Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке"
Автор: Павленко Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории КГКП №21 "Кішкентай данышпандар" ресурстык орталык" город Экибастуз Павлодарская область КазахстанКонспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «В цирке».
Программное содержание:
Упражнять детей в количественном счете в пределах 10. Учить детей определять впереди стоящее число и последующее число. Развивать умение пользоваться логическими блоками Дьенеша и кодовыми карточками. Развивать умение классифицировать множества по цвету, форме, размеру.
Продолжать учиться решать примеры в пределах 10, в одно действие, в два, с неизвестным числом. Закреплять понятия первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах и т.д.).
Методические приемы:
Организация детей.
Игровая мотивация: Поездка в цирк.
Работа в парах.
Счет в пределах 10.
Выкладывание палочек Кюизинера.
Игра «Колумбово яйцо» или «Волшебный овал».
Физминутка.
Решение примеров, разноуровневые задания.
Решение задания на ориентировку в пространстве.
Работа с логическими блоками Дьенеша.
Демонстрационный материал:
игрушки собачка, зайка, кошка, кукла Петрушка, кубики, молоточек,
Раздаточный:
Полоски Кюизинера, карточки с цифрами, игра «Колумбово яйцо» или «Волшебный овал», кодовые карточки, геометрические фигуры, Блоки Дьенеша.
Конспект занятия:
Сегодня на занятии мы будем считать, решать примеры, играть в игру «Волшебный овал», раскладывать геометрические фигуры. Всем этим мы будем заниматься не в детском саду, а где, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку:
Воспитатель:
Что за странный круглый дом?
Крыша куполом на нём.
Ежедневно в этом доме
Происходят чудеса.
Воспитатель: Правильно это цирк. Сегодня мы поедем в цирк. Нужно купить билеты в кассе. На билете стоит номер ряда и номер места.
Звенит звонок, зрители занимают места по билету. Когда все рассаживаются, дети проверяют в паре друг у друга билеты, выясняют, правильно ли зрители нашли свои места.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие и большие! Не один я к вам пришел, со своей дрессированной собачкой, ее зовут Жучка. Она умеет считать. Когда я Жучке задам вопрос, вы слушайте внимательно и вместе с ней считайте и покажите нужную полоску Кюизинера. Ну – ка, Жучка сосчитай, сколько здесь кубиков.
Стоит семь кубиков. Жучка лает 6 раз.
Петрушка: Правильно ли посчитала Жучка? Покажите свой ответ (черная полоска или карточка с цифрой 7). А сколько жучка насчитала?
Дети показывают фиолетовую полоску или карточку с цифрой 6.
Дети вместе с Жучкой еще несколько раз считают кубики.
Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Я буду задавать вопросы, а вы считайте и показывайте нужную полоску Кюизинера. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руке? Сколько солнышек на небе? Продолжайте дальше. Я стукну молоточком, а вы покажите карточку с цифрой на один больше. (Стучит шесть раз – дети показывают карточки с цифрой 7). Девять раз – дети показывают карточки с цифрой 10 и т. Д.) А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше (стучит восемь раз, дети показывают карточку с цифрой 7 и т. д.).
Петрушка: Внимание, сегодня в цирке выступает фокусник со своим «Волшебным овалом». Нужно сложить из его частей различные фигуры, особенно птиц, так как он похож на яйцо.
Физминутка:
Изобрази, как выступает:
Жонглер;
Канатоходец;
Дрессированные собачки;
Петрушка: Следующее задание: Решение примеров.
Разноуровневые задания:
I уровень: Решить примеры в одно действие;
4+5= 2+7= 9-0=
3+6= 9-3= 10-1=
II уровень: Решить примеры в два действия
3+3+3= 3+5-2= 8-1+2=
9-2-3= 6+2-4= 9-5+0=
III уровень: Найди неизвестное число
6-_=5 _+4=8 _+_=7
_+5=9 0+_=10 9-_=4
Примеры нужно решать удобным для вас способом, используя счетные палочки или числовую линейку.
Петрушка: А сейчас вам, ребята, нужно отгадать, где живут наши артисты. Жучка, Кошка Мурка, Зайка живут в одном доме, трехэтажном, но на разных этажах. Жучка живет не на втором этаже, и не на третьем этаже. Мурка – не на втором этаже, Зайка на втором этаже.
Дети должны ответить на вопрос, кто на каком этаже живет?
Разноуровневые задания:
I уровень: На каком этаже живет Зайка?
II уровень: На каком этаже живет Мурка?
III уровень: На каком этаже живет Жучка?
Для решения задачи нужны шесть кодовых карточек, а также игрушки: кошка, зайка и собачка.
Решение задачи:
Ответ: Жучка живет на первом этаже, Мурка на третьем, Зайка живет на втором этаже. Дети отвечают и поселяют каждого героя на свой этаж.
Петрушка: А сейчас выступает жонглер с обручами.
Игра с обручем.
Детям предлагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы:
Разноуровневые задания:
I уровень: Внутри одного обруча были символы разной формы все зеленые и маленькие;
II уровень: Не маленькие, не круглые, красные.
III уровень: Не большие, не треугольные, не красные, не желтые, круглые.
Дети читают схемы и выполняют задания по уровням.
Ребята мы справились со всеми заданиями. Ваше впечатление об этой работе, какое задание для вас было трудным, с каким вы справились легко?
Приложения
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»