Викторина «Дикие и домашние звери»
Описание: Викторина предназначена для учащихся начальной школы. Автором она проводилась на занятии объединения по интересам «Занимательная биология». Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы, классных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Автор: Ажевская Анастасия, 8 лет, учащаяся объединения по интересам "Занимательная биология", ГУО "Слуцкий ЭБЦУ", г.Слуцк, Республика Беларусь
Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО "Слуцкий ЭБЦУ", г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: знакомство с миром диких и домашних млекопитающих.
Задачи:
- способствовать изучению домашних и диких зверей;
- способствовать воспитанию познавательного интереса к природе;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Правила:
1. Игроки делятся на 2-е команды и выбирают капитана.
2. Командам предлагаются загадки по двум темам: «Дикие звери» и «Домашние звери». Игроки, поочередно, выбирают тему и номер вопроса.
3. Ведущий зачитывает загадки командам. После минутного обсуждения, капитан дает ответ. Если ответ неверный, правильный - говорит ведущий.
4. В конце викторины подводят итоги и дают призы (обычно сделанные своими руками).
Вступительное слово
Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них птицы, насекомые, черви, земноводные и звери. Зверей еще называют млекопитающими. Звери бывают домашними и дикими.
Домашние – это те звери, которые проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, дают им пищу и дом. Некоторые домашние звери приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве). С другой же стороны, домашние млекопитающие – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг. Например, собака.
Дикие звери обитают в условиях дикой природы. В отличие от домашних, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних зверей в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни.
Дикие и домашние животные играют большую роль в жизни человечества. Во время нашей викторины мы вспомним диких и домашних млекопитающих.
Загадки о диких и домашних животных
Тема «Домашние звери»
1. В мягких тапочках ступает. Схватит мышь - и убегает. (Кот)
2. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит – дом сторожит. (Собака)
3. С бородой родился – никто не удивился. (Козел)
4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
5. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осел)
6. Пашет землю трактор без колёс, для него горючее - овёс. (Конь)
7. В сарае, в клетке он живёт, морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, он всегда в пушистой шубке,
лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…(Кролик)
8. Как корова, но мала, правда, тоже есть рога. (Коза)
9. Я спокойный и упрямый, в стаде главный. С мягкой шерсткою кудрявой, с завитком ношу рога. (Баран)
10. По пустыне он идёт, груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда для несчастного…(Верблюда)
11. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
Тема «Дикие звери»
1. Все изрыл – и луг, и сад – землеройный аппарат. В темноте в часы прогулки рыл под полем переулки.
(Крот)
2. Вот этот случай очень редкий – на голове растут две ветки. (Олень)
3. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
4. Есть на реке работники, не столяры, не плотники, а выстроят плотину – хоть пиши картину. (Бобры)
5. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
6. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы. (Белка)
7. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
8. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит. Оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
9. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
10. Меньше тигра – больше кошки, над ушами – кисти-рожки. (Рысь)
11. Зверь пушистый он лесной. Норы роет, спит зимой, глубоко в земле. (Барсук)
Заключительное слово
Вот и закончилась наша викторина. Мы вспомнили домашних и диких млекопитающих. Главное помнить, что люди и звери очень нужны друг другу и, что планета у нас одна на всех.
Каждому маленькому ребенку,
Птичке и мышке, львенку, слоненку дружба нужна!
Точно известно, как плохо без друга:
Играть, хулиганить… ну как друг без друга?!
Вы только представьте: каждый ребенок,
Львенок, утенок, слоненок, галчонок
Сидит целый день то один, то с родней.
Тут дружно воскликнем мы: "Ой-ой-ой!"
Давайте-ка вспомним, что каждый из нас
Когда-нибудь друга от недруга спас,
Помог ему съесть очень вкусный обед,
И друг точно также поступит в ответ.
Давайте ценить наших верных друзей,
Ребят и зверят, людей и зверей!
Подведение итогов викторины и награждение победителей.
Похожие записи:
Кроссворд с вопросами и ответами о лекарственных растениях для 4 класса
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные
Викторина на тему: Лето для учащихся начальной школы
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Четвертый лишний