Нравственно - патриотическое воспитание для детей подготовительной группы
Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель подготовительной группы.
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №174" г.ВоронежСценарий итогового мероприятия посвященного 70-ю победы в ВОВ.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал с шарами в форме сердца, выполняют хореографическую
композицию «Эхо пламенных сердец».
В конце дарят шары присутствующим в зале гостям.
Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать знаменательную дату- 70-летие Победы в Великой Отечественной войне!
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя тревожных сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. О войне мы можем судить только по кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война – история.
Выходит группа детей с цветами и сувенирами.
Сегодня в нашем зале присутствуют те, кто не понаслышке знает о войне – ветераны, сражавшиеся в боях и труженики тыла, кто своим нелегким трудом ковал Победу! Мы приветствуем сегодня их, низко кланяемся и благодарим за нашу Победу! Наши ребята приготовили вам на память маленькие сувениры.
Дети дарят ветеранам цветы и поделки.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Дети читают стихи.
1.Как странно думать о войне
Когда ты не видал войну.
Мир дан всем нам, и мы вдвойне
В ответе за страну.
2. За то, чтоб кто-то нес в руках цветы-
В своих руках несли вы автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,.
А для того, чтоб не было войны.
3. Война закончилась и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду.
И мы живем, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День победы – лучший день в году!
4. Война закончилась и заживают раны,
И в День победы по восторженной стране
Блестя наградами, шагают ветераны –
Фронтовики, герои, совесть наших дней!
Песня «ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ»
Ведущая: Наша страна Россия – большая и прекрасная. В каком бы ее уголке ты не родился – можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» В каждой семье хранится память о прабабушках и прадедушках, воевавших на полях сражений. И вы должны помнить о них, о подвиге, который они совершили, освобождая нашу Родину от врагов.
Стихотворение о России:
Дети читают стихи.
1. Россия – как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье, русская душа.
2.Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Танец «ГЛЯЖУ В ОЗЕРА СИНИЕ» (девочки в русских народных костюмах)
Ведущая: Четыре долгих года шла Великая Отечественная Война, битва с фашизмом.
Враг наступал стремительно. В руины превращались города и села, погибали люди. Город Воронеж, как и сотни других городов, был оккупирован фашистами. Рассчитывая взять Воронеж в короткий срок, противник наткнулся на ожесточенное сопротивление защитников города.
Дети читают стихи.
1. У берегов донских в бою
Столицу грудью ты заслонишь,
Чтоб защитить Москву свою,
Ты должен отстоять Воронеж.
2. Врага утопишь ты в Дону,
Сожжешь огнем, в могилу вгонишь.
Боец, чтоб отстоять страну
Ты должен отстоять Воронеж!
Ведущая: Ребята, улица, на которой построен наш детский сад, во время войны называлась «4-я Пушкарская» На ней тоже проходили ожесточенные бои – рвались снаряды, свистели пули, грохотали пулеметы, погибали воины. Подтверждают все это вещи, которые находятся в нашей экспозиции. Обратите внимание, что в ней находится.
Дети вместе с воспитателем рассматривают экспозицию с вещами ВОВ.
Все это было найдено на территории нашего детского сада во время его строительства.
Ребята, обратите внимание на эти бумажные треугольники. Это долгожданные письма, которые в редкие часы отдыха писали солдаты своим родным и близким домой.
Воспитатель читает стихи.
Шли солдаты на запад по дорогам войны,
Выпадал среди залпов может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали, тем, кто был так далек!
Развернет его мама и заплачет от радости: «Жив, жив мой сынок» Ничего не было дороже этих простых писем для людей. Вот эти самые военные треугольники – весточки от сыновей, отцов, мужей и братьев.
Ведущая берет одно письмо, затем другое – читает:
«Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За отчизну свою, за Россию
Что попали в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить»
Ведущая: Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Кто был танкист, кто летчик, кто моряк.
Дети читают стихи.
1. Над кораблями реет знамя,
А за кормой лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем для тебя, страна!
Танец «МОРЯКИ» (дети в костюмах моряков)
Ведущая: А вот еще одно письмо. Пишет его боец своему сыну:
Ведущая читает письмо:
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын.
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас наконец.
До свиданья, ваш отец»
Ведущая: (в руках у ведущей письмо с фронта, но время не пощадило его)
Ребята, а это письмо написано детским почерком. На конверте сохранилось только имя и фамилия – Сережа Потапов. Как жаль, что мы не можем его прочесть – как бы хотелось узнать, что в нем написано.
