Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический познавательный досуг для старших дошкольников. Птицы весны. Сценарий

Сценарная разработка эколого-познавательной программы «Голоса весны»

Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий по основной деятельности ГУО «Слуцкой эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Описание: Сценарная разработка предназначена для ознакомления дошкольников с птицами весны. Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений образования, педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, классных руководителей и учителей начальной школы.

Цель: приобщение дошкольников к делу сохранения природы.

Задачи:
Обучающая – способствовать знакомству дошкольников с перелетными птицами Республики Беларусь.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления посредством игровой деятельности.
Воспитывающая – способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Продолжительность мероприятия: 30-40 минут.
Ход мероприятия
Орнитоша (ведущий):
Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья,
Орнитошей все зовут меня.
Так прозвали неспроста,
Очень птицами интересуюсь я.
Орнитология — наука такая,
Которая пернатых изучает.
Профессора там и доктора наук,
Орнитологами их зовут.
Я же маленький пока,
Вот и прозвали Орнитошей меня.
За охрану пернатых я выступаю -
Стать юными орнитологами и вам предлагаю.
Вы готовы птиц изучать,
Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Ведущий:
Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!
Для начала назовите, каких вы знаете птиц.

Ответы детей.

Ведущий:
А скажите ребята, где живут птицы?

Ответы детей.

Ведущий:
Правильно, птицы обитают на суше, рядом с водой, живут в городах, а самое главное большинство птиц летает в воздухе.
Игра «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, если слово «огонь» - руки по швам. Кто ошибается, считается проигравшим.

Ведущий:
Многие птицы зимуют у нас в Республике Беларусь. Такие птицы называются зимующими. Другие улетают на юг, а весной они возвращаются на Родину. Это журавли, зимородки, скворцы и другие. Их называют перелетными.
В Слуцком районе обитает шесть птиц, за прилетом которых наблюдают не только в Республике Беларусь, но и в других странах Европы. Этих птиц называют птицами Международной кампании «Живая весна».
Давайте с ними познакомимся.
Читаются стихи о птицах весны и демонстрируют их иллюстрации.

Деревенские ласточки.
Ласточки весь день трудились,
В летнем воздухе кружились.
Мух да комаров ловили,
Птенчиков своих кормили.
К вечеру устали очень,
Так, что нет уж больше мочи
И на нитках проводов
Отдыхают от трудов.
Расчирикались подружки,
Так, что в прудике лягушки
Все решили замолчать,
Чтобы птичкам не мешать.
Надо ж им поговорить,
Все проблемы обсудить,
Днём же не раскроешь рот,
Вся добыча упадёт.
Солнце к западу стремиться,
Надо птичкам спать ложиться,
Завтра с раннего утра
Есть запросит детвора.
В. Крякин

Чёрные стрижи.
Ах, какие виражи
Чертят чёрные стрижи!
Парами - стремительно
Под свой свист пронзительный.
Если даже дождичек,-
Им не надо жёрдочек:
Не умеют отдыхать,
А умеют лишь летать.
Пью, едят и спят в полёте,
Как мы - люди - в самолёте,
Только мы летим - сидим,
Стриж же с крыльями един.
Э. Чернышов

Кукушка.
Кукушки голос заунывный
Под стать неяркому деньку —
Простосердечный и отзывный,
С утра до вечера: «Ку-ку!»
То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Под это милое «Ку-ку!»
Чуть пахнет перегретой смолкой.
Лицо, подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю «Ку-ку, ку-ку!»
Е. Благинина

Аист.
Аист – огромная птица:
Крыльев гигантский размах.
Аист на башнях гнездится
И на высоких домах,
Селится к людям поближе,
Как воробей и щегол…
Он на природу обижен –
Голоса нет у него!
Просто не развиты связки,
Что отвечают за крик…
Клювом трещать без опаски
Аист с рожденья привык!
Любит – не фрукты, не сласти –
Ящериц, жаб и мышей…
Людям приносит он счастье.
И – иногда – малышей!..
А. Кропотин

