Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательная программа о животных для детей 6-8 лет «Звери Республики Беларусь». Сценарий

Сценарная разработка познавательной программы «Звери Республики Беларусь» для 1 класса
Описание: Материал содержит информацию о млекопитающих Республики Беларусь. Автор вместе с учащимися объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» проводила программу в дошкольных учреждениях г.Слуцка с целью информирования ребят о разнообразии зверей. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений.

Автор: Данильченко Оксана Анатольевна заведующий отделением дополнительного образования государственного учреждения «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», Республика Беларусь, Минская область, г.Слуцк.

Советы от автора: Материал можно адаптировать взависимости от возраста детей. Полная версия адаптирована для учащихся начальной школы (1-2 классы), для дошкольников часть информации сокращается. Мероприятие может проводить как сам педагог, так и старшие школьники, которые предварительно отрепетировали выступления о млекопитающих и подготовили небольшие сувениры для малышей.

Цель: знакомство ребят с миром млекопитающих Республики Беларусь.
Задачи:
- познакомится с разнообразием зверей Беларуси;
- развить память, мышление, игровые навыки;
- воспитать бережное отношение к животным.

Материалы: Красная книга Республика Беларусь, иллюстрации зверей, подборка загадок, мозаика «Медведи».
Продолжительность: 35 минут.
Возраст ребят: 6-8 лет.
Ход мероприятия
1.Введение

У нас в стране обитает около 80 видов зверей. Это гигант зубр, маленькая мышка, косолапый медведь, хитрая лисица, летучая мышь, подземный житель крот и другие животные, которые кормят своих малышей молоком, дышат воздухом, имеют четыре конечности и шерсть. Все они очень нужны человеку и нашей природе.
Сегодня ребята из объединения по интересам «Эврика» познакомят Вас с самыми интересными зверями Республики Беларусь.
2. Знакомые - незнакомцы

Выступление учащихся с демонстрацией иллюстраций млекопитающих.

2.1. Барсук

Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.
Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:
На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами…
Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:
Ведь нора у барсука
Глубока…
Т. Белозёров
Барсуки – это животные, которые образуют крепкие и дружные семьи, где каждый выполняет свои обязанности. В весеннее время года на свет появляется от трех до шести детенышей. Они еще очень беспомощны и нуждаются в материнском молоке. Мама-барсучиха занимается тем, что заботится о малышах. Барсучиха кормит их, пока им не исполнится по три месяца. Затем, повзрослев и окрепнув, они могут питаться той едой, что предпочитают взрослые.
Барсуки очень ответственно относятся к тому, чтобы научить детенышей выживать самостоятельно. На маленьких площадках, находящихся около нор, малыши учатся охотиться. Для этого взрослые барсуки ловят мышей, ящериц и лягушек и приносят их своим детенышам.
В еде барсук не прихотлив. Он ест лягушек, улиток, мышей, жучков, червячков и т.д..
Барсук – прекрасный хозяин, его нора всегда находится в чистоте. Живут зверьки парами. Вокруг норы тоже порядок и чистота
Нора представляет целый лабиринт. В ней могут жить несколько семей барсуков.
Дом барсука имеет много входов и выходов, местами, отведенными для сна и хранения запасов, а также приспособлениями для проветривания.
Чаще всего у каждой семьи есть свой отдельный вход в нору, а может быть и несколько. Многие барсучьи норы передаются через поколения, словно старинные замки.

2.2. Выдра

Выдра катится на брюхе,
Там на горке очень сухо,
Выдре нравится нырять,
С речки рыбку доставать…
Перепоночки на лапках,
Как у утки, но в царапках,
Мех не мокнет у нее,
И не нужно ей белье…
Строит домик под горой,
С дверцей узкой под водой,
Коль зимой на речке лед,
Выдра кочевать идет…
Выдра, дети, одиночка,
Не нужны друзья, и точка!
К. Корнеева
Выдра очень гибкое и ловкое животное . Она предпочитает жить в одиночку у реки, имеющей быстрое течение и каменистое дно. Также там должно быть много рыбы.
Охотится она ночью. Выдра питается рыбой, улитками, зайцами, может съесть птичку, лягушку и мышку.
Днем же она отдыхает в своей норе или в корнях деревьев, растущих около реки. Если же день выдается жарким, выдра любит погреться на камнях или на стволе упавшего дерева.
Своими врагами выдра считает волков, орлов и рысей, которые не прочь полакомиться её мясом.

2.3. Суслик

Пред рассветом, очень рано,
вышел суслик на поляну.
Встал на холмике крутом
серым тоненьким столбом,
и стоял он долго там,
лапки вытянув по швам.
Думал: скоро ли рассвет,
будет дождик или нет?
На рассвете с кузовками
вышел Васька за грибами.
Видит, столбичек стоит,
очень маленький на вид.
Васька думает: «Постой,
захвачу его с собой,
пригодится, может быть…
Можно чушку смастерить…»
Суслик Ваську увидал —
вздрогнул, пискнул и пропал.
Моравская
Крапчатый суслик, живёт колониями по обочинам дорог, вдоль рек. Норы располагаются недалеко друг от друга. Чтобы не напал враг суслики, по одному дежурят, когда остальные едят и обустраивают норы.
Питается суслик растениями. Ранней весной он ест корни растений, летом - листья, а осенью - семена.
Крапчатые суслики — дневные зверьки, наиболее активные в утренние и предвечерние часы. Они чутко реагируют на погоду: при похолодании и в дождь они не покидают нор.
Зимой впадают в спячку. Спит суслик в очень характерной позе — сидя на задних лапах (а, не лежа), подогнув голову к брюху и прикрыв её сверху хвостом.

2.4. Летучие мыши

Есть летающие мыши,
Редко кто о них не слышал.
Сотни их, по крайней мере,
Ищут свой приют в пещере.
Лапки их и ручки - тонки,
Между пальцев - перепонки.
Это - крылышки. В покое
Их сгибает мышка вдвое,
Собирая кожу в складки.
На лету она украдкой
Ловит быстрых мотыльков,
Насекомых и жуков.
Их достаточно вокруг.
Мышка слышит ультразвук,
От препятствий ловит эхо,
Узнавая без помехи
Даже крошечный предмет,
Различая плохо свет.
Днём она, качаясь еле,
Как ребёнок в колыбели,
Уцепившись за карниз,
Головой свисает вниз.
Вверх ногами дремлет так,
Ожидая полный мрак.
Снится ей ночной полёт
И приятный новый взлёт.
Костюк Н.
Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши. Одни виды живут большими колониями, другие предпочитают одиночество.
Днем эти зверки находят себе убежища в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах.
Ночью они охотятся на жуков, ночных бабочек, комаров, мошек, улиток, паук и т.д.
В Беларуси обитает видов 18 летучих мышей.
Зимой одни виды летучих мышей впадают в спячку, другие, как перелетные птицы, улетают туда, где теплее.
Например, рыжие вечерницы в конце сентября полностью покидает Беларусь. Они как перелетные птицы летят из Беларуси на зимовку в южном и юго-западном направлении. Дальность перелета -1600 км.
3. Физкультминутка
Дети идут по кругу и изображают походку зверей.
• Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
• За мамой-лосихой топал лосенок, за мамой-лисицей крался лисенок,
• За мамой-ежихой катился ежонок, за мамой-медведицей шел медвежонок,
• За мамою-белкой скакали бельчата, за мамой-зайчихой — косые зайчата,
• Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят.
4. Конкурс «Угадай-ка»
Загадки о млекопитающих с демонстрацией иллюстраций и дополнительной информацией.

1. Мед в лесу у пчел прошу,
Шубу бурую ношу.
А за то, как я хожу,
И за то, как ставлю лапы.
Все зовут меня, скажу,
Почему-то косолапым.
(Медведь)

Медведь любит мед, малину, ест корешки, охотится на лося, косулю и других животных.
Зимой медведь спит, а у мамы-медведицы в берлоге появляются маленькие медвежата.

2. Я в норе лесной живу
И красавицей слыву.
Курочки меня боятся.
Гуси улететь стремятся.
(Лисица)

Лиса может услышать с расстояния в 100м, что мышь-полевка покинула свою норку. И вместо того, чтобы бежать и выдать свое присутствие, она осторожно подкрадется к добыче и потом в один прыжок поймает незадачливую мышку. Также лисицы мастера по части запутывания следов от погони, а их норы обязательно имеют несколько тщательно замаскированных выходов на различном расстоянии друг от друга и ведут в разные стороны.

3. На собаку я похож,
Зубы у меня как нож.
Как она, хвостом виляю,
Но жилищ не охраняю.
Громко вою. А не лаю.
По полям, лесам гуляю
И еду сам добываю.
(Волк)

Волки живут семьей: папа, мама и волчата. Волки санитары леса. Вой, лай, рык – это разговоры зверей.

4. Я – ушастенький трусишка,
Я живу в лесной глуши.
Баловник и шалунишка,
Озорник, как малыши.
Порчу я саду деревья, -
Очень ведь люблю кору.
И морковь, без сожаленья,
По ночам на грядке рву.
Я всегда в хорошей форме. –
Нужно быстро бегать мне.
И мое здоровье в норме,
Хоть не нравится лисе.
(Заяц)


У нас в стране обитает два вида зайцев: заяц-беляк и заяц-ручак. Беляк живет в лесу и шубка у него зимой белая, а летом – серая. Русак живет на лугу, и шубка у него круглый год серая.

5. У меня пушистый хвостик,
Кисточки на крае ушек.
Мне совсем не нужен мостик,
Чтоб скакать среди верхушек..
Мне дороже лес и ветки,
А не золотые клетки.
(Белка)

Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом и рулем.
Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет. В лучшем случае белка съедает за зиму только четверть своих запасов, об остальных она просто забывает. Часть со временем находят и съедают птицы и другие грызуны, а из части вырастают замечательные новые деревья.

6. Кто дерево свалил большое?
Затея эта, дети, чья?
Что за строительство такое
В лесу ведется у ручья?
Скажите, кто срубил осину?
Воды нарушил звонкий бег?
Возводит кто-то здесь плотину –
И, видимо, - не человек.
Ответьте на вопрос теперь:
- Какой же трудится тут зверь?
(Бобр)

Бобры – это вторые по величине грызуны в мире. Вес взрослого бобра-самца сопоставим с весом восьмилетнего ребенка. В дикой природе бобры в среднем доживают до 15 лет. Бобры, вдохнув воздуха, могут погружаться под воду на 10-15 минут. При этом они способны проплыть под водой расстояние до 750 м. У бобров прозрачные веки, которые успешно заменяют им очки для подводного плавания. Благодаря своим уникальным векам бобры отлично видят под водой. Бобры не питаются рыбой, а любят ора и древесные побеги, а также различные растения (камыш, тростник, рогоз, кувшинка и т.п.). Интересно, что у бобров есть любимые сорта древесины: осина, береза и ива.

7. Он из тоненьких иголок
Шубку на себя одел.
- Осторожней будь, мышонок!
Многих вас колючий съел.
(Ёж)

В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать… Еж любит обедать насекомыми, червяками, улитками. В битве со змеей, часто выходит победителем.

8. Под землею мои склады
И дороги, и дома.
Огородникам преграды
Возвожу я иногда.
Как подземный экскаватор,
Я всю жизнь в земле тружусь,
Здесь и спать всегда ложусь.
Кто же я? Открыв секрет,
Дайте правильный ответ.
(Крот)

Оказывается, кроты не только охотятся и сразу же съедают свою излюбленную еду - дождевых червей, но и складируют их на чёрный день. В кротовой кладовке червяки хранятся очень долго. И зимой, когда еды мало, крот пирует в своих подземных лабиринтах.

9. Пискуха серенькая я,
И хвостик длинный у меня.
Кот пристально за мной следит,
Обидеть, хитрый, норовит.
(Мышь)

Почему-то все привыкли думать, что мыши любят сыр, но, на самом деле, он не вызывает у грызунов большого восторга. Лучший корм для пушистых зверьков — зерно, шоколад, масло и т. д. А миф о невероятной любви к сыру возник, видимо, потому, что раньше хозяйки оставляли его в открытых местах на кухне, в кладовке. Поэтому и лакомились им мыши — не оставаться же голодными.

10. Я без устали мешки –
Щеки набиваю, -
Золотистые вершки
В норочку таскаю.
Высыпаю в закрома
И вовсю стараюсь.-
Скоро ведь придет зима,
Вот и запасаюсь.
Вы меня узнали, знаю,
Кто же я? Ответа жду.
(Хомяк)

Хомяки хорошо плавают, набирая в защечные мешки воздух и используя их как поплавки.
Хомяки предпочитают в одиночестве жить в своих сложных норах с множеством ходов и переходов.
Обыкновенный хомяк может запасать до 90 килограммов корма. Едят они не только зерна и ягоды, но и мелких насекомых.
В Беларуси хомяков очень мало и их охраняют.

11. У него рога ветвисты,
Взгляд хрустальный и лучистый.
Он красив и грациозен,
Может быть и добр, и грозен.
Не жалея сил и ног,
В сказке Герде он помог.
Мне прошу вас, помогите:
- Как зовут его? Скажите.
(Олень)

Характер у благородных оленей довольно скрытный и пугливый, хотя там, где их подкармливают, они быстро привыкают к соседству человека. Питаются олени разнообразной растительной пищей — ветками деревьев и кустарников, травами, различными плодами (желудями, каштанами, орехами, фруктами), иногда поедают лишайники, ягоды и грибы.

12. Как корова и как бык,
Как олень, рога имеет.
И хотя он к ним привык,
Их отбрасывать умеет.
Вместо них на голове,
Знает, вырастут другие,
Будто бы ладони две,
- Крепкие и удалые.
В чаще леса он живет,
Травы, веточки жует.
Сам себя-то узнает,
Но от вас подсказку ждет.
(Лось)

Лось – это самый большой олень на планете. Каждый осень у него отпадают рога, а к весне отрастают новые.
Питается он травой, ветками деревьев, даже хвоей сосны. Лось хорошо умеет плавать. От медведей и волков он защищается копытами и рогами.

13. От людей вдали живет,
Желуди, хрустя, жует
И охотникам не рад,
Жить ему трудней в сто крат.
Пару отрастил клыков –
Отбиваться от врагов.
Как его зовут? Сейчас
Разузнает он для Вас.
(Кабан)

Кабан - одно из самых умных животных на планете. Питается это животное разной пищей животного и растительного происхождения. Таким образом, кабанов можно назвать всеядными.

14. Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной.
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова – брысь,
Потому, что это –
(Рысь)

У нас в лесу живет дальняя родственница домашней кошки – рысь. У нее есть на ушах кисточки, хвост короткий. Днем рысь отдыхает, а утром и вечером охотится на зайцев и других животных. Рысей у нас мало, и их нужно беречь и охранять.

15. Проживает он в дупле,
А бывает, что в норе,
Лапы коротки, но ловки,
Моет всё с большой сноровкой!
(Енот)

Енот-полоскун не роет себе норки, а предпочитает пользоваться чужим «жильем». Отличным домом для него может послужить брошенная нора барсука, древесное дупло или расщелина в скале. Увидев врага, енот постарается сбежать. Если так не получается, зверек притворится мертвым. Если же и это не сработает, ― полезет в драку! Его враги , помимо человека, волки, медведи, рыси и другие хищники.

16. Он хозяин леса, рощи,
Обладает силой, мощью.
Охраняется законом.
Вес его в пределах тонны.
Высота – два метра в холке,
Близоруких глаз две щелки.
Есть рога и есть копыта,
Тело шерстью все покрыто.
С кистью хвост его короткий,
Борода на подбородке…
Он питается корою,
Также - листьями, травою…
Первым зверь не нападает -
При угрозе убегает.
В гневе, в ярости ужасен -
Для обидчиков опасен.
Справедлив всегда и мудр
Беларуси символ - …
(Зубр)

Зубр – это самое большое млекопитающее Республики Беларусь.
Раньше зубры населяли почти всю территорию европейских полей и степей, но это было очень давно. Люди преследовали этих животных, чтобы добыть себя мяса, шкуры, даже не задумываюсь о том, что однажды эти животные могут оказаться на грани вымирания.
Сегодня зубр находится под охраной человека, и охотиться на него нельзя.
5. Игра «Это зверь или нет?»
Педагог называет животных. Если это зверь дети хлопают в ладоши, если нет, то сидят тихо. (звери выделены жирным)
Список: медведь, ворона, волк, лиса, лось, барсук, белка, воробей, бабочка, заяц, паук, выдра, рысь, летучая мышь, лягушка, щука, суслик, хомяк, ящерица, синица, еж, кабан, крот, мышь, олень, воробей, соловей, стрекоза, бобр, енот.
6. Игра «Кто быстрее?»
Вызывается четыре игрока, каждому дается мозаика «Медведи» и предлагается её собрать. Кто быстрее справится, тот победил.
Игра проводится до тех пор, пока все участники не примут участие.
7. Игра «Назови зверя»
Демонстрируются иллюстрации млекопитающих Беларуси, а ребята называют кто это.
Иллюстрации: медведь, волк, лиса, лось, барсук, белка, заяц, выдра, рысь, летучая мышь, суслик, хомяк, еж, кабан, крот, мышь, олень, бобр и других зверей.
8. Игра «Кто больше знает зверей?»
Ребята называют поочередно зверей. Кто больше знает, получает приз.
9. Заключение

В нашем мире очень много различных животных. Это птицы, насекомые, рептилии, пауки, амфибии, моллюски, звери. И все они очень хорошие и нужные.
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Б.Заходер

Источники
1. Л. Яковлев «Сто частушек про зверушек», Москва, «Росмэн», 2001
2. Г. Турчак «Отгадай-ка. Дикие и домашние животные», Минск, ИП Турчак Г.И., 2005
3. http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-nikolaevna-eremina/stihotvorenija-pro-dikih-zhivotnyh-dlja-detei-5-6-let.html

Рекомендуем посмотреть:

Как рассказать ребенку о белке Дошкольникам о лисе Дошкольникам 5-7 лет про волка Викторина в детском саду для старших дошкольников про животных

Похожие статьи:

Про горного козла для детей 6-8 лет

Сценарий игровой программы на День здоровья для детей 4-6 лет с презентацией | Познавательное мероприятие для начальных классов «Птицы в городе». Сценарий с презентацией
Опубликовано: 678 дней назад (13 февраля 2023)
Просмотров: 2170
+31
Голосов: 31
Ольга Константиновна Макарова # 13 февраля 2023 в 15:57 +6
Очень интересное, увлекательное мероприятие! Отличное фото сопровождение!+1! Дальнейших успехов!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 13 февраля 2023 в 16:08 +6
Оксана Анатольевна, большое спасибо за предложенный материал (познавательный, увлекательный, содержательный). Вам удалось раскрыть тему, доступен материал детскому восприятию. УДАЧИ Вам в конкурсе.
Анжела Петровна Тукай # 13 февраля 2023 в 20:04 +5
Оксана Анатольевна, мероприятие по Вашему сценарию точно понравится первоклашкам благодаря доступности, умеренной сложности материала и занимательной форме знакомства. Продумано использование на каждом этапе наглядности. Она яркая, качественная. Успехов Вам!
Наталья Овчаренко # 13 февраля 2023 в 22:39 +5
Разработка соответствует возрастным особенностям детей 1-2 классов, ребята могут самостоятельно подготовить и рассказать небольшие сообщения про животных; в игровой форме дети и отдыхают, и развивают мелкую моторику, и узнают много нового. Сценарий воспитывает патриотические чувства, материал будет полезен педагогам разных регионов России, т.к. многие из описанных животных обитают по всей нашей большой стране.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 февраля 2023 в 06:30 +4
Оксана Анатольевна,здравствуйте!
Отличный материал по знакомству ребят с миром млекопитающих Республики Беларусь, бери и пользуйся.
Вы показываете, как могут его использовать разные возрастные группы, здорово!
Здорово!!! Голос!
Елена Николаевна Залужная # 14 февраля 2023 в 07:25 +4
Добрый день! Познавательная программа - замечательная! Иллюстрации - яркие, красочные, и достаточно крупные, для рассматривания изображения животного.Для дошкольников можно адаптировать как итоговое мероприятие по теме "Дикие животные".Спасибо. Примите голос!
Софья Владимировна Юхнина # 14 февраля 2023 в 16:25 +5
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение.
Грамотно оформлена публикация, качественно проиллюстрирована. Готовый материал для коллег!
Вам удалось интересно познакомить детей с миром млекопитающих Республики Беларусь.
Успехов! ГОЛОСУЮ +9!
Вера Анатольевна Варенцова # 14 февраля 2023 в 20:23 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Замечательная публикация о животных! Информация изложена доступно, интересно и увлекательно. Прекрасные фотографии отлично дополняют познавательный материал о млекопитающих. Благодарю Вас за грамотный, актуальный сценарий и с удовольствием голосую!
Ольга Вячеславовна Варламова # 15 февраля 2023 в 18:28 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Отличная публикация! Материал грамотно изложен, доступно, интересно. Замечательные фотографии. Большое спасибо!!! С удовольствием голосую!!!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 февраля 2023 в 14:48 +3
Большое спасибо за Ваши комментарии!
Юлия Васильевна Иванова # 16 февраля 2023 в 16:08 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Как всегда чудесная работа! Особенно, хочу отметить ваш профессионализм в подборе иллюстраций. Я считаю наглядный материал одним из наиболее важным моментом обучения детей. И, конечно, сама информация подобрана с любовью и пониманием для чего она нужна.
Наталья Алексеевна Коршунова # 17 февраля 2023 в 08:38 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте спасибо за приглашение!
Вам удалось интересно познакомить детей с миром млекопитающих Республики Беларусь.
Познавательная программа - замечательная! Иллюстрации - яркие, красочные, и достаточно крупные, для рассматривания изображения животного.Для дошкольников можно адаптировать как итоговое мероприятие по теме "Дикие животные".Спасибо.
