Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по биологии с ответами для школьников 9 класса

Викторина "Чудесная планета"
Данную викторину можно провести в рамках предметной недели по биологии или экологии. Вопросы можно включить в олимпиадные задания.
Вопросы:
1. Где и для чего построен забор длиной более 5,5 тысяч километров?

2. Сколько заповедников и национальных парков находится на берегах Байкала? Назовите их. Какой из них был первым заповедником в России?

3. От чего чаще всего гибнут птицы в полете?
4. Что такое Восточный мусорный континент и чем он опасен?

5. Что может случиться, если вдруг голомянка исчезнет из Байкала?

6. Почему птицы, попав в глубокий колодец, не могут вылетать из него?

7. Как образ жизни человека может повлиять на жизнь белых медведей?

8. Зачем свиньи валяются в грязи?

9. Почему нельзя сжигать мусор в городе?
10. Растения, выросшие возле дорог, не рекомендуют употреблять в пищу, почему?

11. Какого цвета язык у жирафа?

12. Какой формы зрачки у осьминога?

13. Назовите самую несчастную рыбку на свете?
14.На каком континенте планеты вы не встретите грызунов?
Ответы:
1. Забор длиной более 5,5 тысяч километров построен в юго-восточной части Австралии. Он был построен в 1885 году для защиты овец на пастбищах от охотящихся на них динго.
2.На берегах Байкала располагается три заповедника и два национального парка, это Баргузинский заповедник, Байкальский заповедник, Байкало-Ленский заповедник, Прибайкальский нац. парк , Забайкальский нац. парк . Первый заповедник на территории России — Баргузинский заповедник — был основан 11 января 1917 года.
3.Чаще всего в полете птицы гибнут от столкновения с ЛЭП, телевизионными вышками, маяками и самолетами.
4.Восточный мусорный континент, Большое тихоокеанское мусорное пятно или Тихоокеанский мусороворот расположен в северной части Тихого океана, между 135°-155° западной долготы и 35°-42° северной широты, начинаясь примерно в 500 морских милях от побережья Калифорнии. При проведении исследований в районе мусорного пятна ученые обнаружили в желудках более чем у трети мелких рыб ядовитый пластик. Миллионы альбатросов, гнездящихся на атоллах Куре и Мидуэй, входящих в состав Национального морского заповедника северо-западных Гавайских островов, принимают разноцветные пластиковые крышечки, пляшущие на волнах, за пищу. Птицы глотают все, что видят, а потом отрыгивают добычу в глотки птенцам, сотни тысяч которых умирают. Ученые выяснили, что «вредные» организмы, например такие, как морские пауки вида Halobates, откладывая свои яйца на плавающих частицах пластика, чрезвычайно бурно развиваются, чего раньше не наблюдалось.
5.Значение голомянок для Байкала и всего населения озера неизмеримо велико. Вся глубоководная толща озера населена голомянками. Голомянки - это важное звено в пищевой цепи. Они являются объектами питания омуля, нерпы, их молодью питаются пелагические бычковые рыбы желтокрылка и длиннокрылка. Если из этой пищевой цепи, вырвать важное звено, то остальные обитатели озера будут испытывать дефицит питания, что может привести к гибели молодых особей рыб и животных, и сокращения их популяции.
6.Птицы не могут лететь вверх по прямой линии, полет птиц больше похож на полет самолета, чем на полет вертолета.
7.Мы проживаем на территории, которая богата водными ресурсами, т.е. реками, большинство которых рано или поздно впадает в северный ледовитый океан, загрязняя реки мы загрязняем воду, из которой формируются льды Арктики, из за этого страдают проживающие там Белые Медведи, они питаются заражённой рыбой и т.д. Белые Медведи, находясь на вершине пищевой пирамиды, также концентрируют в себе огромное количество различных загрязняющих веществ, токсинов, пестицидов и тяжелых металлов. Еще одной угрозой для белых медведей является открытие Северно-Западного прохода – морского пути через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Теперь белые медведи, плавающие в океане в поиске ледяной кромки, будут натыкаться на проплывающие мимо танкеры и контейнеровозы, или ещё хуже на туристические лайнеры.
8.Купание свиней в грязи способствует эффективной терморегуляции организма, поскольку эти животные имеют недостаточно потовых желёз, чтобы самостоятельно справляться с охлаждением тела. Если животное пренебрегает этой процедурой, возможно, у него возникли проблемы со здоровьем. Влажная грязь служит свиньям как медленный и в то же время эффективный холодильник, куда более действенный, чем, если бы они просто окунались в холодную воду.
9.Сжигание в черте города мусора и опавших листьев смертельно опасно для здоровья человека. Например, от сжигания 1 тонны прошлогодних листьев выделяется около 70 кг угарного газа, который выводит из строя в сосудах кровяные тельца, увеличивает нагрузку на сердце и сосуды и крайне негативно сказывается в первую очередь на гипертониках и людях, имеющих проблемы с сердцем. Так же при сжигании листьев выделяется диоксин, который является опасным веществом. Попадание диоксина в организм повышает риск заболевания раком и может вызывать ряд других серьезных проблем для здоровья.
10.Растения, выросшие у дорог содержат ядовитые вещества: цинк, отходы бензина. Например, грибы особенно интенсивно способны накапливать соединения тяжелых металлов (соединения свинца часто применяется для этилирования бензина), которые при приеме в пищу могут вызвать тяжелое отравление.
11.У жирафов абсолютно чёрный язык, длина которого может достигать 50 сантиметров.
12.Зрачки у осьминогов прямоугольной формы.
13.Самый печальный вид у рыбы- капли( австралийский бычок). У данного вида рыб полностью отсутствует мускулатура .Строение передней части головы рыбы оставляет впечатление, что рыба постоянно хмурится и имеет несчастное «выражение лица».
14.Грызуны распространены на всех континентах, кроме Антарктиды.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект деловой игры для учащихся 7-8 класса «Летопись природы родного края» Анкета для родителей по экологическому образованию детей дошкольного возраста Воспитание любви к природе у детей Экологическая сценка для школьников, 5-6 класс