Ребята, а давайте представим, что мы вернулись в прошлое, в те суровые военные годы, может нам даже удастся встретить этого мальчика и узнать, что же он написал в своем письме. Для этого сейчас мы пройдем с вами через «зеркало памяти»
Дети с воспитателем проходят через «зеркало памяти» и окунаются в атмосферу войны – на экране видео ролик с кадрами войны, звучат взрывы, тревожная музыка. В зал заходит мальчик, одетый в военную рубашку и пилотку.
Ведущая: Здравствуй, мальчик, как твое имя?
Мальчик: (переодет в военную одежду)
Меня зовут Сережа Потапов. А вы, ребята, кто – такие веселые и счастливые?
Отвечают дети
1. Мы – дети будущего мирного времени.
Мальчик: Значит эта ужасная война закончится и будет мир на земле?
Отвечают дети
2. Да, война закончится победой. Дети будут ходить в детские сады и школы, у них будет много игрушек, родители всегда будут рядом с детьми и ничто не сможет их разлучить!
Ведущая: Сережа, мы нашли твое письмо, но не смогли его прочесть – его повредило время. Нам очень интересно – что ты в нем написал?
Мальчик: Берет в руки письмо, рассматривает и говорит:
Это письмо я писал папе на фронт.
«Тебя на фронт призвали,
И по такой причине
Я должен жить отныне
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе,
Квартира опустела,
Но в доме для мужчины
Всегда найдется дело.
Полны водою ведра,
Подметена квартира,
Посуду мыть несложно –
На ней ни капли жира.
Но ты, отец, не думай,
Мы справимся, сумеем,
На фронте ты, а мы в тылу
Фашиста одолеем!»
Слышатся звуки сирены и взрывов.
Мальчик закрывает голову руками говорит:
Прячьтесь скорее или возвращайтесь в мирное время, здесь можно погибнуть!
Дети: Здесь опасно, пошли с нами.
Мальчик: Нет. Не могу, ведь я- ваша память, я должен остаться здесь.
Вы помните «детей войны»
И вечно эту память берегите.
Не забывайте ужасов войны,
Мир на земле своей вы сохраните!
Дети и ведущая прощаются с мальчиком, возвращаются в мирное время.
Ведущая: Дети войны очень быстро повзрослели. В свое маленькое сердце они приняли большую боль войны.
Дети читают стихи.
1. Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В горе, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
2. У станков стояли, как бойцы
На пределе сил, но не прогнулись.
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
3. С фотографий смотрите вы строго
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Ведущая: Ребята, нужны ли нам войны, хотим ли мы оказаться на месте Сережи и пережить все то, что пережил он?
Дети отвечают.
Ведущая: Тогда мы должны всегда помнить – какой ценой завоевана эта победа!
У стен Кремля горит вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им память!
Дети читают стихи.
1. Склонись, малыш, в поклоне низком
Пред тем, кто вечно молодой
Лежит под скромным обелиском
С пятиконечною звездой.
2. Война – не только стяг победы,
Парад, салют и ордена,
Но и бесчисленные беды
С которыми жила страна.
3. Не забывай про Сорок Пятый,
О тех, кто в цехе и в бою
С винтовкой, молотом, лопатой
Счастливой сделал жизнь твою!
Песня «У ВЕЧНОГО ОГНЯ»
Ведущая: Давайте вспомним всех павших героев, и склоним головы перед их подвигом.
Объявляется минута молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Ведущая: Победа – это мирное небо, счастливая жизнь. За то, что мы с вами сейчас, ребята, радуемся, поем, танцуем мы обязаны живим и погибшим воинам.
Дети читают стихи.
1. Эту песню все в России знают,
Пляшут под нее и напевают.
Дружная, веселая эта песня наша,
Нет для сердца русского «Калинушки» краше!
Танец «КАЛИНКА» (дети в русских народных костюмах)
Дети читают стихи.
1. Салют, Победа! Война ушла навек!
Закончилась торжественным парадом.
Войны не хочет каждый человек,
Ведь у нее зловещие закаты.
2. Под небом голубым хотим расти,
И облачку, и солнцу улыбаться.
Войне и миру – им не по пути,
И нужно войнам в прошлом оставаться!
Песня «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»
Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча, но самый главный праздник в году – День Победы еще впереди. Разрешите от всего сердца поздравить всех присутствующих, пожелать вам мира, добра и любви.
Дети под песню «Главный праздник» выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Похожие статьи:
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Герб России. Описание и значение для детей