Досуг, посвященный Дню Победы. Сценарий для средней группы
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
2. Познакомить с музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне.
3. Закреплять знания детей о пословицах и поговорках, посвященных смелости и отваге.
Материалы: Иллюстрации, посвященные Великой Отечественной войне, музыкальные произведения «Священная война», «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова, «Звуки моря».
Ход досуга.
Дети сидят на стульчиках, звучит музыка «Священная война».
В: Ребята, эта песня была написана в первые дни Великой Отечественной войны, чтобы сплотить русский народ и поднять на защиту своей Родины.
Посмотрите на иллюстрации и еще раз вспомните какой тяжелой была Великая Отечественная война и сколько жертв она принесла.
Дети рассматривают иллюстрации, посвященные Великой Отечественной войне.
В: Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
Д: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.
В: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?
Д: Солдаты, пехота, танкисты.
В: Кто воевал в воздухе?
Д: Летчики.
В: Кто защищал нас на морях?
Д: Моряки.
Игра «Слушай музыку»
Когда звучит марш, дети маршируют под музыку. Услышав, что летит самолет – дети изображают полет самолета.
В: А сейчас я предлагаю вам превратиться в моряков.
Дети садятся на коврик и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Звуки моря».
В: Представьте, что вы плывете на корабле, вокруг вас летают чайки, вас покачивают волны. И тут появляется вражеский корабль. Все моряки и оружие приведено в боеготовность. Начался бой. Залп из всех орудий, еще залп… УРА! Вражеский корабль потоплен и мы спокойно продолжаем плавание!
Дети открывают глаза.
В: Солдаты с фронта писали письма домой, а их семьи с нетерпением ждали весточки от своих родных. Конвертов на фронте не было, поэтому письма складывали особым образом, в виде треугольника. Мы с вами сейчас отправимся на поиски этого письма.
Воспитатель предлагает детям ориентиры для поиска. Дети находят письмо. В нем загадки:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха,
Враг в овраге,
А она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что за черепаха? (танк)
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные края охраняет она. (подводная лодка)
В: О героизме и отваге военных русский народ сложил пословицы и поговорки. Какие из них вы знаете?
Д: Умелый боец везде молодец!
Родина – мать, умей за нее постоять!
Солдатское дело – воевать храбро и умело!
Русский солдат не знает преград!
Один в поле не воин!
В: Поэты и композиторы придумали много песен, посвященных войне и мужеству солдат. А чтобы прославить подвиг русского народа была написана песня «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова.
Дети слушают.
В: Я хочу вам в честь Дня Победы подарить георгиевскую ленточку, которая является символом победы.
Воспитатель прикрепляет детям георгиевскую ленточку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. День Победы
Спортивный конкурс к 9 мая - День Победы в средней группе. Сценарий
Беседа о Великой Отечественной войне в детском саду. Средняя группа
Проект в средней группе детского сада. Детям о войне
Похожие статьи:
Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа
Сценарий праздника подвижных игр в средней группе к 9 мая
Концерт к 9 мая. Средняя группа
Сценарии ко Дню Победы 9 мая для дошкольников
Сценарии к 9 мая День Победы для детей средней группы