Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия педагога - психолога с дошкольниками

Конспект открытого психологического занятия для детей дошкольников «Что за чем идет?»
Автор: Таймазова О.И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ. Данный материал будет полезен педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования.
Цель: Развивать высшие психические процессы:
- мышление (творческое, логическое)
- внимание (концентрация)
- воображение (творческое)
- восприятие пространства (объекты в пространственном понимании).
Материал: магнитофон, легкая спокойная музыка, набор картинок с изображением предметов обихода.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (организационный момент).
Игра «Приветствие». Дети садятся в кружок и начинается приветствие по кругу. Например, «Здравствуй, Давид!». Давид: «Здравствуй, Кристина!» и т.д.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А) «Разминка»
Дети с ведущим выполняют упражнение «Мои руки». «Дети, мы с вами будущие художники и нам нужно подготовиться. Для этого нам надо разогреть свои ручки».
- открыли кран, намочим ручки, намылим, помылим, смоем, вытрем, закроем кран.
- Потрем ладошки до тепла, потрем теплыми ладошками руки до локтей. Стряхнем руки.
Б) Упражнение «Художники» или «Что за чем идет?».
«Дети теперь мы с вами готовы к тому, чтобы попробовать рисовать как настоящие художники. У нас есть большой холст (в воздухе изображается большой прямоугольник) и волшебная кисточка указательные пальцы). Каждый из нас по очереди будет выходить и на волшебном холсте рисовать то, что задумает, а остальные будут отгадывать. Для этого художник должен рисовать, выделяя основные части предмета от второстепенных, т.е. каждый из вас должен не только придумать то, что будет рисовать, но и продумать что за чем идет. Открытая ладонь – это наш ластик. Если что-то не получилось ладонью стираем и рисуем заново.
В) Игра «Клеевой дождик» (на расслабление (отдых, спец. Разрядка). Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
- подняться и сойти со стула;
- проползти под рукой;
- обогнуть «широкое озеро»;
- пробраться через «Дремучий лес»;
- прятаться от диких животных.
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.
Г) Игра «Использование предметов».
Детям предъявляются картинки и предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов дети предлагают, тем сильнее развита у них фантазия.
Д) Игра «Тропинка» (в музыкальном сопровождении).
Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде они переходят воображаемые препятствия. Начали : «Спокойно идем по тропинке…Вокруг кусты, деревья, зеленая трава. Птицы поют, шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи…Одна…Вторая…Третья…Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей, через него перегнут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка пошла через болото, появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз…Два…Три…Четыре…Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идем. Наконец-то перешли! Идем спокойно! Что-то тропинка вдруг стала липкой от мокрой глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отрываете ноги от земли. Идем с трудом. Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Перешагиваем через упавшее дерево. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Вот мы и дошли до конца нашего занятия.

3. Подведение итогов занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше?
- Что не понравилось?
- Где мы с вами сегодня погуляли?
Наше занятие подошло к концу.

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет
Участник №79 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Советы психолога «Почему ребенок не слушается?»
Опубликовано: 2338 дней назад (23 ноября 2017)
Просмотров: 1186
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!