Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: Зимушка-зима

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему "Зимушка-зима".

Цель:
Уточнение знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно следственных связей, через развития речевой активности и активизирование словаря по теме «Зима».
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса.
2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения.
3. Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
4. Согласовывать существительные и прилагательные, умение подбирать родственные слова к слову «снег».
5. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой.
- Беседы о признаках зимы.
- Чтение книг о том, как дикие животные зимуют.
- Заучивание стихов на тему «зима».
- Дидактическая игра «Кто с кем живет?»
Материалы:
Украшение зала на зимнюю тематику, снежинки с заданиями.
Плакат для игры «Помоги зайчикам попасть в свой домик».
Для «лесной лаборатории» снег, поднос, маленькие лоточки по количеству детей, салфетки, кубики льда, пух, дождик елочный, вата, белый листочек бумаги .
Мяч для игры «снежные слова».
Костюм для «Зимушки-зимы».
Маленькие снежинки для дыхательного упражнения.
Ход занятия:
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. Вам интересно, что в нем написано.
Ответы детей: Да.
Воспитатель читает письмо:
«-Здравствуйте ребята!
Моя знакомая сорока рассказала, что вы смелые и дружные ребята, любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас к себе в гости. Приготовила для вас интересные игры и задания. Если справитесь, то догадаетесь кто я.
Путь укажут вам снежинки,
Смело шагайте по тропинке.
Вас я буду очень ждать
И с сюрпризом всех встречать.»
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться со мной в гости?
-Тогда закрывайте глазки и представьте что вы снежинки.
( звучит музыка на зимнюю тему)
Воспитатель: Откройте глаза.
-А вот первая снежинка к нам прилетела (воспитатель загадывает загадку)
«Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица .
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!»
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: На какой тройке прилетела зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите зимние месяцы? (Ответы детей)
Воспитатель: Да зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.
- А вы знаете народные названия зимних месяцев. (Ответы детей)
- Почему декабрь называют «студеный». (Ответы детей)
-А знаете, что обозначает «просинец». (Ответы детей)
- Объясните слово «бокогрей», «ветродуй»(Ответы детей)
- Какие пословицы вы знаете о зимних месяцах, объясните их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали, незаметно оказались в лесу. Слышите , какая тишина.
-Посмотрите, к нам летит снежинка ( с потолка спускается снежинка с заданием)
(Воспитатель берет снежинку с заданием)
Воспитатель: Нужно рассказать о животных, живущих в зимнем лесу, или загадать загадку.
(Дети рассказывают про : ежа, лису, медведя, зайца, белку)
- Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: Теперь нам нужно найти сверкающую снежинку.
Она находится под кустом рядом с домиком зайцев.
- Нам нужно этим зайчикам помочь найти в этом домике свое место, а то они замерзнут.
(Дидактическая игра: «Помоги зайчикам попасть в свой домик»)
(Игра на основе логических блоков Дьеныша:У зайчиков разной формы носы и разным цветом шарфики на шее).
Воспитатель: Что-то стало прохладно в лесу.
Давайте немного погреемся, подвигаемся.
Физкультминутка: «Белоснежное серебро»
Солнце землю греет слабо (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс наклоны)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода,
Неподвижна и тверда (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)
Заметая все кругом белоснежным серебром (имитирует движения руками)
Воспитатель: Пора идти дальше на поиски снежинки с заданием.
- Снежинка находится там, где производят опыты, или изучают что- либо.
(Ответы детей и поиск снежинки)
Воспитатель: Да это лаборатория.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами в «лесной лаборатории», сегодня здесь происходят чудесные превращения и открытия.
