Развлечение для первой младшей группы «Путешествие в мир насекомых»
Цель: познакомить с миром насекомых, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: панно «Лесная полянка», цветные плоскостные силуэты насекомых на липучке; атрибуты для п/и: макет солнышка, зонт; костюмы насекомых (по количеству детей); плоскостные цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (большие и маленькие) – 8 шт., ширма; атрибуты для эстафеты: 4 корзины, пластмассовые малые мячи (10 штук); плакат «Берегите насекомых», подарки - эмблемы «божьи коровки» (по количеству детей), строительный материал (бруски).
Формы организации детской деятельности: театр на фланелеграфе, ситуативный разговор, подвижная игра «Насекомые и дождик», дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», словесная игра «Если я приду в лесок», ига «Эстафета пчёлок», дидактическая игра «Закрой окошки у муравейника», подвижная игра «Построй муравейник»
Ход развлечения:
-Ребята, а какое сейчас время года? Весной вся природа просыпается, а вместе с ней и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей). Посмотрите, какие бывают насекомые.
Театр на фланелеграфе
(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением насекомых, о которых говориться в стихах).
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу - жу, жу-жу- жу,
Я с ромашками дружу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зелёный как трава.
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве
Жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Пчела – домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Как у божьей у коровки
Крылья – пёстрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
Ситуативный разговор:
- Кто сидит на цветке? (Жук).
- Кто сидит в траве? (Кузнечик).
-Кто ещё сидит на цветах? (Бабочки).
-Кто ползёт по дорожке? (Муравей).
- Кто летает над лужайкой? (Пчела).
-Кто сидит под деревом? (Божья коровка).
- А сейчас, мы с вами будем превращаться в насекомых, хотите?
П/и «Насекомые и дождик»
Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Вокруг себя повернитесь
И в бабочек (жуков) превратитесь
Под музыку летают, под звук дождя убегают под зонт (дождь пошёл, бабочки ко мне летите, под зонтиком отдохните).
- А сейчас встречаем в гости первого насекомого
Появляется бабочка (под музыку)
Маша П.
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
-Ребята, бабочка хочет поиграть с вами
Игра «Посади бабочку на цветок» (см. конспект НОД)
- А сейчас встречаем следующего насекомого
Появляется жук.
Артемий Б.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
А мы умеем танцевать как жуки.
Танец «Два жука»
На полянке два жука
Танцевали гопака: (Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки, тянемся вверх)
На проигрыш кружатся, руки наверху.
Исполнение песни «Про жука»
Жук, жук, пожужжи,
Как летаешь, покажи.
Жу, жу, жу, жу,
Я летаю и жужжу.
- Встречаем следующего насекомого.
Под марш выходит с палкой муравей
Глеб
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Игра «Построй муравейник»
-Ребята, в лесу был сильный ветер, и он поломал муравейник, посмотрите, все ветки разбросаны по поляне, давайте поможем муравьям, построим им новый муравейник
Под музыку дети собирают кирпичики в кучу.
Игра «Закрой окошки у муравейника»
- Встречаем следующего насекомого
Под музыку влетают пчелки
Полина, Варя, Лера
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её пчела.
- Ребята, пчёлы - это очень трудолюбивые насекомые, которые целыми днями собирают нектар с цветов и относят его в свои ульи, где делают из него вкусный и полезный мёд. Давайте все вместе прочтём про пчёл стихотворение.
Чтение стихотворения про пчёл.
Пчёлы гудят,
В поле летят,
С поля идут,
Медок несут
Игра «Эстафета пчёлок» (участвуют 2 человека).
Правила: нужно брать по одной нектаринке и относить её в свою корзинку, посмотрим, какая из пчёлок быстрее соберёт весь нектар.
- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
- А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в
игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я её помогаю! (да)
- Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите.
- На этом наше развлечение подошло к концу, на память я хочу подарить вам божьих коровок (раздаёт всем детям божьих коровок).
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий
Развлечение в группе раннего возраста от 1 года до 1,5 лет. Сценарий
Развлечение в группе раннего возраста
Развлечение по сказкам в группе раннего возраста