Спортивный конкурс в средней группе «Папа, мама, я – спортивная семья»
Конкурсная программа 9 мая для детей 4-5 лет. Сценарий
Ведущий. В этом году 9 мая будем праздновать 70 – летие Великой Победы. И в преддверии этого праздника, мне бы хотелось напомнить, как солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков и благодаря своему мужеству, силе, ловкости, они завоевали Победу, и я предлагаю приурочить наши спортивные соревнования к 70 – летию Победы в ВОВ.
И сегодняшние соревнования будут оценивать наши судьи – это
Заведующая МДОУ детский сад №
Заместитель заведующей –
Инструктор по физической культуре -
Председатель родительского комитета –
Представляю наших участников: (перечислить семьи участвующих)
Теперь наши семьи представятся. (представляются и называют девизы)
Итак, прежде чем начать наш конкурс, для начала проведем разминку под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое». Встаньте, пожалуйста в круг и выполняйте движения, повторяя за мной.
(дети и взрослые выполняют)
Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево (показывает на макет дерева). И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
Задание 1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»
Задача: Свои ответы родители записывают на листочках (команда «Радуга» пи¬шет ответы на зеленых листочках, команда «Солнышко» — на оранжевых, команда «Пчелки» - на желтых).
Дети бегут и раз¬мещают их на дереве (помогает ассистент- другой воспитатель)
Каждый представитель от команды зачитывает варианты своих записей.
Здоровье - Сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
Здоровье — это красота.
Здоровье - самое большое богатство.
Здоровье — счастье…..
Задание 2. «Перенеси здоровые предметы» (участвуют дети)
Положи в обруч только те предметы, которые помогут сохранить и укрепить здоровье (гантели, массажный коврик, зубная паста, овощи, кола, сигареты, мячи, обруч и т.д.)
Воспитатель. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание 3. «Семейная эстафета»
1-й этап: ребенок с мячом в руках обегает ориентир и возвращается назад и передает мяч маме;
2-й этап: мама отбивает мяч об пол до ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч папе;
3-й этап: папа катит мяч до ориентира, обратно возвращается бегом и так, кто первым выполнит.
Задание 4 «Собери пословицу о войне»
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Задание 5 «Трудный шаг»
Не вода, не суша —
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото)
(Каждый участник команды должен пройти по камням (кочки), обойти конус, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки (тренируются ловкость и выносливость) .
Воспитатель: Вижу команды немного устали
А болельщики совсем заскучали
Пусть команды немного отдохнут
А болельщики играть идут.
Игра с болельщиками «Каждому воину своё убежище»
(Потребуется обручи)
На пол ложатся обручи. Вызываются дети - болельщи. Дети встают вокруг всех обручей (детей должно быть на одного больше чем обручей). Пока играет музыка, дети бегают по кругу, перестаёт играть музыка – занимают обруч. Кому обруча не хватило – покидает игру. Один обруч убирают и начинают игру снова. Побеждает последний оставшийся в обруче.
Задание 6 Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
(Называют по очереди.) кто больше назовет
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье ни за какие деньги не купишь».
«Береги нос в большой мороз».
«Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».
«Кто не болел, тот здоровью цены не знает».
Ведущий. Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда мы смеемся, из «зоны смеха» по¬ступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг выра¬батывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших малышей. Давайте продлим нашу жизнь, выполнив следующее задание.
Задание 7. «Смешной случай»
Каждая команда рассказывает по одному смешному случаю из жизни семьи, ребенка.
Задание 8. "Кто самый меткий"
Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.
Задание 9 "Угадай песню".
Ведущий. Сейчас вы услышите рассказ о какой- либо песне военных лет. Ваша задача - назвать песню, про которую я говорила.
Думает команда «Солнышко».
Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? ("Священная война".)
Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова (пластинка "Поет хор им. А.В. Александрова...").
Слушает команда «Радуга».
Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдат. Что это за песня? ("Соловьи".)
Звучит фрагмент песни "Соловьи" В. Соловьева-Седого.
Для команды «Пчелка»
Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны являлась эта песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, она была создана в предвоенное время и впервые зазвучала в исполнении Валентины Батищевой 27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов под аккомпанемент оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого. Именем этой песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы БМ.
Звучит фрагмент песни «Катюша»
Задание 10 "Черный ящик"
Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.
Ведущий достает предметы для одной команды, затем для другой и третьей по очереди (можно включить мелодии угаданных песен):
- синий платочек - "Синий платочек" Е. Петербургского;
- виноград - "Смуглянка" А. Новикова;
- картинка журавли
Задание 11 «Ваза эмоций»
Ведущий. Одной из формул здоровья является эмоциональ¬ное состояние. Перед вами ваза эмоций – предлагаю выбрать из палитры красок выбрать тот цвет, который соответствует вашему настроению в настоящее время и заполнить вазу
Звучит спокойная музыка. На столе лежат цветы разных цветов. Родители делают свой выбор и прикрепляют к магнитной доске.
Ведущий. Французский художник Жак Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или воз¬буждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».
Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм (крас¬ный, оранжевый, желтый) и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему (синий, голубой, фиолетовый).
В конце нашего мероприятия я раздам вам памятки , где вы ознакомитесь со значением вашего цвета. (Родителям раздается памятка, и они знакомятся с интересую¬щим их значением цвета.)
Ведущий: Здоровье бесценный дар природы, его нужно беречь и укреплять. Надеюсь, все участники получили заряд бодрости и здоровья, а также знания о здоровом образе жизни. Желаем всем быть ловкими, сильными, закаленными, а значит- и здоровыми!
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
( Ж. Жабаев)
Ведущий.Предоставляем слово нашему уважаемому жюри для оглашения победителей конкурса.
(Слово жюри и награждение)
(В конце праздника все участники награждаются грамотами за победу и участие в конкурсе газет) .
Подведение итогов
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс «Папа, мама , я – здоровая семья». В заключение я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки». (Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его: руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.)
Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда буде вместе, будем вместе бороться за здоровье наших малышей, будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о встрече дарит каждому родителю памятку «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения
Рекомендуем посмотреть:
Досуг ко Дню Победы для детей средней группы. Сценарий
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. День Победы
Сценарий спортивного праздника День Победы в детском саду. Старшая группа
Творческий проект ко Дню Победы в детском саду. Средняя группа
Похожие статьи:
Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа
Сценарий праздника подвижных игр в средней группе к 9 мая
Концерт к 9 мая. Средняя группа
Сценарии ко Дню Победы 9 мая для дошкольников
Сценарии к 9 мая День Победы для детей средней группы