Золотистый щурка.
Летает, быстро набирая «обороты»,
Парит, стремительно несется вниз.
В полете делает крутые развороты,
Быть совершенством-вот его девиз.
Летает чаще в день лучистый,
И, ловит пчел, стрекоз и ос.
Да. Это щурка золотистый
И, длинный у него, загнутый нос.
Простите. Клюв у них, конечно.
Его не любят пчеловоды,
Не даст он жизни им беспечной.
Такое чудо вот, природы.
Красив, как попугай заморский,
Он норки роет для гнезда.
Конечно силуэт не броский,
Но птица собрана всегда.
Живет в колониях больших,
На пустырях близ леса и воды.
Побережем же братьев меньших,
Прошу я старых и младых.
В. Трофимов

Соловьи.
В мае травы расцветают.
Ночь короче, день длинней.
Всё вокруг благоухает.
Трель выводит соловей.
Из семейства птиц дроздовых,
Чуть крупней, чем воробьи,
Гнёзда вьют в кустах ивовых,
У корней, вблизи земли.
Эта птичка голосиста.
Удивительный солист.
(Хоть собою, неказиста-
Самый признанный артист).
Как поют! Какие трели
Нам выводят соловьи!
Слушать рады хоть неделю
От зари и до зари.
Р. Новикова

Отгадайте загадки о птицах весны
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко
Ответ: ласточка деревенская

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...
Ответ: стриж черный

В лесу на дереве живёт.
Но, так как гнёзд она не вьёт,
Соседям их подбросит.
Идем мы в лес собрать букет
На солнечной опушке.
И сколько жить осталось лет
Мы спросим у …
Ответ: кукушка обыкновенная

Птица на крыше гнездышко вьет –
Домик всех выше, счастье несет.
Птенчиков нежно будет учить,
Как безмятежно в небе парить.
Осенней порою на юг улетят,
Чтобы весною вернуться назад.
Ответ: аист белый

Живет в колониях больших,
На пустырях у леса и воды.
Летает чаще в день лучистый,
И, ловит пчел, стрекоз и ос.
Её примета
Длинный, загнутый нос.
Ответ: щурка золотистая

Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели?:
Знать опять среди ветвей
Поселился...
Ответ: соловей обыкновенный

Ведущий:
Отгадайте загадку:
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу может превратиться.
Ответ детей: Яйцо
Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.
Задание: Сложить мозаику.

Ведущий: А куда откладывают свои яйца птицы?

Ответы детей.
Правильно, в гнезда. Гнезда птицы делают в кустах, на земле, строят норки. Многим птицам домики делает человек. Это скворечники, синичники.
Игра "Конструирование скворечника»
Цель: собрать скворечник из геометрических фигур.
Материалы: геометрические фигуры, рисунок скворечника.
Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.


Ведущий:
Ребята, кто назовет птицу нашей страны, у которой нет гнезда?

Ответ ребят: кукушка

Ведущий: Правильно это кукушка. Она не вьет гнезд и не заботиться о своих птенцах. Но вам по секрету я расскажу, что, не смотря на это, кукушка очень хорошая мама и очень любит своих детей. Дело в том, что кукушки питаются волосатыми и ядовитыми гусеницами, чем очень помогают растениям, листья которых эти гусеницы едят. Но маленькие птенцы могут погибнуть, если их кормить таким кормом. Поэтому мама их отдает на воспитание к другим птицам.

Ведущий:
А какая птица любит жить рядом с человеком и даже может строить гнездо на крыше одноэтажного дома?

Ответ детей: аист

Ведущий:
Аисты общаются между собой, шипя и щёлкая клювом, так как они не могут «произносить» никаких звуков, кроме тихого писка, из-за особенностей своего клюва.
Ребята расскажите, чем питается аист.

Ответы детей: лягушками, насекомыми, рыбой, жабами, ящерицами.

Ведущий: У нас в стране обитабт удивительно красивые птицы – золотистые щурки. Это очень дружные птицы. На обрыве они делают рядом норки, в которых устраивают гнездо и откладывают яйца.
Все вы знаете, что пчелы и шмели могут ужалить как человека, так и птицу. А вот золотистая щурка очень любит, есть пчел, ос и шмелей. Зато пчеловоды не любят этих птиц, если они прилетают на пасеку.
Золотистая щурка – редкая птица в нашей стране.
Игра «Золотистая щурку»
Задание: сложить картинку золотистой щурки из пазлов.

