Конкурсная развлекательная программа «Мисс Лето»
Гонтарук Оксана Дмитриевна
учитель мировой литературы и иностранного языка
Крушиновская общеобразовательная школа І-ІІ ст.
Описание: конкурсная развлекательная программа для организации летнего отдыха детей. Материал можно использовать и в течение учебного года как праздничные игровые программы для учащихся средних и старших классов.
Цель: повышение уровня культуры отдыха детей и юношества, развитие толерантности, вкусов, творческих способностей воспитанников, их эмоционально-чувственной, интеллектуальной, практически-действенной сферы.
Участники: по 1-2 представительницы от каждого отряда, ведущий, жюри.
Продолжительность: 1:00.
Описание мероприятия: в начале конкурсной программы ведущий представляет участниц, состав жюри, знакомит присутствующих с системой оценивания. Конкурс - это индивидуальное соревнование девушек, которые борются за титул «Мисс лето», приз зрительских симпатий и другие титулы. Однако каждый отряд участвует в подготовке к конкурсу, помогая своей представительницы продумать сценарий выступления, костюмы, танец и тому подобное. Поэтому победа определенной участницы - это одновременно победа всего отряда. Значительная роль отводится ведущему (или ведущей), поскольку от его изобретательности, умения создать соответствующее настроение, коммуникативных навыков зависит атмосфера мероприятия. После каждого конкурса жюри выставляет оценки (от 1 до 5 баллов) и сразу сообщает их участникам и зрителям. Пока идет подготовка участниц к конкурсу или жюри подсчитывает баллы, можно предложить зрителям:
• посмотреть номера художественной самодеятельности;
• принять участие в интеллектуальном конкурсе, ответив на вопрос ведущего.
Конкурс № 1. «Все флаги в гости придут к нам ...»
Этот конкурс - домашнее задание. Каждая девушка представляет любую страну, выбранную заранее по своему усмотрению, например: Францию, Украину, Индию, Китай, Японию и др. Она должна выйти в национальном костюме этой страны (изготавливается вручную) и представить страну и себя как ее жительницу. Это можно сделать с помощью песен, танцев, стихов, привлекая к выступлению друзей из своего отряда.
Конкурс № 2. «Умница»
Этот конкурс одновременно и интеллектуальный, и помогает выявить бытовые и хозяйственные навыки девушек. Каждая из участниц получает от ведущего по два вопроса: сначала она должна ответить на вопрос, связанный с ведением домашнего хозяйства, а затем - на юмористический вопрос. Время для размышлений на каждый вопрос - 15 секунд.
Предлагаю ориентировочные вопросы для этого конкурса.
• Сколько времени варятся яйца? (До 10 минут)
• Когда нужно солить мясо при отваривании - в начале или в конце варки? (В конце варки)
• Если случайно пересолили суп во время приготовления, то можно это исправить? (Так, если бросить в кастрюлю целую картофелину, а затем ее извлечь: она впитает в себя излишки соли.)
• Кто должен первым поздороваться - мальчик 10 лет или 12 лет? (Тот, кто вежливее.)
• Кого нужно представить первым: маму своему другу или друга своей маме? (Друга своей маме, сначала называют младших старшим или низших по званию выше званием.)
• Перед вами черешня (вишня), покажите, как правильно ее нужно есть. (Рукой берем ягоду, а косточку выплевываем на ложку или десертную вилку, кладем ложкой на тарелку.)
• Лучшим в мире истребителем каких продуктов называл себя с гордостью Карлсон? (Пирогов и варенья)
• Чем чистят мандарины и апельсины? (Мандарины - руками, апельсины - ножом.)
• Какой напиток в переводе с английского означает «петушиный хвост»? (Коктейль)
• Какой столовый прибор занимает второе место по распространенности в мире? (Палочки для еды)
• Она бывает Савойской, Брюссельской, Кольраби и др. О чем идет речь? (О капусте)
• В какой школе вас сначала выбрасывают, а затем дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)
• Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
• У кого шляпа без головы и нога без сапог? (В гриба)
Конкурс № 3. «Угадай конфету»
У участниц завязаны глаза, им предлагают взять с подноса конфету в обертке, развернуть, съесть ее и угадать название. Для этого конкурса рекомендуем брать известные шоколадные конфеты «Ласточка», «Скворцы», «Ананасовый», «Белочка» и другие.
Конкурс № 4. «Хобби»
Каждая девушка должна продемонстрировать свое любимое увлечение и коротко рассказать о нем. Например, можно станцевать, спеть, нарисовать дружеский шарж, продекламировать юмореску, сделать пародию на какую-нибудь известную личность, продемонстрировать связанные или вышитые изделия. В случае необходимости, можно привлекать, как и в первом конкурсе, друзей, вожатых и тому подобное.
Конкурс № 5. «Вечерний выход»
Девушки выходят и дефилируют в вечерних нарядах, жюри оценивает хода, вечерний макияж и тому подобное.
Подведение итогов
В конце программы подводят окончательные итоги, вручают подарки и присуждают титулы:
• главный приз - титул «Мисс Лето»;
• титулы для других участников - «Мисс Очарование», «Мисс Улыбка», «Мисс Малышка» (для самой юной участницы);
• «Приз зрительских симпатий», который определяется по силе аплодисментов зрителей каждой участницы.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников
Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере
Сценарий спортивной эстафеты для детей младшего и среднего школьного возраста
Летняя игровая конкурсная программа для школьников. Сценарий
Похожие статьи:
День рыбака. Сценарий
День военно-морского флота в летнем лагере. Сценарии
Сценарий спортивного праздника
Прощальные огоньки. Сценарии для летнего лагеря
Открытие лагерной смены. Сценарий