- А что мы будем изучать догадайтесь:
«Холодный, но не лед,
Легкий, но не пух,
Белый, но не сахар,
Мягкий, но не вата.» (ответ детей)
Воспитатель: А вот и снежинка с следующим заданием.
(Воспитатель читает задание на снежинке).
-На что похож снег? (ответ детей)
-Что же нам надо сделать? (Ответ детей: Потрогать снег).
(Дети берут снег в руки)
Воспитатель: Что можно сказать про снег? (ответ детей: холодный и т.д.)
Воспитатель: Перед вами предметы : вата, новогодний дождик, белый лист, пух)
Воспитатель: Потрогайте вату и скажите, чем похожа вата на снег.
Вывод детей: Предполагаемый (Вата мягкая, как снег).
Воспитатель: Посмотрите на новогодний дождик, и скажите чем он похож на снег.
Вывод детей: Предполагаемый («Дождик» блестящий, как снег).
Воспитатель: Посмотрите на листок бумаги, что можно сказать. Чем он похож на снег.
Вывод детей: Предполагаемый (Лист бумаги белый, как снег).
Воспитатель: Потрогайте пух, что можно сказать про него и снег.
Вывод детей: Предполагаемый ( Пух легкий и пушистый, как снег).
Воспитатель: Возьмите в руки снег.
- Что вы можете сказать о нем?
-Какого он цвета?
- Если мы долго будем держать снег, что с ним произойдет? ответ:
- А во что он превратится? (ответ)
-Значит снег, это что? (ответ)
- Что еще можно сказать про снег, какой он? ( ответы: чистый, грязный,
липкий, сыпучий, рыхлый, искристый, серебристый, хрустящий,
сверкающий, рассыпчатый)
- Откуда берется снег (ответ: из снеговой тучи).
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете про снег.
- Давайте поиграем.
-Я возьму «снежный мяч», а вы становитесь в круг.
-Будем играть в снежные слова.
-Одна снежинка, а много (ответ)(снежинки)
-Ком снега (ответ)(снежок)
- Мальчик из снега (ответ)(снеговик)
- Девочка из снега (ответ)(снегурочка)
-Птица со словом снег (ответ)(снегирь)
- Цветок со словом снег(ответ)( подснежник)
- По снегу катит (ответ)(снегокат)
- По снегу ход(ответ)ит (ответ)(снегоход)
- Снег падает (снегопад)
Воспитатель: Молодцы вам понравилось.
- Пойдемте, поищем следующую снежинку.
- Она должна быть на елке.
-Ребята здесь какие-то карточки и нам нужно по ним составлять рассказ.
(дети по очереди берут карточки– пектограммы и составляют предложения)
- Какие вы молодцы.
-А догадались ли вы, кто пригласил нас в гости? (ответ: зимушка-зима)
Посмотрите домик снежный на поляне,
А на встречу к нам идет зимушка-зима.
Зимушка-зима: Здравствуйте ребята!
-Вы меня узнали?
-Какие вы молодцы со всеми моими заданиями справились, все знаете о зиме.
Я для вас приготовила сюрприз «Снежная вьюга» !
(Дети берут маленькие снежинки и кладут на ладонь)
Зимушка-зима: Давайте подуем сильно, и вся земля покроется снегом.
А на память о нашей встрече для вас волшебные снежинки, они исполнят ваши желания.
Вам пора возвращаться в детский сад!
(Воспитатель и дети благодарят Зимушку-зиму).
Закрываем глазки (звучит мелодия)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось в гостях у зимы (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

«Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе. Как зимуют дикие звери в лесу Конспект НОД на тему: Зима в старшей группе Конспект ООД для детей старшей группы: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль

Сценарий досуга в подготовительной группе ДОУ на 9 мая - День Победы | Праздник, посвященный дню Матери в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3321 день назад (19 ноября 2015)
Просмотров: 5582
+5
Голосов: 5
Светлана Васильевна Черкасова # 19 ноября 2015 в 20:01 +1
ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ. ХОРОШАЯ ИДЕЯ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. БЕРУ НА ВООРУЖЕНИЕ.УДАЧИ!
Альберт Шамильевич Гифатуллин # 20 ноября 2015 в 22:45 +1
Песня
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и полям.

Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Марина Викторовна Киселева # 10 февраля 2016 в 17:47 +1
Наталья Петровна!
Познакомилась с Вашим конспектом занятия!
Занятие насыщенное, познавательное, интересное!
Успехов!