Ролево-игровой проект в средней группе "Сказка-ложь, Да в ней намек!"
Автор: Башкирова Оксана Евгеньевна
Место работы: воспитатель МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 10".Проект "Сказка-ложь, да в ней намек!".
Назначение: проект будет интересен педагогам ДОУ, детям дошкольного возраста, родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, содействие гармонизации отношений между детьми, детьми и взрослыми, между самими взрослыми.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения; помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, трудолюбие-лень, простота-хитрость; расширять представление детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
Развивающие: содействовать развитию познавательной сферы детей,речи, обогащению словаря, развитию образовательного строя и навыков связной речи; развивать способность детей отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор; создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить, беречь красоту.
Воспитательные: воспитывать послушание на основе любви и уважении к родителям и близким людям, терпения, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремления делиться впечатлениями от услышанного, увиденного; воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Этапы проекта:
1 этап (подготовительный).
-определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта;
-формирование проектировочной группы;
-опрос родителей и детей о том, какие книги они читают дома, есть ли в их библиотеке сказки;
-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап (основной).
-Совместная деятельность детей и педагога (чтение сказок, фольклора, рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах разных изданий, игры-драматизации по сказкам, дидактические игры по сказкам, игры на звукоподражание, оформление выставки детских работ по сказкам).
-Самостоятельная деятельность детей (рассматривание иллюстраций к сказкам, самостоятельная изодеятельность по сказкам).
-Совместная деятельность детей и родителей (чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам, заучивание отрывков из сказок, совместное творчество детей и родителей по изготовлению игрушек, поделок по сказкам, изготовление атрибутов для драматизации).
Образовательные области:
"Познание" (слушание сказок, рассматривание иллюстраций книг, тематические занятия, беседы, пересказ сказок по иллюстрациям).
"Социализация" (игры-драматизации).
"Художественное творчество" (тематические занятия, лепка героев сказок, беседы).
"Музыка" (разучивание песен из сказок: "Песня Колобка", "Песня петушка").
"Физическая культура" (образное имитирование героев сказок, подвижная игра "У медведя во бору...").
"Безопасность" (беседа о правилах поведения дома и на улице, обсуждение причин, по которым герои попадали в беду).
"Коммуникация" (использование различных видов театров: настольный, плоскостной, кукольный., вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса средствами игры-драматизации).
"Чтение художественной литературы" (Чтение сказок: "Лисичка со скалочкой", "Зимовье зверей", "Вершки и корешки", "Два жадных медвежонка").
3 этап (заключительный).
-Подведение итогов;
-Викторина "Лучший знаток сказок";
-Драматизация сказки "Теремок" на новый лад;
-Оформление выставки "По дорогам сказок";
-Фотовыставка;
-Развлечение для детей "Новогоднее путешествие Колобка";
-Постановка сказки "Репка" (совместно с родителями);
Перспективное планирование:
Ноябрь:
-Чтение русской народной сказки Лисичка со скалочкой",
-игра с мячом "Да-нет" (хорошие и плохие поступки),
-занятие "Позовем сказку",
-рисование по сказке "Колобок",
-игра-драматизация "Колобок",
-занятие "Наши добрые дела",
-"Сказочные загадки".
Декабрь:
-лепка "Мышка-норушка",
-игра-беседа "Герои в беде",
-настольный театр "Три поросенка",
-чтение сказки "Вершки и корешки",
-подвижная игра "У медведя во бору..."
-театрализованная игра "Два жадных медвежонка".
Январь:
-чтение сказки "Зимовье зверей",
-аппликация "Домик для зверей",
-беседа "Как помочь козлятам?",
-занятие по РЭМП "Путешествие с колобком",
-постановка сказки "Репка",
-игра "Не обзывайся!".
Февраль:
-рассказывание русской народной сказки "Гуси-лебеди",
-пальчиковая игра "Коза и козленок",
-беседа "Почему герои попали в беду?",
-моделирование сказки "Зимовье".
Март:
-занятие по развитию речи "Козлятушки-ребятушки",
-подвижная игра "Репка",
-дидактическая игра "Узнай сказку",
-театр би-ба-бо сказка "колобок",
-разучивание песенки колобка,
-дидактическая игра "Помоги герою вернуться в сказку".
Апрель:
-лепка "Два жадных медвежонка",
-пальчиковая игра "Лиса и заяц",
-конструирование "Дом для 3 медведей",
-драматизация сказки "Заюшкина избушка",
-аппликация "Домик для зайки",
-рисование "Мишка и мышка",
-пересказ сказки "Заюшкина избушка", с опорой на картинки.
Май:
-дидактическая игра "Восстанови последовательность",
-беседа "Правила поведения дома и на улице",
-рассказывание русской народной сказки "Коза-дереза",
-лепка "Любимые герои сказок",
-фестиваль сказок среди семей (Различные виды театра).
Рекомендуем посмотреть:
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа