Проект «Волшебный мир гипса». Старший дошкольный возраст
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине.
Актуальность проекта:
Идея сделать поделки из гипса пришла к нам тогда, когда в нашей группе появились наборы для детского творчества "Барельеф". Наборы хорошие, но не дешевые. И одного набора на всю группу точно не хватит. Поэтому я стала искать решение данного вопроса, нашла отличные силиконовые формочки и роспись фигур из гипса для наших детей стала доступна. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.
Место проведения проекта: подготовительная группа
Сроки выполнения проекта: 1 год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.
Обоснование: Раскрашивание объемных фигурок станут отличными помощниками в развитии мелкой моторики, аккуратности, внимательности, но самое главное, что сами дети проявляют к ним неподдельный интерес. Раскрашивание доставляет ребенку массу удовольствия, а в то же время является полезным и познавательным занятием.
Задачи:
Совершенствование у детей эстетического и художественного вкуса.
Познакомить с разными видами художественно-эстетического воспитания, а именно познакомить и закрепить навыки раскрашивания объемных фигурок из гипса (алебастра).
Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.
Воспитывать у ребёнка интерес к собственной изобразительной деятельности, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми, желание радоваться и радовать своими поделками.
Материалы, инструменты, оборудование: гипс строительный, алебастр, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть), ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки: специальные из детского набора для творчества, пластмассовые для песка, силиконовые формы для выпечки, формочки из набора мыловарения; лопатки; набор для рисования.
Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Работа над проектом была разбита на этапы:
Первый этап. Подготовительный
1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми таким видом художественно – эстетическим развития как отлив, раскрашивание объемных фигурок).
2. Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.
3. Оформление информационного уголка для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим игрушки вместе».
4. Подобрать дидактические игры.
Второй этап. Основной
1. Рассматривание фигурок, картинок с изображением фигурок.
2. Практическое знакомство со свойствами материала: гипс, алебастр.
3. Проведение бесед, занятий: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом).
4. Способствовать овладению раскрашивания гипсовых фигурок «от простого к сложному».
5. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
Третий этап. Итоговый:
1. Осуществить анализ полученных результатов.
2. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
3. Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»;
4. Оформление уголка детских творческих работ «Наши руки не знают скуки». Диагностировать творческие способности дошкольников.
ДИАГНОСТИКА
Итоги творческой деятельности детей подводятся по окончании занятий каждого блока в виде:
- итоговых выставок детских работ по темам данного блока с их обсуждением и анализом;
- выставки коллективных работ.
Кроме того, в начале и в конце учебного года проводится дополнительная детальная диагностика детских работ, позволяющая проанализировать знания, умения и навыки детей в изобразительной деятельности по такому направлению как умение раскрашивать именно объемные гипсовые фигурки, композиции, панно. Оцениваются технические умения и навыки детей, их творческие возможности.
Ожидаемый результат:
У детей активизируется интерес к постижению прекрасного. Дети освоят способы работы с художественными материалами, овладеют первоначальными формообразующими движениями.
У воспитанников повысится оптимальный уровень навыков и умений у родителей:
Активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.
Достигнутый результат
Подводя итоги работы я отмечаю, что знакомство детей с данным видом художественно- эстетического развития, а именно знакомство с гипсовыми формами способствовало развитию чувства формы и пропорции, мелкой моторики у детей, улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт, дети приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений, стали эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.
В художественно-эстетическом развитии наших детей наметилась положительная динамика. Объективно это подтверждается результатами педагогической диагностики. Эти результаты подтверждают правильность выбранного пути в художественно-эстетическом развитии детей и нацеливают на дальнейшую плодотворную работу с детьми дошкольного возраста.
К концу года детям удалось усовершенствовать изобразительную технику при раскрашивании готовых форм, вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развить композиционные умения, умение видеть свою поделку как часть общей композиции, расширить кругозор.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа