Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Весна

Программные задачи:
Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);
Продолжать учить работать с клеем;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера.
Развивать способность следовать устным инструкциям;
Учить разгадывать загадки;
Развивать творческий интерес к работе, фантазию.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: подготовка фонового рисунка ( «полянки», вырезанного ствола дерева, «солнца») Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации
НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу.
Что это?
- А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)
- Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз.
- Где же вы? Почему вы плачете?
Зима спрятала весну и не хочет ее отпускать.
Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и весне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успеть, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите нам. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеемся на вас.
- Не плачьте, мы вам поможем.
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем гномикам (да)
Подойдите и давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине, которая на столах? (ответы детей)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)


Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Вот так мы и сможем весне помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг).
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы
Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.
Физкультминутка «По коленочкам»
Затем дети приступают к работе.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Все работы выставляются на наборном полотне.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Входит Гном.
- «Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. Вы все молодцы!»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Все свободны.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Веселые снеговики Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД. Весенняя аппликация во 2 младшей группе | Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему: Снеговик
Опубликовано: 2826 дней назад (26 февраля 2017)
Просмотров: 9500
+3
Голосов: 3
Ольга Викторовна Скачилова # 26 февраля 2017 в 17:53 0
Уважаемая Нина Николаевна! Ваш мастер - класс соответствует возрасту 2 младшей группы. Интересная задумка. Беседа с детьми, как они должны помочь гномикам, заинтересовала детей. Загадки к каждому шагу работы также хорошая задумка. Спасибо.Голос.
Ирина Николаевна Шкурина # 26 февраля 2017 в 18:37 0
Уважаемая Нина Николаевна, очень интересная задумка! Спасибо за идею!
Наталья Викторовна Мальцева # 26 февраля 2017 в 20:41 0
Интересный материал и соответствует возрасту.Выполнение аппликации различными способами развивает мелкую моторику пальцев рук. Развивает творческий интерес к работе. Спасибо за интересный материал. Голос!
Елена Валерьевна Рева # 28 февраля 2017 в 08:28 0
Нина Николаевна, спасибо Вам за интересный мастер-класс. Он соответствует возрасту детей. Деятельность в процессе выполнения работы развивает мелкую моторику, творческие способности, аккуратность. Особенно мне понравилось то, что вы не просто последовательно приклеивали все детали, а прежде чем это сделать загадывали загадки. Это побуждало интерес к деятельности и желание получить результат. спасибо большое!