Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Автор: Недопекина Антонина Викторовна, воспитатель ГБОУ Детский сад №1524, г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Этот конспект способствует углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширяет представления о лесе и его обитателях.
Конспект НОД  в младшей группе «Путешествие в лес».
Цели: Прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Закреплять навыки доказательства. Обогащать словарный запас, развивать навыки описательной речи. Воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к живой природе.
Задачи:
Образовательные:  способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Речевые: Продолжать развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование: Объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения, животных, птиц леса. Шапочки животных.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята сегодня мы будем играть в необычную игру. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать. Если вы правильно отгадаете, то этот предмет появится на столе. Внимательно слушайте:
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки... (ёлка).
Воспитатель: - Что за дерево?
Дети:- Ель. ( Дети отгадывают и доказывают загадку. Воспитатель на стол ставит плоскостную игрушку ели).
Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.
(Березы)
Воспитатель:- Какое это дерево?
Дети:- Береза.
Воспитатель: А почему у них платьица белые, а шапочки зеленые.
(Ответы детей. Воспитатель ставит  на стол несколько березок.)
Воспитатель:- Послушайте загадку.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Дети:- Клен.
(Выставляется клен)
Воспитатель:- Следующая загадка.
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)
Дети:- Осинки.
Воспитатель: Правильно. (Выставляются осинки).
Следующая загадка.
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Дети:- Дуб.
Воспитатель:- Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
(Воспитатель выставляет плоскостные деревья)
Воспитатель:- Что же у нас получилось?
Дети:- Лес.
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем –
Мы на стульчиках сидим!
Воспитатель:- Что еще растет в лес, кроме деревьев? Отгадайте?
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
Дети:- Грибы.
Воспитатель: Какие грибы вы знаете?
Дети: Опята, сыроежки, лисички, подосиновики.
(Воспитатель выставляет грибы)
Воспитатель: Отгадаем еще загадку.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Дети:- Земляника.
Воспитатель: Правильно, ставлю сюда ягоду. Посмотрите ,
какой у нас лес получился. Растут в лесу ели, березы, осины, дубы, грибы.  
В лесу живут разные звери и птицы. Узнайте, какие?
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)

Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками. (Еж)

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)

Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)

Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, отгадали все  мои загадки.
(Выставляет фигурки животных и птиц на стол). Получился
настоящий лес! Сколько в нем деревьев, грибов, ягод; разных
зверей и птиц!
-А теперь вы сами загадайте загадки про лес и его обитателей.
(В запасе должны быть игрушки. Они появятся на столе после
отгадывания загадок)
-Молодцы, вы тоже много знаете загадок. А сейчас возьмите шапочки
зверюшек и оденьте их на головы. ( Дети одевают шапочки). Мы
с вами превратились в зверюшек.
Физкультурная минутка.
(Дети повторяют слова и движения)
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький  енот,
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно  мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель:- Отгадайте мою последнюю загадку.
Богатырь стоит  богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,  
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
А Васю -хворостиной.
Дети:- Лес.
Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие в лес? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Астра из бумаги своими руками. Мастер-класс | Аппликация из пластилина для детей подготовительной группы. Петушок
Опубликовано: 3914 дня назад (6 апреля 2014)
Просмотров: 7449
+10
Голосов: 10
Ольга Ивановна Марченко # 6 апреля 2014 в 16:57 +2
Хороший сценарий НОД для малышей, обобщающий знаний детей о  животных, птицах, деревьях.  Интересные загадки, понравилась физминутка с превращением деток в животных. Мой голос!
Недопекина Антонина Викторовна # 6 апреля 2014 в 17:26 +2
Спасибо,Ольга Ивановна,что посетили мой блог,очень признательна за внимание.Удачи вам!
Елена Митюшкина # 8 апреля 2014 в 20:20 +2
Очень интересное, а главное нескучное занятие для маленьких детишек. Мой голос.
Недопекина Антонина Викторовна # 8 апреля 2014 в 20:44 +2
Спасибо!
Надежда Попова # 8 апреля 2014 в 21:14 +2
Увлекательное занятие! Уверена, что оно заинтересует любого малыша и научит разгадывать загадки.Удачи в делах!!! Голос!
Марина Юрьевна Москвичёва # 13 апреля 2014 в 10:43 +1
Хорошее познавательное занятие. Вы знакомите малышей с растительным и животным миром в интересной художественной форме. очень понравилась физминутка. Беру на заметку. Спасибо! Голосую! Успехов!!!
Ирина Анатольевна Коргулева # 15 апреля 2014 в 16:27 +1
Занятие познавательное. Возьму на заметку. Голосую!
Галина Ивановна Нилова # 22 июня 2014 в 00:24 +1
Занятие интересное. Подобраны соответствующие загадки о деревьях, лесе, о растениях леса, грибах, о животных. Прослеживается чередование видов деятельности. +1
Мария Юрьевна Жиличкина # 11 марта 2015 в 23:18 +1
Очень интересное познавательное занятие для малышей. Видна система работы и творческий подход к составлению занятия. Но тяжеловато воспринимать единый текст - не хватает выделения заданий другим шрифтом. Отдаю Вам свой голос и желаю успехов!