Ведущий: Стриж – самая быстрая птица в мире. Она проводит очень много времени в воздухе. Представляете, эта птица может даже спать в полете!
А наблюдая за деревенской ласточкой, можно определить будет дождь или нет. Дело в том, что ласточка питается мошками и ловит их на лету. В хорошую сухую погоду мошки летают высоко и ласточки охотятся за ними высоко. Перед дождем крылышки у мошек намокают, и они начинают летать низко, а, следовательно, и ласточки ловят их не высоко от земли. Люди, наблюдая, за птицами не видят мошек. Но давно заметили, что в хорошую погоду они летают высоко, а перед дождем – низко.
Соловей – удивительная птица, которую ценят люди за волшебное пение. В старину часто держали эту птичку дома, в трактирах. Соловей обыкновенный является символом г.Слуцк.
Весной на Родину возвращаются журавли, гуси, жаворонки и многие другие птицы. Давайте вспомним некоторых из перелетных птиц.
Конкурс загадок.
Демонстрируются иллюстрации птиц.
1. В чаще, где сосна и ель,
Свист, серебряная трель
Начинает спозаранку
Рыжегрудая …(Зарянка)

2. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам?
(жаворонок)

3. На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(скворец)

4. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)

5. Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается!
(лебедь)

6. Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
(цапля)

7. Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда!
(трясогузка)

8. Как флейта песня та звучит:
Её поёт «лесная» кошка.
Среди ветвей гнездо висит,
Оно похоже на лукошко.
– Дружок, подумай и скажи,
Чьи трели мне слышны в тиши?
(иволга)

Ведущий:
Вот и подошло наше мероприятие к концу. Большая просьба, если гуляя по городу или выезжая с родителями на природу, вы увидите белого аиста, деревенскую ласточку, черного стрижа, золотистую щурку, или услышите пение соловья и кукушки – обязательно попросите взрослых позвонить в наш экологический центр и расскажите о встрече с птицей.
До свидания, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о птицах с ответами для детей КВН ко Дню птиц для старшей группы детского сада. Сценарий Конспект занятия для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами» Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы. Сценарий

Похожие статьи:

Праздник птиц в старшей группе. Сценарий

Участник №31 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Игра-путешествия на тему «Птицы» для школьников 4-6 классов | Викторина с ответами для учащихся 5-7 класса на тему: Плоды и ягоды
Опубликовано: 2083 дня назад (11 марта 2019)
Просмотров: 2791
+53
Голосов: 53
Галина Александровна Степанова # 11 марта 2019 в 16:38 +10
Качественно оформленный, хорошо иллюстрированный материал. Замечательная подборка игр, загадок,стихотворных произведений.
Софья Владимировна Юхнина # 11 марта 2019 в 17:01 +11
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась со сценарной разработкой эколого-познавательной программы «Голоса весны».
Очередная успешная, качественно выполненная разработка. Мне даже захотелось стать маленькой девочкой, принять участие в этом событии.
Для педагогов ВАШ опыт работы - это просто клад! А как проиллюстрирована публикация, просто загляденье!
Всё грамотно выстроено, подобрано со вкусом.
Вы - профессионал, БРАВО!!! dance
Ольга Васильевна Яковлева # 11 марта 2019 в 19:26 +9
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Очень интересный, познавательный, увлекательный сценарий! Отличное оформление! Творческих успехов! голос
Светлана Константиновна Бычкова # 11 марта 2019 в 19:27 +9
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Отличная разработка эколого-познавательной программы «Голоса весны» представлена вами. Познавательно, увлекательно, интересно! Оформлено очень красочно. Творческих успехов! Голос!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 марта 2019 в 11:01 +7
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Татьяна Николаевна Бунтури # 21 марта 2019 в 11:05 +12
Оксана Анатольевна, здравствуйте, голосую за Ваш методический материал! Красочно оформлен, логически выстроен и грамотно изложен, замечательный сценарий экологической направленности, что актуально в наши дни.
Ирина Юрьевна Ручина # 21 марта 2019 в 12:40 +14
Добрый день, Оксана Анатольевна! спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Сценарная разработка эколого-познавательной программы "Голоса весны" очень интересная, познавательная, с прекрасным фотоматериалом, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Ирина Николаевна Кириллова # 21 марта 2019 в 13:12 +14
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Познавательный, весёлый, увлекательный досуг про птиц. Вы закрепляете знания детей о перелетных птицах; воспитываете бережное отношение к пернатым; развиваете умение детей работать в команде. Творческих Вам успехов и вдохновения! Примите мой голос.
Елена Юрьевна Деришева # 21 марта 2019 в 16:53 +12
Интересная, познавательная программа "Голоса птиц". Успехов. голос.
Ольга Андреевна Зубарь # 21 марта 2019 в 17:22 +10
содержательное мероприятие, ярко оформленное...цели и задачи соответствуют заявленной теме...
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 марта 2019 в 15:35 +2
СПАСИБО ВСЕМ!
Ольга Владимировна Перковская # 21 марта 2019 в 19:22 +11
Сценарная разработка эколого-познавательной программы «Голоса весны» замечательная и способствует развитию интереса школьников к изучению птиц. Метапредметный подход побуждает к рассматриванию темы со всех сторон. Прослеживается экологическая составляющая, художественно-эстетическая, литературная, математическая и др. Можно заметить, что "Голоса весны" радуют всех кто хочет побольше узнать об увлекательном мире птиц! Отправляю в закладку и благодарю за материал.
Светлана Алексеевна Семенова # 21 марта 2019 в 20:01 +8
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Интересное и познавательное мероприятие вы подготовили. Примите мой голос +1
Валентина Николаевна Матвиенко # 21 марта 2019 в 20:35 +9
Замечательный сценарий эколого-познавательной программы "Голоса весны!" Вы приобщаете детей к вопросу сохранения природы,развиваете познавательную активность, творческие способности, воспитываете бережное отношение к окружающему миру,воспитываете патриотизм. Всех благ Вам и Вашим воспитанникам! Процветания Республике Беларусь! С удовольствием голосую!
Елена Ивановна Каменева # 21 марта 2019 в 20:47 +8
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Вами представлена прекрасная разработка эколого-познавательной программы «Голоса весны». Материал познавательный, увлекательный, интересный, очень красочно оформленный. С большим удовольствием голосую!
Ирина Ивановна Жабина # 21 марта 2019 в 22:08 +7
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Интересный сценарий досуга экологической направленности. На основе Вашего материала можно разработать мероприятие и для младших дошкольников с учетом их возрастных особенностей путем включения в сценарий подвижных игр, музыкальных пауз. Примите голос, желаю успеха!
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 марта 2019 в 15:36 +2
СПАСИБО ВСЕМ!
Вера Владимировна Мухамадеева # 22 марта 2019 в 14:53 +5
Оксана Анатольевна,здравствуйте, спасибо за приглашение. Весна, птицы, чего еще надо для счастья. Мероприятие мне очень понравилось, как всегда, познавательно, красочно, творчески. Желаю успехов в конкурсе, всего доброго.
Надежда Леонидовна Макарова # 22 марта 2019 в 19:04 +5
Спасибо за приглашение! Очень интересный сценарий! Примите голос!
Юлия Васильевна Иванова # 22 марта 2019 в 21:31 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Конечно, голос! Материал интересный, качественно подобраны и иллюстрации и сами задания. Немного смущает меня слова "к делу сохранения природы" в пункте "Цель". Это, конечно тоже важная цель педагогической работы с дошкольниками, но не цель конкретного занятия. Как цель данного мероприятия лучше будет взять Вашу же фразу из описания материала "ознакомление дошкольников с птицами" (с перелетными птицами!).
Ольга Николаевна Сибилёва # 22 марта 2019 в 23:26 +5
Здравствуйте, Оксана анатольевна! Спасибо за интересный сценарий. Отдельно хочется отметить иллюстрации - очень яркие, сочные фотографии, особенно щурки.
Дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +18.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 23 марта 2019 в 16:10 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение и интересную публикацию.Эколого-познавательная программа «Голоса весны» познавательная, увлекательная, красочно оформленная. Такие мероприятия способствуют формированию у детей основы экологической культуры, расширяют представление ребенка о птицах,воспитывают бережное отношение к природе. Творческих Вам успехов и вдохновения! Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 марта 2019 в 15:37 +2
СПАСИБО ВСЕМ!
Елена Викторовна Багрова # 24 марта 2019 в 15:47 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на ознакомление со сценарной разработкой эколого-познавательной программы «Голоса весны».
Интересно, познавательно, ярко!!!
Материал соответствует возрасту детей, решает поставленные задачи.
Спасибо за профессионализм. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Лариса Борисовна Бугакова # 25 марта 2019 в 13:16 +3
Отличная разработка эколого-познавательной программы.Очень интересная, с прекрасным фотоматериалом.Как всегда у вас получилась успешная, качественно выполненная работа.Много полезной и познавательной информации.Вы реализуете актуальные цели и задачи.Голос!
Людмила Васильевна Биткова # 25 марта 2019 в 19:00 +2
Здравствуйте,Оксана Анатольевна. Мне очень понравилась Ваша разработка "Голоса птиц". Очень интересный, познавательный, увлекательный сценарий! Отличное оформление! Творческих успехов! Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 марта 2019 в 15:38 +2
СПАСИБО ВСЕМ!
Светлана Владимировна Акишина # 26 марта 2019 в 16:50 +2
Здравствуйте! Занятие очень интересное, познавательное. Очень много информации про птиц , изложенная в доступной для данного возраста детей. Великолепные стихи и загадки. Сохраню для себя данный конспект, а Вам мой голос!
Елена Александровна Шашенко # 26 марта 2019 в 16:57 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась со сценарной разработкой эколого-познавательной программы «Голоса весны».
Очередная успешная, качественно выполненная разработка.
Мне даже захотелось стать маленькой девочкой, принять участие в этом событии.
Для педагогов ВАШ опыт работы - это просто клад!
А как проиллюстрирована публикация, просто загляденье!
Всё грамотно выстроено, подобрано со вкусом.
Желаю ВАМ! УСПЕХОВ!!!
Конечно ГОЛОСУЮ!
Елена Александровна Шашенко # 26 марта 2019 в 16:57 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась со сценарной разработкой эколого-познавательной программы «Голоса весны».
Очередная успешная, качественно выполненная разработка.
Мне даже захотелось стать маленькой девочкой, принять участие в этом событии.
Для педагогов ВАШ опыт работы - это просто клад!
А как проиллюстрирована публикация, просто загляденье!
Всё грамотно выстроено, подобрано со вкусом.
Желаю ВАМ! УСПЕХОВ!!!
Конечно ГОЛОСУЮ!
Любовь Васильевна Яковлева # 26 марта 2019 в 17:13 +2
Здравствуйте,Оксана Анатольевна.Мне очень понравилась Ваша разработка "Голоса птиц".Желаю Вам УСПЕХОВ!!!
ГОЛОСУЮ!
Татьяна Владимировна Уланова # 26 марта 2019 в 17:38 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!!! Очень интересный сценарий!!! Спасибо Вам за красочное оформление !!! Всё очень здорово!!! Голосую!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 апреля 2019 в 15:32 +1
СПАСИБО ВСЕМ!
Анжела Львовна Митрахович # 26 марта 2019 в 19:51 +2
