Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие в город Здоровья"
Цель:
Формирование у детей навыков здорового образа жизни;
Задачи:
*Учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
*Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
*Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
- Я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите? (ответ детей)
- Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Я предлагаю поехать на автобусе, во время поездки вы сможете многое увидеть из окна автобуса. Посмотрите, какой замечательный автобус ждёт нас. Быстрее занимайте места, вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город Здоровья.
(Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»).
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»(ответ детей: Зарядку)
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
(Ответ детей: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.)
Воспитатель: - Молодцы. Правильно. Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(Включается музыка. Дети делают упражнения.)
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»)
Воспитатель: - Следующая остановка «Чистота». Давайте посмотрим, что же здесь нас ждёт. Я слышу какой-то шум и стук. Кто это там? (появляется Мойдодыр)
- Да это, ну-ка, ребята, подскажите мне? (ответы детей)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (дети садятся на стульчики)
Мойдодыр: - Как нужно мыть руки — покажите
- А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (ответы детей)
- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Мойдодыр загадывает детям загадки, а они отгадки показывают картинками)
Гладко, душисто, моет чисто.(Мыло)
Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
(Дети показывают Мойдодыру пальчиковую гимнастику.)
Воспитатель:- Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
- Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте поможем надуть колёса нашему автобусу.
(Дыхательная гимнастика «Семафор»)
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
- Следующая
остановка «Витаминная».
Здесь мы видим различные витамины – А,В,С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.)
-Давайте дадим маленькие советы всем ребятам:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: - Будьте здоровы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе