Сценарий игровой программы на День здоровья для детей 4-6 лет с презентацией
Сценарная разработка игровой программы для дошкольников «Час смекалки с доктором Неболитом»
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделением дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь Описание: Сценарная разработка предназначена для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также представляет интерес для родителей дошкольников.
Цель: показать дошкольникам необходимость вести здоровый образ жизни. Материалы: подборка загадок и стихов. Возраст: 4 – 6 лет. Продолжительность: 30-35 минут. Литература: серия «Праздник в школе» - «Часы веселых затей», 2000.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Расскажите, как вы понимаете слова «ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Ответы детей. Ведущий:
Правильно, вести здоровый образ жизни – значит делать все, чтобы быть здоровым. А чтобы укрепить свое здоровье нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.
Но когда мы все-таки болеем, кто тогда приходит к нам на помощь? Ответы детей. Ведущий:
Если внезапно случиться беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда,
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонетоскопом.
А что у него в чемоданчике попробуйте угадать сами…
Конкурс 1 «Загадки доктора Неболита»
Участники конкурса (3-4 человека) становятся в одну линию. Ребятам поочередно предлагается отгадать загадки. Тот, кто правильно отгадал, делает шаг вперед, если отгадки не было, то игрок стоит на месте.
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
2. Стоит он в баночке в аптечке.
Коричневый пахучий.
А на локтях и на коленках
Он желтый и шипучий. (Йод)
3. Горькой бывает, сладкой бывает,
Ойкают дети её запивая. (Таблетка)
4. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
5. Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это? (Очки)
6. В виде жидкости это
Медицинское средство
Изумрудного цвета. (Зелёнка)
7. В этом тюбике лекарство
Мазать нужно. Вот помажь
Прыщик красный. Царь пол — царства
Отдал вот за эту … (Мазь)
8. Розовая жидкость в склянке
Лечит ссадины и ранки,
Победит микробов ловко
Розовая … . (Марганцовка)
9. Спала чтоб температура
Вот вам жидкая … (Микстура)
10. Обычно он из марли –
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (Бинт)
11. У врачей ее много бывает:
Хирургическая и глазная,
Медицинская, гигиеническая
Из хлопка гигроскопического. (Вата)
12. Чтоб сильным быть, ловким,
Здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
И пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
Лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
Есть … (Витамины)
Конкурс 2 «Про тебя самого»
Ведущий:
А сейчас отгадки на загадки вы не только будете говорить, но и показывать.
(Ребята встают в шахматном порядке, слушают загадку, а отгадку не только озвучивают, но и показывают на себе)
1. Горшок умен,
Семь дырочек в нем. (Голова)
2. Чтобы в цель попасть не раз,
Зоркий требуется … (Глаз)
3. Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. (Волосы)
4. Если ты удивишься,
Они поднимутся.
Если ты рассердишься,
Они сдвинуться. (Брови)
5. Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)
6. Вокруг двух озер камыш растет.
(Ресницы)
7. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(Нос)
8. Кругленькая дощечка,
По краям обшивочка,
А в середине дырочка. (Ухо)
9. Возводят дома, засевают поля,
И косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые… (Руки)
10. Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
Ведущий:
У Агнии Барто есть такое замечательное стихотворение «Девочка чумазая». Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Почему девочку называли чумазой?»
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
- Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
Кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Ответы детей.
Конкурс 3 «В гостях у Мойдодыра»
Ведущий: Чтобы быть здоровыми нам нужно быть чистыми. Послушайте стихотворение Л. Яхнина «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите-верьте, хотите, нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был такой:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров!»
Ведущий:
Такое может быть на самом деле? Ответы детей. Ведущий:
Молодцы, ребята! Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Мойдодыр».
Ведущий:
Ребята, ответьте на вопросы:
1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка и книжка? (потому, что он был грязный)
2. Крокодил сказал мальчику помыться или и дальше оставаться грязным? (помыться)
3. Удалось ли мальчику-грязнуле стать чистым, опрятным? (да)
3. В какое время дня надо непременно умываться: по ночам, после обеда или по утрам и вечерам. (по утрам и вечерам)
Ведущий:
А сейчас давайте отгадаем загадки и вспомним, что помогает нам быть чистыми и здоровыми.
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна.
(Мочалка)
4.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
5. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
6. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу.
От болезней берегу. (Вода)
7. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
8. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
9. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила. (Расческа)
10. В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (Крем)
11. Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
12. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
14. Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый… (Мойдодыр)
Ведущий:
А теперь немного игр!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задает ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный – отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» в игре много «ловушек», в которые «попадаются» ребята, и это вызывает веселый смех.
1. Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в детский сад?
2. Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет?
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
4. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
5. Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
6. Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?
7. Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
8. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
9. Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
10. Кто любит на вопросы отвечать,
И аплодисменты получать?
Игра «Сложи мозаику»
Дошкольники делятся на команды по 2-3 человека. Каждая команда получает одинаковые пазлы из которых нужно сложить рисунок «Айболит». Та команда, которая быстрее выполнит задание, считается победителем.
Игра «Веселая зарядка»
Ребята встают в шахматном порядке и под веселые строчки выполняют упражнения.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ведущий:
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Ну, вот ребята наша встреча подошла к концу. Мы желаем вам быть здоровыми и никогда не болеть.
До свидание, друзья!
Познакомилась с вашей публикацией. Очень интересный, познавательный и воспитательный получился сценарий! Ребята в игровой форме знакомятся с правилами здорового образа жизни. Через подвижные игры, забавные каверзные вопросы развивают внимание, координацию движений. Иллюстрации дополняют текст и помогают восприятию. Примите голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за представленный педагогически ценный материал.
Вы приобщаете дошкольников к здоровому образу жизни, это похвально. Материал прекрасно проиллюстрирован, с благодарностью беру в закладки отдаю свой голос!
Занимательный материал, игровой сценарий,актуальная тема - приобщение к здоровому образу жизни. Сценарий соответствует возрастным особенностям дошкольников и способствует достижению основной цели разработки. Голос +8
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарной разработкой игровой программы для дошкольников «Час смекалки с доктором Неболитом».
Интересные конкурсы, игры, загадки - всё последовательно выстроено и соответствует заявленному возрасту детей.
Тема актуальная, раскрыта творчески. Материал доступен для повторения, это важно и ценно для коллег.
Голосую +9, УСПЕХОВ!!!
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Много используется литературного материала, что полезно к приобщению детей не только к здоровьесбережению, но и к литературочитанию. Спасибо. Голос!
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Сценарная разработка игровой программы для дошкольников «Час смекалки с доктором Неболитом» мне понравилась. Много загадок и развивающих упражнений. Публикация отлично оформлена. Успехов в работе! Голосую +
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на знакомство со сценарной разработкой игровой программы для дошкольников «Час смекалки с доктором Неболитом». Разработка мне очень понравилась, с удовольствием голосую +15 в Вашу копилочку. С уважением, Смоляк Е В
Добрый день! Сценарий замечательный, полный, с играми - на внимание, на развитие мелкой моторики, двигательными, дидактическими. Можно использовать как итоговое мероприятие в Неделе здоровья. Спасибо. Голос!
Оксана Анатольевна, доброго времени суток!
Спасибо за приглашение на Сценарий игровой программы на День здоровья для детей 4-6 лет с презентацией «Час смекалки с доктором Неболитом». Разработка мне очень понравилась, с удовольствием голосую, сохраняю себе в заметочки))) Творческих успехов!.
Очень интересный и познавательный сценарий для детей! Понравилось стихотворение про мальчика, который всегда хотел быть чистым. Раньше его н знала.
Сценарий насыщен играми, загадками, и даже просмотром мультфильма. К вопросу к здоровому образу жизни вы подошли с разных сторон! Презентация красочная, будет полезна педагогу, который захочет рассказать детям про чистоту и здоровье.
С удовольствием голосую +
Оксана Анатольевна, здравствуйте спасибо за приглашение! Ваша методическая разработка мне понравилась, детям уверена тоже. Это мероприятие воспитывает интерес к здоровому образу жизни и способствует развитию знаний о валеологии. Особенно хороши загадки. Удачи и успехов!
Оксана Анатольевна, здравствуйте спасибо за приглашение!
Сценарная разработка игровой программы для дошкольников «Час смекалки с доктором Неболитом» мне понравилась. Много загадок и развивающих упражнений. Публикация отлично оформлена.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Я с интересом просмотрела Ваш сценарий про доктора Неболита и детей. Очень интересный материал, в котором Вы разговариваете с детьми о здоровом образе жизни, в игровой форме учите их здоровым навыкам, начиная с необходимости умываться. Очень интересными способами Вы "знакомите" детей с частями тела, играете с ними, делаете зарядку, смотрите обучающий мультик... Занятие познавательное, развивающее, динамичное и забавное. Мне очень понравилось!
С удовольтсивем голосую! Творческих Вам успехов!