Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению с элементами познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Старшая группа
Конспект НОД в старшей группе по теме "Полезен или вреден лимон"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Полезен или вреден лимон". Этот конспект будет полезен, так как в нем затронута тема здоровья детей. Цель: Формирование навыков здоровьесбережения детей, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи:
1. Совершенствовать умение анализировать объект путём сравнения и классификации, делая выводы в ходе исследовательской деятельности.
2. Расширять перспективы развития поисковопознавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Формировать знания детей о здоровье и умении оберегать, поддерживать и охранять его.
4. Зкреплять умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения.
5. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас стоит эта коробка. Это кто- то из вас принес ее? Закрыта. Написано что-то.
Читают: Секрет! Воспитатель: Чей интересно это секрет? Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем. Письмо:
Попал к вам в группу не случайно.
Буду оздоравливать вас
Даже в зимние, холодные деньки.
Коробочка с подсказками поможет узнать как меня зовут.
И вам я раскроют секреты!
Только попрошу, не ошибитесь,
Очень важно – верный путь найти! Воспитатель: Открывает коробку, дети берут карточки - подсказки.
Ребята посмотрите на карточки, что бы вы сказали о предмете какой он?
( шершавый, желтый, овальный, сочный, ароматный, кислый, витаминный, съедобный, большой и маленький, растет на дереве…..) Воспитатель: Мы использовали все подсказки?
Ваши предположения, что же это? Ответы детей: Лимон.
Слайд №1
(Воспитатель достает из коробки плод лимона) Воспитатель: Молодцы! Вы точно узнали! Воспитатель: Давайте рассмотрим целые лимоны. Какие они? Ответы детей: (шершавые, желтые, овальные, сочные, ароматные, кислые, витаминные, съедобные…..) Воспитатель: Возьмите дольки лимона и рассмотрите.
(Дети берут дольки лимона и рассматривают) Воспитатель: Из каких частей состоит плод? Ответы детей: (кожура, мякоть, косточки) Воспитатель: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки? Ответы детей. Воспитатель: В письме еще говорилось о здоровье. Ребята, как вы думаете, лимон нам помогает сохранить здоровье? (ответы детей)
Да, у него много секретов. А вам хотелось бы их узнать? (ответы детей)
А чтобы узнать секреты, мы сегодня с вами можем отправиться на необычную кухню.
Все сотрудники необычной кухни всегда надевают фартуки и шапочки. Потому что на необычной кухне должна соблюдаться чистота.
(дети надевают фартуки и шапочки подходят к столу и садятся на стульчики).
Слайд №2 (картинка необычной кухни)
Технологическая карта. Опыт№1: «Яблоко и лимон – друзья?».
Мы разделили яблоко на две части, положите их на блюдце и выдавите немного лимонного сока на одну из частей. Оставим на некоторое время.
Опыт№2 «Много витаминов можно кушать?» Воспитатель: Ребята лимон по вкусу какой? Ответы детей: Кислый. Воспитатель: А почему он кислый? Ответы детей: Витамин «С» Воспитатель: А для чего нам нужен витамин «С»? Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы, имунитет и т.д. Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Но витамины вам могут давать только мамы. Воспитатель: Возьмите шарик и брызните на него соком кожуры лимона.
Что произошло и почему? Ответы детей: Воспитатель: Все дело в том, что в цедре (кожуре) цитрусовых растений содержится эфирное масло, поэтому, брызгая на шарик соком кожуры, вы просто растворяете его, и он лопается. Выводы детей: Много и самостоятельно кушать витамины нельзя.
Опыт №3 Лимон осветляет чай. И «Лимон-пятновыводитель»
Воспитатель: Если пить чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть.
Положите дольку лимона в заваренный чай. Что вы увидели? Ответы детей: Цвет его изменился. Он стал светлым. Воспитатель: Почему? Ответы детей: Лимон осветлил чай, т.к. в нем содержится кислота. Выводы детей: Чай осветляется лимонным соком и лимон усиливает его питательные и целебные свойства.
Опыт № 4. Воспитатель: Поскольку под действием лимона чай светлеет, у меня возникла идея, поможете мне ее проверить? Воспитатель: Нарисуйте фломастером черту на ткани Воспитатель: Попробуем вывести лимоном черту от фломастера на ткани. Воспитатель: На нарисованную фломастером черту на ткани капните лимонный сок на эту черту.
Что произошло? Ответы детей: Черта исчезла. Выводы детей: Лимон можно использовать как пятновыводитель.
Воспитатель: Лимон можно использовать как безопасный пятновыводитель. Опыт№5 «Можно ли пить лимонный сок?» Воспитатель: Давайте проверим.
Возьмите яичную скорлупу. Она состоит из кальция, как и наши зубы.
Я заранее измельчила ее. Возьмите ложечки и насыпьте себе немного порошка яичной скорлупы в крышечки, выжмите немного лимонного сока. Что происходит? Ответы детей: Шипит скорлупа. Воспитатель: Она состоит из кальция, как и наши зубы. Так можно ли пить чистый лимонный сок? Ответы детей: Можно, только потом надо прополоскать рот водой. Выводы детей: Лимонный сок может разрушить зубы. Возвращаемся к опыту №1: Посмотрим на яблоко, что - то изменилось? Ответы детей: Часть яблока не смоченная лимонным соком потемнела. А часть яблока, смоченная лимонным соком, осталась такой же светлой. Воспитатель: Лимонный сок защищает плёнкой, и кислород не смог добраться до железа. Выводы детей: Лимонный сок защищает, яблоки от потемнения.
Слайд№3 (таблица ) Воспитатель: Мы узнали много о свойствах лимона. Давайте поставим плюс за полезное и знак минус если это свойство вредное.
( Дети с воспитателем вспоминают свойства с которыми они знакомились по порядку и называют знак, а воспитатель при помощи «указки» от интерактивной доски выставляет знаки +и -) Воспитатель: Вы сегодня были внимательные, прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.
Вам хочется, чтобы у вас дома росло лимонное дерево? Ответы детей: Да.
Слайд№4 (Лимонное дерево)
Давайте посадим его, чтобы вы и ваши родные всегда были здоровы.
(Дети берут плошки с землей и сажают семена лимона.)
(звучит музыка Детская студия "Дельфин" Лимонадный дождик)