Сразу хочется отметить дифференциацию иллюстраций - задания разные, и птички то в рисунках, то в фотографиях. Со вкусом. Информация подана грамотно и в соответствии с заявленным возрастом. Голос
Светлана Владимировна Клычева # 26 марта 2019 в 20:22 +2
Познавательная игра. Выполнена с большой любовью к своему делу, к детям. Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 26 марта 2019 в 21:19 +2
Дарю мой голос +27 Удачи и здоровья всем! joke
Татьяна Михайловна Каргаполова # 27 марта 2019 в 01:05 +2
Здорово! Замечательный мастер класс!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 27 марта 2019 в 15:59 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение - чудно разработали материал и подобрали красивые стихи о птицах. С Вашего разрешения с удовольствием возьму их себе на заметку. Конспект очень хороший. Знакомство детей с красивой профессией - орнитолога. Игры и конструирование, т.е. все продумано. Мне нравится и я с удовольствием ставлю голос!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 апреля 2019 в 15:33 +1
СПАСИБО ВСЕМ!
Наталия Николаевна Кафанова # 28 марта 2019 в 14:58 +2
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Конспект мероприятия очень насыщенный, подобрано много замечательный стихотворений про птиц, которые сопровождаются красочными картинками, большое количество загадок и игр, также вы знакомите детей с профессией - орнитолога. Материал изложен последовательно. Успехов Вам. Голосую.
Лариса Владимировна Валитова # 28 марта 2019 в 19:16 +2
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Интересный познавательный досуг. Дети увидели и запомнили множество еще незнакомых ими птиц. Узнали много необычного. Птицы - наши друзья, об этом не нужно забывать. Спасибо. Голос.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 28 марта 2019 в 21:08 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С большим удовольствием ознакомилась со сценарной разработкой эколого-познавательной программы «Голоса весны». Замечательная подборка стихотворений, красивые иллюстрации, увлекательные игры, интереснейший познавательный материал о перелетных птицах Республики Беларусь. А какие ребята молодцы! Настоящие орнитологи!!! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ирина Ивановна Иванова # 28 марта 2019 в 22:44 +2
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Чудесные стихи, загадки!! Как все ярко проиллюстрировано!!! Спасибо за ваш опыт и талант!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 марта 2019 в 23:14 +3
Интересный материал, замечательная сценарная разработка экологического познавательного досуга. Голос + 34.
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 апреля 2019 в 15:33 +2
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Наталья Алексеевна Коршунова # 31 марта 2019 в 14:08 +2
Сценарная разработка эколого-познавательной программы «Голоса весны» замечательная и способствует развитию интереса школьников к изучению птиц. Метапредметный подход побуждает к рассматриванию темы со всех сторон. Прослеживается экологическая составляющая, художественно-эстетическая, литературная, математическая и др. Можно заметить, что "Голоса весны" радуют всех кто хочет побольше узнать об увлекательном мире птиц! Отправляю в закладку и благодарю за материал
Вера Юрьевна Кадушина # 31 марта 2019 в 20:42 +2
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! С радостью познакомилась с ещё одной Вашей публикацией «Эколого-познавательная программа «Голоса весны» и опять узнала много нового. Актуально весной, профессионально, ярко, впечатляюще! Примите мой голос.
Лариса Александровна Жабина # 1 апреля 2019 в 07:34 +2
Оксана Анатольевна, познакомилась с вашей разработкой. Очень красочная, богатая иллюстрациями, стихами, загадками. Вы учите малышей любви к своей малой родине посредством любви ко всему, что их окружает: живому и растительному миру. На занятиях вы развиваете экологическую культуру. Единственно, что я бы добавила предметно-действенный компонент: аппликация, вырезание и др. Голос.
Ирина Александровна Матлаева # 1 апреля 2019 в 21:25 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Очень понравился ваш сценарий! Отличное оформление! Творческих успехов! голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 апреля 2019 в 15:34 +2
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Наталья Владимировна Хижкина # 4 апреля 2019 в 18:39 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за содержательный материал.
Валерия Валерьевна Лушина # 4 апреля 2019 в 18:45 +2
Отличная разработка! Возьму на заметку! Спасибо за ваш труд!
Ольга Петровна Андреева # 4 апреля 2019 в 20:19 +2
Очень хорошая, достойная разработка.
Вера Алековна Куршат # 5 апреля 2019 в 10:14 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на ознакомление со сценарной разработкой эколого-познавательной программы «Голоса весны».Очень интересный сценарий.Дальнейших Вам успехов!
