Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению с элементами познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Старшая группа

Конспект НОД в старшей группе по теме "Полезен или вреден лимон"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Полезен или вреден лимон". Этот конспект будет полезен, так как в нем затронута тема здоровья детей.
Цель: Формирование навыков здоровьесбережения детей, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Совершенствовать умение анализировать объект путём сравнения и классификации, делая выводы в ходе исследовательской деятельности.
2. Расширять перспективы развития поисковопознавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Формировать знания детей о здоровье и умении оберегать, поддерживать и охранять его.
4. Зкреплять умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения.
5. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас стоит эта коробка. Это кто- то из вас принес ее? Закрыта. Написано что-то.
Читают: Секрет!
Воспитатель: Чей интересно это секрет?
Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.
Письмо:
Попал к вам в группу не случайно.
Буду оздоравливать вас
Даже в зимние, холодные деньки.
Коробочка с подсказками поможет узнать как меня зовут.
И вам я раскроют секреты!
Только попрошу, не ошибитесь,
Очень важно – верный путь найти!
Воспитатель: Открывает коробку, дети берут карточки - подсказки.
Ребята посмотрите на карточки, что бы вы сказали о предмете какой он?
( шершавый, желтый, овальный, сочный, ароматный, кислый, витаминный, съедобный, большой и маленький, растет на дереве…..)
Воспитатель: Мы использовали все подсказки?
Ваши предположения, что же это?
Ответы детей: Лимон.
Слайд №1
(Воспитатель достает из коробки плод лимона)
Воспитатель: Молодцы! Вы точно узнали!
Воспитатель: Давайте рассмотрим целые лимоны. Какие они?
Ответы детей: (шершавые, желтые, овальные, сочные, ароматные, кислые, витаминные, съедобные…..)
Воспитатель: Возьмите дольки лимона и рассмотрите.
(Дети берут дольки лимона и рассматривают)
Воспитатель: Из каких частей состоит плод?
Ответы детей: (кожура, мякоть, косточки)
Воспитатель: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки?
Ответы детей.
Воспитатель: В письме еще говорилось о здоровье. Ребята, как вы думаете, лимон нам помогает сохранить здоровье? (ответы детей)
Да, у него много секретов. А вам хотелось бы их узнать? (ответы детей)
А чтобы узнать секреты, мы сегодня с вами можем отправиться на необычную кухню.
Все сотрудники необычной кухни всегда надевают фартуки и шапочки. Потому что на необычной кухне должна соблюдаться чистота.
(дети надевают фартуки и шапочки подходят к столу и садятся на стульчики).
Слайд №2 (картинка необычной кухни)

Технологическая карта.
Опыт№1: «Яблоко и лимон – друзья?».
Мы разделили яблоко на две части, положите их на блюдце и выдавите немного лимонного сока на одну из частей. Оставим на некоторое время.

Опыт№2 «Много витаминов можно кушать?»
Воспитатель: Ребята лимон по вкусу какой?
Ответы детей: Кислый.
Воспитатель: А почему он кислый?
Ответы детей: Витамин «С»
Воспитатель: А для чего нам нужен витамин «С»?
Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы, имунитет и т.д.
Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Но витамины вам могут давать только мамы.
Воспитатель: Возьмите шарик и брызните на него соком кожуры лимона.
Что произошло и почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Все дело в том, что в цедре (кожуре) цитрусовых растений содержится эфирное масло, поэтому, брызгая на шарик соком кожуры, вы просто растворяете его, и он лопается.
Выводы детей: Много и самостоятельно кушать витамины нельзя.

Опыт №3 Лимон осветляет чай. И «Лимон-пятновыводитель»
Воспитатель: Если пить чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть.
Положите дольку лимона в заваренный чай. Что вы увидели?
Ответы детей: Цвет его изменился. Он стал светлым.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Лимон осветлил чай, т.к. в нем содержится кислота.
Выводы детей: Чай осветляется лимонным соком и лимон усиливает его питательные и целебные свойства.

Опыт № 4.
Воспитатель: Поскольку под действием лимона чай светлеет, у меня возникла идея, поможете мне ее проверить?
Воспитатель: Нарисуйте фломастером черту на ткани
Воспитатель: Попробуем вывести лимоном черту от фломастера на ткани. Воспитатель: На нарисованную фломастером черту на ткани капните лимонный сок на эту черту.
Что произошло?
Ответы детей: Черта исчезла.
Выводы детей: Лимон можно использовать как пятновыводитель.
Воспитатель: Лимон можно использовать как безопасный пятновыводитель.
Опыт№5 «Можно ли пить лимонный сок?»
Воспитатель: Давайте проверим.
Возьмите яичную скорлупу. Она состоит из кальция, как и наши зубы.
Я заранее измельчила ее. Возьмите ложечки и насыпьте себе немного порошка яичной скорлупы в крышечки, выжмите немного лимонного сока. Что происходит?
Ответы детей: Шипит скорлупа.
Воспитатель: Она состоит из кальция, как и наши зубы. Так можно ли пить чистый лимонный сок?
Ответы детей: Можно, только потом надо прополоскать рот водой.
Выводы детей: Лимонный сок может разрушить зубы.
Возвращаемся к опыту №1: Посмотрим на яблоко, что - то изменилось?
Ответы детей: Часть яблока не смоченная лимонным соком потемнела. А часть яблока, смоченная лимонным соком, осталась такой же светлой. Воспитатель: Лимонный сок защищает плёнкой, и кислород не смог добраться до железа.
Выводы детей: Лимонный сок защищает, яблоки от потемнения.
Слайд№3 (таблица )
Воспитатель: Мы узнали много о свойствах лимона. Давайте поставим плюс за полезное и знак минус если это свойство вредное.
( Дети с воспитателем вспоминают свойства с которыми они знакомились по порядку и называют знак, а воспитатель при помощи «указки» от интерактивной доски выставляет знаки +и -)
Воспитатель: Вы сегодня были внимательные, прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.
Вам хочется, чтобы у вас дома росло лимонное дерево?
Ответы детей: Да.
Слайд№4 (Лимонное дерево)
Давайте посадим его, чтобы вы и ваши родные всегда были здоровы.
(Дети берут плошки с землей и сажают семена лимона.)
(звучит музыка Детская студия "Дельфин" Лимонадный дождик)
Презентация на тему: Полезен или вреден лимон

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Праздник, посвященный дню Матери в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 2771 день назад (22 апреля 2017)
Просмотров: 2037
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!