Экскурсия в осенний лес для детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок».
Описание и назначение материала. Эта экскурсия будет, несомненно, интересна и полезна воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. На этом занятии дети непосредственно знакомятся с разнообразием деревьев. В завершении экскурсии дети передают свои впечатления в живописных рисунках.
Цель: познакомить детей с временем года осень и с осенними деревьями: рябиной, кленом, березой, липой.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с различными деревьями.
Рассказать об отличительных особенностях деревьев.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей умение наблюдать за изменениями окружающей природы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство радости от созерцания природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание строение и цвет листьев, коры и веток деревьев.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей о причинах изменений произошедших с деревьями.
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: слушание музыкальных произведений, рисование, пантомима.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми картин художников на тему осень.
Ход.
Воспитатель. Дорогие дети, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в осенний лес.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. К. Бальмонт.
Как прекрасно Константин Бальмонт рассказал нам об осени.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. А. Пушкин.
А вот какими чудесными словами пишет про осень А.С. Пушкин.
Скажите, пожалуйста, почему леса одеты в багрец и золото? Правильно. Листья на деревьях осенью становятся желтыми и красными. Как вы думаете, а зачем деревья сбрасывают листья?
Дети. Для того, чтобы тетенька дворник их убирала.
Потому, что дует сильный ветер.
Деревья готовятся к зиме.
Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые осенние деревья нас окружают
«Лес, точно терем расписной…»
Как называются эти деревья? (Ответы детей).
Воспитатель. Очень хорошо, вы назвали так много деревьев. Рассмотрим их. Чем похожи все деревья. Правильно у них есть корни, стволы, ветки и листья. А чем отличаются они друг от друга. Да совершенно правильно, у них разный цвет ствола. Подойдите к деревьям потрогайте, они даже на ощупь разные. У одних гладкие стволы, у других – шероховатые, а есть стволы и покрытые смолой. Какой стоит аромат в лесу.
Продолжаем поиск отличий.
Дети. У деревьев разные ветки, у одних тоненькие, а у других толстые.
У некоторых деревьев ветки смотрят вниз, а у других – вверх.
Воспитатель. Как вы точно это подметили. Предлагаю изобразить дерево, какое вам больше нравиться, а я попытаюсь определить его название.
Пантомима « Мое прекрасное дерево»
Воспитатель. Какие трудные загадки вы мне загадали. Вот какие все деревья разные. И вы справились с заданием и даже мне помогли в определении деревьев. А сейчас, самое главное отличие деревьев, вы назовете сами, но сначала отгадайте загадку.
Весной и днями летними
Шумят и шелестят,
А станут разноцветными –
И по ветру летят. (Листья)
Дети. Листья. На всех деревьях они разные.
Воспитатель. Совершенно верно. У клена лист резной, у рябины составной, у липы сердечком…
Воспитатель. Я покажу вам листочек, а вы назовите мне от какого дерева этот листок.
Словесная игра « От какого дерева листочек».
Воспитатель. Сейчас я назову дерево, а вы к нему побежите, Кто быстрей.
Игра « 1-2-3 к дереву беги»
Воспитатель. Как прекрасно в осеннем лесу даже уходить не хочется. Предлагаю вам побыть осенними листочками, покружиться под легкую музыку.
Импровизация « Осенние листья»
Воспитатель. В какую игру вы хотите сыграть.
Дети. Карусель.
Подвижная игра «Карусель»
Дети. Какие красивые листья. Так и хочется собрать их в букет.
Сбор красивых осенних листьев.
(под песню «Осень» Филиппенко.)
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я.
Положу на донышко.
Берегу я листики,
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Воспитатель. Какая чудесная экскурсия, как маленький праздник. А любой праздник завершается праздничным салютом.
Игра « 1-2-3 – ура!»
Воспитатель. Ребята вам понравилась экскурсия в осенний лес.
Дети. Очень. Даже хочется все нарисовать.
Творческие работы детей.
Благодарю за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Наблюдение за рябиной осенью на прогулке в младшей группе
Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе
Осенняя прогулка для детей младшей группы. Конспект