказочные герои! Ой, ребята, посмотрите, что же это такое?
(слайд с фейерверком и шумовым эффектом, педагог незаметно достает коробку со сказочными героями)
Педагог: Ой, ребята! Что-то произошло! Посмотрите, какая-то коробка появилась! Интересно, что же там! Вам интересно?
Предположительный ответ детей: Да!
Педагог: Давайте узнаем! (педагог предлагает ребенку достать из коробки… что-то!)
(после того как ребенок достал персонажа, педагог спрашивает, как его зовут и из какой они сказки; если дети не знают, то рассказывает).
Педагог: Ребята, эти сказочные герои потерялись, они не знают иностранных языков, поэтому не могут выяснить, кто откуда. Давайте поможем им вернуться в свои сказки?
Предполагаемый ответ детей: Давайте!
Педагог: Ребята, помогите сказочным героям представиться друг другу!
Предполагаемые ответы детей: Hello, my name is Winnie-the-Pooh!
Hello, my name is Tigra!
Hello, my name is Emu!
Hello, my name is Mickey Mouse!
Hello, my name is Minnie Mouse!
Hello, my name is Pinoccio!
Hello, my name Cheburashka!
Педагог: Ребята, вам нравятся ваши герои?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Педагог: Давайте научимся говорить об этом! Чтобы сказать, что вам что-то или кто-то нравится, по-английски, нужно сказать I like. Например, I like Neznayka. Это значит – мне нравится Незнайка. Скажите, что вам нравится ваш персонаж!
Предполагаемые ответы детей: I like Winnie –the – Pooh!
I like Mickey Mouse.
I like Minnie Mouse.
I like Pinocchio.
I like Tigra.
I like Cheburashka.
Педагог: Сейчас ребята из других стран расскажут вам, кто им нравится. Слушайте внимательно, это поможет нам выяснить, какой персонаж из какой страны.
(педагог произносит фразы, в это же время появляются слайды с изображением иностранных детей на фоне их страны и флага)
I like Winnie-the-Pooh. - Кейт
Педагог: Кто нравится Кейт?
Предположительный ответ детей: Винни-Пух!
Педагог: Из какой он страны?
Предположительный ответ детей: Из Великобритании!
Педагог: Right you are! Правильно! Винни пух благодарит тебя и прощается с тобой! И говорит Thank you, good bye! (машет лапкой/рукой) Это значит спасибо, пока! Попрощайся с ним тоже!
Предположительный ответ ребенка: Good bye, Winnie-the-pooh!
(ребенок аккуратно кладет игрушку в корзину с воздушным шаром)
I like Tigra. - Джейн
Педагог: Кто нравится Джейн?
Предположительный ответ детей: Тигра!
Педагог: Из какой он страны?
Предположительный ответ детей: Тоже из Великобритании!
I like Minnie Mouse.- Сью
Педагог: Кто нравится Сью?
Предположительный ответ детей: Минни Маус!
Педагог: Из какой она страны?
Предположительный ответ детей: Из Америки!
I like Mickey Mouse.- Тэд
Педагог: Кто нравится Тэду?
Предположительный ответ детей: Микки Маус!
Педагог: Из какой он страны?
Предположительный ответ детей: Тоже из Америки!
I like Emu. - Тим
Педагог: Кто нравится Тиму?
Предположительный ответ детей: Эму!
Педагог: Из какой он страны?
Предположительный ответ детей: Из Австралии!
I like Pinocchio. - Мария
Педагог: Кто нравится Марии?
Предположительный ответ детей: Пиноккио!
Педагог: Из какой он страны?
Предположительный ответ детей: Из Италии.
I like Cheburashka. – Таня
Педагог: Кто нравится Тане?
Предположительный ответ детей: Чебурашка!
Педагог: Из какой он страны?
Предположительный ответ детей: Из России!
Педагог: Молодцы, ребята! Вы помогли героям разных сказок вернуться домой! Давайте посмотрим, успешно ли они добрались!
(слайды с героями)
Педагог спрашивает детей, куда приехали герои.
Заключительная часть.
Педагог: Ну что же, вот и наше с вами первое путешествие постепенно подходит к концу. Ребята, скажите, пожалуйста, что каждому из вас запомнилось больше всего?
