Применение адвент-календаря в дошкольном образовании: инновационный подход к организации учебного процесса.
Описание: данный материал будет полезен для воспитателей, родителей ДОО.
Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60» г. Воронеж
Функциональная грамотность, рассматриваемая в контексте подготовки дошкольников к обучению, требует от педагога постоянного поиска инновационных подходов и методик с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Адвент-календарь представляет собой игровую форму обучения, направленную на развитие познавательной активности детей в различных сферах знаний, а также на формирование их самостоятельности и умения применять полученные знания на практике.
Для педагогов адвент-календарь является одним из эффективных игровых методов развития предпосылок функциональной грамотности. Он позволяет заранее спланировать методики и приёмы работы, составить гибкий план ознакомления с любой лексической темой календарного плана.
Учитывая, что дети познают мир через игру, авторы технологии сделали ставку на игровую форму. Адвент-календарь, как символ предпраздничного ожидания, позволяет наполнить этот период радостными, познавательными и полезными событиями.
Тематический календарь, включающий в себя завершающие мероприятия, может быть использован для того, чтобы сделать перемены времён года для детей запоминающимися и необычными.
Помимо этого, использование такого календаря способствует ознакомлению детей с экологическими праздниками на протяжении всего года и развитию интереса к важным событиям.
Практическое содержание.
Наш адвент-календарь представляет собой снеговика, украшенного десятью елочными шарами. Количество дней в календаре определяется выбранной тематикой и может варьироваться от трёх до двенадцати дней до знаменательного события. Выбор количества дней осуществляется воспитателем. В каждом шаре спрятано игровое задание, связанное с изучаемой темой.
Использование адвент-календаря регламентируется определёнными правилами: в каждый день открывается один шар с заданием. Задания ежедневно добавляются и обсуждаются с детьми на утреннем круге.
При подборе заданий необходимо учитывать возраст, возможности и интересы детей, а также их разноплановость. Адвент-календарь позволяет решать широкий спектр образовательных и воспитательных задач в ненавязчивой игровой форме.
16.12 – День новогодней ёлочки. В этот день дети с большим энтузиазмом украсили ель. Процесс украшения доставил им огромное удовольствие.
17.12 – День заказа подарков. Новогодний праздник – прекрасное время для размышлений о том, что бы мы хотели получить в подарок. Однако следует поторопиться с формулировкой своих желаний и отправкой письма адресату. Традиция написания писем Деду Морозу в его официальную резиденцию распространена во всем мире среди детей.
18.12 – День снежинки и новогодних украшений. Родителям было предложено выполнить творческое задание по оформлению оконного пространства детской комнаты.
19.12 – День кормления птиц. Кормление птиц зимой представляет собой не просто увлекательное и приятное времяпрепровождение, но и ценный инструмент обучения и воспитания детей. В ходе бесед, игр, познавательных занятий и наблюдений за пернатыми дошкольники приобретают знания о разнообразии птичьего мира, их особенностях внешнего вида и поведения, учатся проявлять заботу о них и испытывать радость от общения с природой.
Например, игра "Следопыт: определение птицы по следу" способствует развитию у детей наблюдательности, внимания и быстроты реакции. Задача ребенка – проанализировать следы возле кормушки и определить, какая птица (или птицы) посещала ее, чем питалась, и сколько особей было замечено.
20.12 – День снеговика. Создание снеговика из снега оказалось не просто увлекательным развлечением, но также и познавательным опытом.
23.12 – День рисунков «Новогодние чудеса». Творчество юных художников проникнуто предчувствием приближающегося праздника, ожиданием волшебства и сказки, мечтами о подарках из мешка Деда Мороза. Рисунки выполнены с использованием цветных карандашей и красок. В работах представлены центральный элемент новогоднего торжества - ёлка, символ наступающего Нового года – змея, а также снежные сооружения и зимние игры детей.
24.12 – День новогодних занимашек. Игра является одним из фундаментальных видов деятельности для детей дошкольного возраста. В любом возрасте, игра служит необходимым условием для всестороннего развития ребенка.
Она представляет собой эффективный способ обогащения знаний, расширения словарного запаса, совершенствования логического мышления, и, несомненно, приятный досуг.
Однако, важнейшим аспектом настольных игр является живое общение. Любая игра дарит увлекательное времяпрепровождение, азарт и насыщенные эмоции.
Воспитанники детского сада принимали участие в различных настольных играх, получив массу положительных эмоций и впечатлений.
25.12 – День подвижных зимних игр. Зимние забавы приносят детям не только неописуемое удовольствие, но и оказывают положительное влияние на их физическое развитие. Такие игры доступны каждому, не требуя значительных временных затрат, дополнительных расходов или особых навыков.
26.12 – День животного – символа года «Змейка». Создание змеи из соединённых колец является одним из наиболее доступных и простых способов рукоделия, подходящим для совместного творчества с детьми.
27.12 – День подарков. В данном случае очень уместной окажется декоративная елка, выполненная из ниток и отличающаяся привлекательным внешним видом.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на новогоднем празднике в детском саду
Новогодняя квест игра для детей подготовительной группы (6-7 лет). Сценарий
Адвент календарь своими руками с заданиями для детей
Новогодний адвент - календарь своими руками