Чистоговорки. Игры и задания для дошкольников 5-7 лет
Авторская презентация «Чистоговорки. Игры и задания»
Представляю вашему вниманию занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Данное занятие было заключительным в цикле занятий в рамках краткосрочного проекта «Мы шипим, жужжим, звеним, чисто-чисто говорим».
Комментарии к слайдам. Слайд 2. Придумай историю про ежа в чистоговорках.
Либо более простое задание - закончи чистоговорку.
Подсказка:
Жа-жа-жа – мы увидели ежа
Жу-жу-жу – дали яблоки ежу
Жи-жи-жи – очень колются ежи
Же-же-же – ежата заждались уже
Слайд 3. Закончи чистоговорку, выбрав подходящую картинку.
Педагог зачитывает чистоговорки, а дети называют или показывают на табличке номер картинки.
Слайд 4. Посчитаем косы.
Педагог произносит начало чистоговорки, затем делает паузу, чтобы дети смогли закончить её самостоятельно. Это же касается слайдов 5, 6 и 7. Желательно обсудить с детьми значение слова «роскошная», подобрать другие эпитеты к косам (русая, длинная, тонкая, толстая и т.п.).
Слайд 7. Просим детей посчитать, сколько кос на картинах всего (5) и составляем чистоговорку (ос-ос-ос - насчитали пять кос).
Слайд 8. Отгадай и нарисуй окончание чистоговорки.
Детям раздаются листы, разделённые на 4 сектора, и простые карандаши. Отгадки можно рисовать схематично. Когда все загадки отгаданы - показываем Слайд 9 для самопроверки.
В заключение занятия проводится подвижная игра с чистоговорками в кругу. Выполняем движения в соответствии с текстом, прохлопывая начало чистоговорок:
Ши-ши-ши – мы попляшем от души!
Шо-шо-шо – вместе прыгать хорошо!
Цы-цы-цы – мы ребята – молодцы!
Мне кажется, что при изучении согласных звуков занятие будет особо актуально, так как звуки "Ш", "Ж", "Ц", "С" тяжело произносимы для большинства детей, и чистоговорки можно использовать в качестве закрепления материала, дав установку на правильное произношение звука. Занятие можно использовать в логопедических группах. Отражены основные методы и направления развития ребенка дошкольного возраста, а именно: на втором слайде используется речевое развитие ребенка, в третьем слайде используется метод наглядности, седьмой слайд включил в себя элементы математики, восьмой слайд особо увлекателен для детей, где реализуется художественное развитие ребенка. И очень понравилось то, что в конце занятия не забыт, пожалуй, самый главный ведущий вид деятельности дошкольника - игра. Считаю занятие интересным и увлекательным.
НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ВАШЕ ЗАНЯТИЕ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОДОБРАН МАТЕРИАЛ, ДЕТЯМ ЛЕГЧЕ ВОСПРИНИМАТЬ ЗАДАНИЯ ВМЕСТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. Я РАБОТАЮ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ, СЧИТАЮ ЭТОТ МАТЕРИАЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.