Дети: (кратко рассказывают)
Педагог: Ребята, вы только начинаете изучать английский язык, впереди вас ждет много нового и интересного. А в благодарность за помощь их любимым сказочным персонажам, ваши новые друзья - ребята из других стран хотят подарить вам на память о сегодняшней встрече вот такие маленькие, но очень полезные подарки!
(раздача подарков - словариков для записи иностранных слов)
Педагог: Пришла пора прощаться, давайте скажем друг другу Good Bye! До свидания, ребята! Я буду рада увидеть вас снова на наших занятиях!
Презентация по занятию английскому языку по теме "Hello! Nice to meet you!"

Рекомендуем посмотреть:

Пальчиковые игры с детьми по-английски Урок английского языка в детском саду. Средняя группа Инсценировка сказки на английском языке "Теремок" в детском саду Сценарий итогового праздника в группе английского языка для дошкольников (первый год обучения)
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Про любовь | 18+!
Опубликовано: 3155 дней назад (8 августа 2015)
Просмотров: 8776
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Сергеевна Яковлева # 13 августа 2015 в 13:00 0
Здравствуйте, Наталья Павловна. Преподавание английского языка детям дошкольного возраста достаточно сложное. Для достижения поставленных целей необходимо учитывать психологические и возрастные особенности ученика. Методика работы специфична, основу которой обязательно должна составлять игра. Данный конспект наглядно демонстрирует применения метода «инпринтинга» и игровых технологий, при этом поддерживая комфортную (психологическую) атмосферу во время занятия. Дарю Вам свой голос. С благодарностью и уважением, Елена Сергеевна.
Наталья Павловна Цой # 13 августа 2015 в 18:35 0
Елена Сергеевна, большое спасибо Вам за ваш комментарий и оценку! Первоначально конспект создавался для воспитанников 2-го класса общеобразовательной школы - в моем творческом объединении это первый год обучения; но потом мы попробовали провести это занятие с дошкольниками - 6-летками. А после небольшой переработки я провела его с пятилетней девочкой в формате индивидуального занятия - во всех случаях получалось хорошо.
Наталья Владимировна Беляева # 6 ноября 2015 в 01:32 0
Я тоже обратила внимание на возрастные рамки вашего материала. Не может быть обозначен такой возраст 5-9 лет. Настолько разные методики обучения в дошкольном возрасте и у школьников, что данный материал должен для детей средних групп совершенно быть переработан. Будьте осторожнее в указании возраста обучающихся. Начинающий педагог, обращаясь к вашему материалу должен четко представлять для какого возраста он разработан. Если 9 летнему ребенку под силу заниматься нормальный урок (45 минут), сама насыщенность занятия вашего скорее всего говорит о таком временном промежутке, то для детей 5 летнего возраста должно быть занятие не более 20 минут. В остальном занятие интересное, игровые задания продуманы и увлекательны. Много интересной и развивающей информации. Но не бывает универсальных конспектов для детей средней группы и учеников 2-3 классов.
Цой Наталья Павловна # 6 ноября 2015 в 19:43 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! спасибо за Ваш комментарий. с Вашими доводами трудно не согласиться, поэтому я попытаюсь объяснить возрастные рамки,если позволите. мы проводили это занятие, по этому конспекту, и с детьми 6-7 лет, и с детьми 8-9 лет.поясню - 6-7-летние дети на момент проведения этого занятия уже изучали английский язык в другом творческом объединении, и занятие прошло хорошо - единственное, что я поменяла - это озвучка, я озвучивала сама, а не через компьютер.что касается 5-летнего возраста, то, конечно же, в таком виде это занятие таким маленьким деткам не подойдет - ни по времени, ни по контенту. и в одном из комментариев я об этом уже писала - о переработке. для пятилетнего ребенка я брала некоторые элементы - беседу о различиях между родным языком и иностранным, значение цветов флагов, сюжет с персонажами. начинающие педагоги могут превратить этот конспект в серию занятий, если он им понравится. видимо, вы правы по поводу указания возрастного диапазона. просто я указала все возможные возрастные группы, где этот материал в принципе можно применить. еще раз спасибо за Ваш комментарий!