Психологическая сказка (авторская) Откуда я появилась?
Автор: Красовская Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад №78»
Описание материала: Половое воспитание детей начинается достаточно рано. В жизни каждой семьи наступает момент, когда ребенок интересуется, откуда он появился. Уже к 2,5 – 3,5 годам малыши начинают задавать огромное количество «Почему?». И перед родителями стоит задача: объяснить на доступном языке своему ребенку, как же он появился в этом мире. Как советуют психологи, никогда нельзя оставлять детские вопросы без ответов, даже тогда, когда взрослый затрудняется на них ответить.
Данную историю я когда-то придумала для своей двухгодовалой доченьки. Я надеюсь, что моя сказка поможет родителям ответить хотя бы на один вопрос - «Откуда я появилась (ся)?». Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для родителей, которые затрудняются в ответе на вопрос.
Направленность: познакомить ребенка с моментом появления его на свет на доступном для него языке.
«Жила-была девочка Наташа. Была она послушная, красивая, всегда помогала своим маме и папе. В том же городе жил мальчик Алёша. Рос он озорником, любил играть на улице со своим старшим братом. Время шло, Наташа выросла, окончила школу и поступила в Университет, для того чтобы получить профессию и стать детским психологом. Алёша тоже окончил школу, и ушёл служить в армию.
Однажды Наташа и Алёша встретились. Они очень понравились друг другу и стали дружить. Алёша приходил к Наташе в гости, и она угощала его своими пирогами. По вечерам они вместе гуляли, смеялись и рассказывали друг другу интересные истории о своей жизни.
Но пришло время расставаться: Наташе нужно было учиться, а Алёша поступил в училище в другом городе, и ему нужно было уезжать. Грустно стало друзьям, и тогда они поняли, что полюбили друг друга, и не хотели расставаться.
Через некоторое время Наташа и Алёша создали семью. Они больше не расставались и всегда были вместе. Однажды им стало грустно. Немного подумав как вернуть себе радость, они поняли – пришло время стать папой и мамой, и нужно, чтобы еще кто-то появился в семье.
Алеша посадил семечко в животик Наташе. Шло время, семечко росло, и животик становился все больше и больше. Семечко превратилось в маленькую девочку. У нее были голубые глаза, беленькие волосики, маленькие ручки и ножки. Она почти всегда спала, ведь сон нужен был, чтобы расти. Животик Наташи стал похож на амбар, где хранились семечки. Но пока он был закрыт на большой замок, а ключик хранился в магазине.
Шло время, девочке с голубыми глазами стало очень тесно в животике, и она постучала своей маленькой ручкой в дверь. Тогда Наташа и Алеша поняли, что скоро станут мамой и папой. Нужно было ехать в магазин, где хранится их ключик. Ранним утром, когда все еще спали, Алеша отвез Наташу в магазин, чтобы найти свой ключик и открыть дверцу. Через несколько дней, после долгих поисков волшебного ключика, Папа забрал из магазина тебя, вместе с Мамой. Вот так в нашей семье появилась ты».
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка по сказкотерапии
Сказкотерапия для детей 5-8 лет
Консультация для родителей. Сказкотерапия для дошкольников
Педагогическая ценность сказки
Похожие статьи:
Сказкотерапия для дошкольников
Сказкотерапия в семье