Похожие статьи:

Пословицы о природе для детей

Пословицы о растениях

Игра счастливый случай для младших школьников

Викторины для школьников с ответами. Тема: Природа

Загадки о природных явлениях

Брошь в технике «Комоно» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3633 дня назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 10791
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 20
Ольга Федоровна Мережко # 18 апреля 2014 в 07:36 -7
Информация интересная, но недоработанная. Я так и не поняла это урок или внеклассное мероприятие? Вопросы сложноватые, на некоторые из них я тоже не знала ответа (наверно я не одна такая)))
Терентьева Наталья Сергеевна # 18 апреля 2014 в 08:21 +7
Данную викторину я проводила среди обучающихся 9 класса. Ребята с удовольствием на нее отвечали. Мне кажется ,что вопросы должны быть достаточно сложными, что бы запомниться, и поставить детей перед необходимостью получать дополнительные знания.
Наталья Борисовна Годлевская # 18 апреля 2014 в 09:12 +3
Мне понравилась викторина, заставляет поразмышлять. Детям сообщаются интересные факты о природе, но перед ними выслушиваются предположения детей, возможно они что-то знают по данной теме и могут поделиться с другими ребятами.
Александр Семенович Жбанов # 18 апреля 2014 в 19:58 +7
Я не биолог, но кое в чем разбираюсь, и скажу, что вопросы очень интересные, сопровождаются красочными иллюстрациями, это еще в большей степени привлекает участника викторины. Вы молодец, Наталья Сергеевна! Что касается первого комментария, я так скажу, это не информация не недоработанная, а автор комментария "недоначитанная". К викторинам нужно готовиться, читать дополнительную литературу. А если автор того комментария не знает, к чему относится викторина, к уроку или внеклассному мероприятию то уж тут....Викторину можно проводить и во время урока, а можно между классами. Для тех кто захочет воспользоваться данным материалом, ответы готовы, остается провести. С удовольствием голосую!
Терентьева Наталья Сергеевна # 19 апреля 2014 в 05:58 +8
Спасибо за положительный отзыв!
Елена Скрябина # 19 апреля 2014 в 09:20 +5
Наталья Сергеевна, очень интересная викторина и прекрасные иллюстрации! Основные задачи подобных мероприятий на мой взгляд- развивать познавательный интерес детей,побуждать больше читать, показать насколько мир природы велик и разнообразен! поскольку это не экзамен, который выявляет уровень знаний предусмотренных программой и проводиться может в любое время, хоть в конце урока, а может и на факультативе или кружке, кому как нравится, а может и на родительском собрании. Мне, как родителю было очень интересно и любопытно, вечером свою девятиклассницу поспрашиваю. Спасибо!
Терентьева Наталья Сергеевна # 19 апреля 2014 в 17:27 +7
Я очень рада, что вам понравилось!!!
Любовь Анатольевна Судьбина # 25 августа 2014 в 15:52 +3
Мне кажется, что вопросы должны всегда быть чуть-чуть наперед, побуждать работать мозг, ведь мы порой запоминаем информацию, которая где-то рядом проходит, только не отдаем себе отчета, что наш мозг это запомнил. Интересная викторина и с точки зрения биологии и с точки зрения экологии, спасибо,Наталья Сергеевна!
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 мая 2015 в 15:04 +1
Мне понравилась викторина, заставляет поразмышлять. Детям сообщаются интересные факты о природе, но перед ними выслушиваются предположения детей, возможно они что-то знают по данной теме и могут поделиться с другими ребятами. Мой голос № 17.