Волкова Ольга Валентиновна # 18 февраля 2023 в 11:50 +3
Здравствуйте, отличная публикация. Сколько красочных фото!!! С большим удовольствием ставлю свой голос за проделанную работу!!!
Лариса Борисовна Бугакова # 18 февраля 2023 в 17:47 +3
Очень интересно, познавательно и поучительно.Много новой информации и дополнительного материала о животных.Разнообразие игровых форм.Голос!
Светлана Владимировна Иванова # 18 февраля 2023 в 17:54 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Вами проделана большая подготовительная работа. Материал о животных интересный и познавательный. Занятие получилось прекрасное! Великолепные фотографии отлично дополняют материал. Мне очень понравилось Ваше мероприятие. Примите мой голос и удачи Вам!
Мира Симеунович # 19 февраля 2023 в 22:27 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! В представили очень интересный материал для знакомства детей с диким миром Вашей страны. Подробно подготовленный материал Вы изложили в игровой, забавной форме - несложный познавательный материал (в соответствии с возрастом детей) сопровождает игровая часть: загадки, конкурсы, интересные вопросы. Одна деталь мне особенно понравилась - Вы предлагаете, чтобы старшие школьники проводили такое мероприятие - такое проведение любого мероприятия очень полезно для любого возраста (и учеников - учителей, и тех, которые слушают их). Молодец! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Галина Васильевна Егорова # 20 февраля 2023 в 18:43 +2
С интересом прочитала ваш материал о животных.В занимательной игровой форме вы знакомите ребят с животным миром Беларуси. Яркие иллюстрации прекрасно дополняют текст. Материал оформлен красиво и грамотно. Информация способствует формированию кругозора детей о животных, помогает развивать словарный запас, активизирует мышление, воспитывает любовь к животным. Примите голос.
Елена Владимировна Иванова # 22 февраля 2023 в 22:56 +2
Оксана Анатольевна, с большим интересом всегда знакомлюсь с вашими публикациями. Иногда узнаю что-то новое, закрепляю имеющиеся знания. Замечательно, что вы привлекаете детей к рассказам о животных. Загадки развивают воображение детей и способствуют мыслительной деятельности. Обязательно воспользуюсь вашим материалом в работе. Спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 24 февраля 2023 в 19:45 +2
Разработка мне понравилась, поэтому с удовольствием голосую + 21. С уважением, В.П.
Нина Николаевна # 26 февраля 2023 в 22:11 +2
Спасибо за приглашение! Как хорошо, что вы знакомите ребят с миром млекопитающих Республики Беларусь, в такой интересной форме, с их разнообразием зверей. у детей тем самым развиваете память, мышление, игровые навыки. А самое главное воспитываете бережное отношение к животным.
Удачи!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 февраля 2023 в 12:10 +2
Огромное спасибо за Ваши комментарии.
Анжела Львовна Митрахович # 1 марта 2023 в 14:01 +2
Интересно и познавательно для детей заявленного возраста! голос
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 марта 2023 в 22:57 +2
Оксана Анатольевна знакомство ребят с миром млекопитающих Республики Беларусь прошло успешно!
+ голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 марта 2023 в 09:19 +1
Спасибо Всем
Юрий Александрович Тимофеев # 2 марта 2023 в 14:58 +2
Очень интересный материал! Интересно и доступно!
Коллега, желаю Вам дальнейших успехов!!!
Наталья Владимировна Боницкая # 3 марта 2023 в 08:30 +2
Очень интересная разработка. Голос!
Мария Андреевна Колибабчук # 4 марта 2023 в 13:10 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С большим интересом прочитала вашу публикацию о животных Беларуси! Много нового для себя почерпнула, уверена учащимся также было интересно на этом уроке. Иллюстрации и изображения вы всегда подбираете очень яркие и интересные, за это большое вам спасибо! Ваши разработки способствуют воспитанию любви к природе своей родины, воспитанию ранних патриотических чувств, и несомненно это гордость за красоту природы Беларуси! Удачи и успехов!
Марина Николаевна Власюк # 21 марта 2023 в 09:45 0
Очень интересный сценарий!
Ирина Владимировна Жабина # 29 марта 2023 в 09:35 +2
Оксана Анатольевна. здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Вы разработали интересную познавательную программу «Звери Республики Беларусь» для учащихся 1 класса. Замечательные фотографии прекрасно дополняют познавательный материал о млекопитающих. С уважением и голосом 28, И.В.