елена шремзер # 6 апреля 2019 в 20:45 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на ознакомление со сценарной разработкой эколого-познавательной программы «Голоса весны».Хоть я и работаю в старшей школе,но хочу отметить,что сценарий интересный. Дальнейших Вам успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 апреля 2019 в 11:40 +1
СПАСИБО ВСЕМ!
Ирина Ивановна Гончарова # 6 апреля 2019 в 21:19 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным материалом: познавательно, увлекательно, методически грамотно. Поставленные задачи достигаются через игры, задания, конкурсы. Примите голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 апреля 2019 в 11:40 +1
СПАСИБО!
Ольга Константиновна Макарова # 10 апреля 2019 в 06:13 +1
Материал отличный, красочный, интересный!+1! Удачи!
Ирина Викентьевна Лагун # 10 апреля 2019 в 14:54 +1
Материал грамотно оформлен,красочный.Буду использовать в своей практике.Желаю творческих успехов.Радуйте нас своими новыми интересными идеями. Мой голос для ВАС.
Наталия Владимировна Пуханова # 13 апреля 2019 в 21:22 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Такие мероприятия способствуют формированию у детей основы экологической культуры. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Инна Сергеевна Никифорова # 17 апреля 2019 в 18:36 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С таким удовольствием познакомилась с вашим материалом!Спасибо большое за интересное занятие. Меня подкупило художественное слово и такие яркие иллюстрации! Конечно +1 голос! Желаю Вам творческих успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 18 апреля 2019 в 16:35 +1
Добрый день, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. Познавательно, информативно. грамотно преподнесено. В тему! Успехов вам и ГОЛОС)))
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 апреля 2019 в 11:59 +1
Спасибо Всем!
Анна Николаевна Логвина # 22 апреля 2019 в 21:08 +1
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Как всегда очень красиво оформлено, интересный и познавательный материал. ГОЛОС!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 апреля 2019 в 11:59 +1
Спасибо!
Тамара Анатольевна Коледа # 23 апреля 2019 в 13:17 +1
Голоса весны - это перелетные птицы. Их много и все они интересны для изучения. Вы выбрали одних из самых удивительных представителей царство птиц. Публикация представляет интерес для многих педагогов. ГОЛОС
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 апреля 2019 в 11:24 +1
СПАСИБО!
Юлия Владимировна Калистратова # 2 мая 2019 в 10:33 +1
Очень интересный. познавательный сценарий. Возьму к себе в копилочку
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 мая 2019 в 10:42 +1
СПАСИБО!
Татьяна Васильевна Горобец # 2 мая 2019 в 13:02 +3
Добрый день, Оксана Анатольевна! Отличная разработка эколого-познавательной программы «Голоса весны» представлена вами. Познавательно, увлекательно, интересно! Оформлено очень красочно. Голос!
Баживюм Абдурахмановна Гаджиева # 2 мая 2019 в 17:08 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна.Очень приятно знакомство с вами.Очень интересный, полезный сценарий.Дети узнат многое о птицах.С удовольствием буду применять в своей практике.
Ирина Алексеевна Печникова # 3 мая 2019 в 18:12 +1
Добрый вечер!
С удовольствием ознакомилась с материалом.Очень интересно, живо.Иллюстрации замечательные! Очень понравились игры. Возьму на заметку своим воспитателям.
Лидия Михайловна Казанцева # 4 мая 2019 в 11:07 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой. Красочно, интересно. ярко оформлено. С удовольствием голосую!!!
Ирина Николаевна Кириллова # 6 мая 2019 в 11:59 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Познавательный, весёлый, увлекательный досуг про птиц. Вы закрепляете знания детей о перелетных птицах; воспитываете бережное отношение к пернатым; развиваете умение детей работать в команде. Творческих Вам успехов и вдохновения! Примите мой голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 12 мая 2019 в 10:50 +2
Добрый день, Оксана Анатольевна! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Очень красиво оформлено, интересный и познавательный материал. Примите голос № 51.
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 мая 2019 в 09:39 +2
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
Елена Владимировна Иванова # 18 мая 2019 в 21:42 +1
Замечательная методическая разработка. Будет полезной многим коллегам в работе, я лично очень заинтересовалась. Материал грамотно оформлен, ярко проиллюстрирован. Голосую. Удачи!
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 мая 2019 в 08:47 +1
СПАСИБО!